Конспект образовательной деятельности интегрированной направленности «Сборка изделия «Снежинка»», разработанный в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Волшебный завиток».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Афанасьева Светлана Владимировна

Цель занятия: формирование у обучающихся интереса к изготовлению зимнего декора и эмоционального отклика на поэтические образы природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snezhinka.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

интегрированной направленности «Сборка изделия «Снежинка»», разработанный

Касиловой Е.В. в рамках реализации дополнительной образовательной программы

«Волшебный завиток»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: формирование у обучающихся интереса к изготовлению зимнего декора и эмоционального отклика на поэтические образы природы.

Задачи:

Образовательные:

  • обогатить знания детей о зимних природных явлениях;
  • совершенствовать навыки конструирования из бумаги в технике квиллинг.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук, глазомер;
  • развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию обучающихся;

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе;
  • воспитывать усидчивость и аккуратность.

Словарная работа: времена года, природные явления, снегопад, стужа, узор.

Методы и приемы: игровые – динамическая пауза; словесные – рассказ, выразительное чтение, объяснение, постановка проблемного вопроса, уточнения; наглядный – демонстрация иллюстраций и атрибутов; индивидуальная работа.

Материалы и оборудование: заготовки для создания изделия «Снежинка» (роллы в форме «глаз» и «капелька» по 6 шт. для каждого изделия), клей, кисточка, аудиозапись произведений П.И. Чайковского из цикла «Времена года» («Декабрь», «Январь», «Февраль»), технологическая карта поэтапного изготовления изделия, готовый образец изделия.

Предварительная работа:

  • разучивание стихов о зиме, о снежинках;
  • рассматривание иллюстраций, репродукций о зиме;
  • наблюдение за падающим снегом.

Ход занятия

  1. Вводная часть
  • Дети, посмотрите, как красиво за окном. Как вы думаете, почему стало так красиво?
  • Да, наступила зима! Снег окутал пушистым одеялом поля, леса, дома – стало светло, сказочно, красиво.
  • Скажите, какой бывает снег (Белый, пушистый, серебристый, сверкающий).
  • Снежок легкий, пушистый, умеет кружиться. Он состоит из множества очень красивых снежинок.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним на окно прилетела снежинка. Предлагает её впустить к ним в группу. Педагог берёт снежинку в руки, рассматривают её с детьми. В ходе рассматривания ненавязчиво предлагает описать снежинку: «Какая она?» (блестящая, красивая, белая, холодная и т. д.)

Педагог читает стихотворение «Снежинка» Т. А. Шорыгиной.

Села мне на рукавицу

Легкая снежинка

И нахохлила, как птица

Ледяную спинку.

Затем воспитатель предлагает подумать над проблемной ситуацией – хорошо ли будет снежинке в нашей группе (ответы детей). Приветствуются не только положительные ответы, детям предлагается обосновать свой ответ (почему ты так думаешь).

Воспитатель предлагает детям подарить гостье портреты её подружек, изготовленные в технике квиллинг.

  1. Основная часть
  • Ребята, на прошлом занятии вы изготовили роллы в форме «глаз» и «капелька». Сегодня из этих заготовок с помощью кисточки и клея мы соберём готовое изделие «Снежинка».

Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы с опорой на технологическую карту поэтапного изготовления изделия и на готовый образец.

Динамическая пауза «Снежинка»

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Туча по небу плыла (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара, тучи),

Вдруг из тучи над землей (Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны),

Полетел снежинок рой (Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки).

Ветер дунул, загудел — (Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть),

Рой снежинок вверх взлетел (Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх).

Ветер с ними кружится (Вращать кистями рук, кружась на месте, вокруг себя),

Может быть, подружится.

Включается аудиозапись произведения П.И. Чайковского: («Декабрь», «Январь», Февраль»).

Дети выполняют практическую работу.

  • Вот какие красивые и необычные снежинки у вас получились!

Воспитатель читает стихотворение «Звёздочка-малютка» З. Рождественской.

Белая, узорная звездочка-малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.   Дети кружатся со снежинками.

  1. Заключительная часть

В конце занятия организуется выставка работ.

"Снежинка" любуется работами детей.

Беседа педагога с обучающимися о ходе и результатах занятия.

  1. Создание условий для продуктивной деятельности детей.

Воспитатель предлагает детям украсить приемную комнату, группу (можно повесить снежинки на веточку ели, изготовить снежинки для своего дома).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Волшебный мир лепки и аппликации" для детей 3-4 лет. Срок реализации 1 год.

Программа дополнительного образования «Лепка и аппликация в младшей группе» разработана для детей 3-4 лет. Программа имеет художественную направленность, то есть включает в себя такие виды деятельност...

Дополнительная образовательная программа «Волшебный мир лепки и аппликации» для детей 4-5 лет. Срок реализации 1 год.

Программа раскрывает задачи и содержание работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников 4-5 лет с учетом их возрастных особенностей.В программе представлен такой вид художественно...

Дополнительная образовательная программа "Волшебный мир лепки и аппликации" для детей 5-6 лет. Срок реализации 1 год.

Дополнительная образовательная программа «Лепка и аппликация в старшей группе» разработана для детей 5-6 лет. Программа имеет художественно-эстетическую направленность, так как ориентирована на ...

Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет

Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебный завиток»   (для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

1.Ознакомление детей с определенным видом народного- прикладного искусства.2.Обучение декоративному рисованию.3.Формирование детского декоративного творчества....

Дополнительная образовательная программа ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК (КВИЛЛИНГ) 5-6 лет

Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей, предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетически...

Дополнительная образовательная программа ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК (КВИЛЛИНГ) 6-7 лет

Второй год обучения является продолжением первого, где дети продолжают знакомится с конструированием и бумагокручением в технике квиллинг. Поэтому второй год обучения не только пробуждает интерес к тв...