Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием конструктора LEGO WeDo тема: «Самолёт»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конспект

педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет

(образовательная область «Познавательное развитие»)

с использованием конструктора  LEGO WeDo

тема: «Самолёт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-разработчик:

 воспитатели МБДОУ детский сад №53

Литвинова М.В.

Мигунова А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2020 год

г. Белгород

Цель педагогического мероприятия: расширять представления о военной технике. Знакомить с родами войск, военными профессиями; собрать из конструктора Lego WeDo модель самолета.

Задачи: познакомить обучающихся с историей авиации; сконструировать и запрограммировать на движение модель "Самолет"; развивать алгоритмическое мышление, навыки конструирования, мелкую моторику; повышать мотивацию обучающихся к изобретательству и созданию собственных проектов, формировать у обучающихся стремления к получению качественного результата.

Форма деятельности: подгрупповая (или фронтальная).

Используемые методы и приемы:

Приемы организации детей в деятельности: (индивидуальное выполнение заданий, в паре, в подгруппе).

Оборудование и материалы: интерактивная доска, компьютер, интерактивный конструктор LEGO EducationWeDo, программное обеспечение к интерактивному конструктору; модели  самолетов из разных конструкторов (LegoClassic, Магнитный конструктор, Гиант Полидрон), наглядный материал военных самолетов.

Приемы организации детей в деятельности: (индивидуальное выполнение заданий, в паре, в подгруппе).

Оборудование и материалы: интерактивная доска, компьютер, интерактивный конструктор LEGO EducationWeDo, программное обеспечение к интерактивному конструктору; модели  самолетов из разных конструкторов (LegoClassic, Магнитный конструктор, Гиант Полидрон), наглядный материал военных самолетов, фотографии прославленных авиационных конструкторов, летчиков, космонавтов.

Предварительная работа: конструирование самолетов из различных видов конструктора, изучение и закрепление темы «Военная техника».

Продолжительность педагогического мероприятия: (до 30 минут).

 

Ход педагогического мероприятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам предлагаю посетить конструкторское бюро.  А кто из вас знает, что такое конструкторское бюро?  (Предполагаемые ответы). Это организация таких специалистов как инженеры – техники и инженеры – конструкторы. Они изобретают и конструируют, разрабатывают новые модели, используют чертежи и схемы. Занимаются новейшими технологиями и разработками.

 Посмотрите на экран, что вы на нем видите! (Военная техника).

Правильно! Теперь я вам хочу загадать загадку, ответ на которую вы сможете найти на этой картинке.

- Кто мне скажет, что за птица? В небесах, как ветер мчится, белый чертит за собой след в лазури голубой? А ведет ее пилот! – что же это? (Самолет).

Проходите на свои рабочие места.

 

Основная часть.

Беседа "История авиации. Строение летательных аппаратов».

Воспитатель: Дня, наверное, не проходит, чтобы вы, ребята, не видели в небе самолет. Аэрофлотом ежегодно пользуются более 10 миллионов человек. Многие из вас уже летали на нем

Авиацию широко применяют в геологической разведке, в борьбе с лесными пожарами, в разведке рыбы в море, для уничтожения вредных (насекомых) с/х культур, ГАИ несет службу на вертолетах.

Авиамоделизм – это конструирование, постройка и запуск летающих моделей – воздушных шаров, змеев, планеров, самолетов и ракет.

Многие из прославленных авиационных конструкторов, летчиков, космонавтов (Александр Сергеевич Яковлев, Олег Константинович Антонов, Александр Иванович Покрышкин, Юрий Алексеевич Гагарин и др.) начинали свой путь с конструирования и создания моделей из доступных материалов: бумага, пластик, конструктор.

Все летчики начинали свой путь в небо с учебного самолета.

Ответьте на несколько вопросов:

  • Где приземляются все летательные аппараты? (аэродром)
  • Как называется летательный аппарат, имеющий крылья и хвост? (самолет)
  • Как называется летательный аппарат, имеющий винт? (вертолет)
  • Как называется летательный аппарат, летающий без мотора? (планер)
  • Как одним словом можно назвать все летательные аппараты? (авиация)

Воспитатель: Правильно, авиация. Слово это новое, молодое, а корень у него очень древний, латинский. Ведь по латыни слово "авис" означает "птица". Как вы думаете, почему для слова "авиация" взяли именно этот корень? (Ответы ребят)

Люди давно мечтали летать как птицы. Даже приделывали себе крылья, думая, что если будут походить на птиц, то и полетят также. Вспомните русские сказки. Баба-Яга – летит на метле, Иванушка – на Коньке-горбунке, Иван-Царевич – на сером волке.

Но сказки остаются сказками, а людям хотелось летать.

А теперь давайте подробно рассмотрим летательные аппараты. Основные их части остались неизменными как их изобрели.

Итак, самое главное - это фюзеляж, то есть корпус любого летательного аппарата - самолета, вертолета, планера. Что на нем крепится? Крылья, двигатель, шасси, хвостовое оперение. Обратите внимание, ребята, как много терминов - то есть специальных слов - пришло в авиацию от птиц. Наверное, недаром она так называется.

Хвостовое оперение состоит из киля и стабилизатора. Как вы думаете, зачем нужен стабилизатор? Вы уже знаете, что из латыни в авиацию пришло много слов, и если перевести слово "стабилизатор", то оно будет звучать как "уравновешиватель". Стабилизатор уравновешивает полет, не дает летательному аппарату колебаться из стороны в сторону.

Воспитатель: Как вы догадались, сегодня мы будем собирать модель "Самолет".

Физкультминутка

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели-встали, сели-встали.

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Практическая работа

Воспитатель: Давайте почувствуем себя конструкторами и изобретателями. Постройте самолет, работа мотора которого зависит от наклона самолета. Для создания модели "Самолет" можно использовать инструкцию, а можно построить свою собственную модель.

При работе с конструктором, не забывайте о правилах техники безопасности.

В нашей модели должен использоваться мотор для вращения пропеллера, и датчик наклона самолета.

Обучающиеся собирают модель "Самолет".

Воспитатель: А теперь самый ответственный момент. Будем учить наши самолеты летать! Давайте напишем программу для создания вращения пропеллера.

Педагог: У нас получились замечательные самолеты, которые вы научили летать.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Поздравляю вас! Сегодня вы стали самыми молодыми в истории конструкторами самолетов!

А давайте попробуем вспомнить названия основных частей самолета: (крыло, фюзеляж, стабилизатор, киль).

  • От какого слова произошло слово "авиация"?
  • Как звали русского изобретателя первого самолета?
  • Какой день считается днем рождения авиации? Почему?
  • Как долго продержался в воздухе самолет братьев Райт?

Молодцы!

И на прощание несколько загадок:

Он в безбрежном океане туч касается крылом. Развернется над лугами -отливает серебром. (Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю, стрекозу напоминаю. Отправляется в полет наш российский … (Вертолет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_samolet.docx1.85 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» с использованием современных образовательных технологий с детьми средней группы

Конспект заняти ставит своей целью формирование представлений деьей о защитниках страны в годы Великой отечественной войны, воспитание уважения и чувства благодарности к тем, кто защищал Родину....

Конспект педагогического мероприятия с детьми 6 - 7 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора «Фантазёр», «Класс» тема: «Знатоки природы»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми 6 - 7 лет (образовательная область «Познавательное развитие»)с использованием ТИКО-конструктора «Фантазёр», «Класс»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора «Класс» тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель мероприятия:  совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развивать самостоятельность детей в выборе Тико конструкции, умение видеть конструкцию предмета и анализиров...

Конспект образовательного мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием набора «Робомышь» Тема: «КАРТА СОКРОВИЩ»

Конспектобразовательного мероприятия с детьми 5-6 лет(образовательная область «Познавательное развитие»)с использованием набора «Робомышь»Тема: «КАРТА СОКРОВИЩ»Цель...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии развивающего обучения Тема: «День рождения Мухи Цокотухи».

Цель: формирование у детей интереса к математике посредством логико – математических игр Задачи: Образовательные:1. Закреплять порядковый счёт в пределах 8. 2.  Формировать ...

образовательного мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием конструктора WeDo 2.0 тема: «Знакомство с зубчатыми колесами. Весёлая карусель»

Цель занятия: изучение зубчатой передачи и установление взаимосвязи между параметрами зубчатого колеса (диаметром и количеством зубьев) и скоростью вращения....