Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Будка для собачки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Удякова Анна Сергеевна

Конспект занятия по конструированию «Будка для собачки»

Цель: учить строить из кубиков простейшие сооружения; выделять величину предметов, соотносить разные предметы по величине; ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы высотой 10-15см.

 

Материалы и оборудование:

-игрушки -две собачки разной величины

-строительный материал (кубики, призмы)

-фланелеграф

-фигурки для фланелеграфа (по три фигурки собак и будок разной величины)

-бруски, кубик, призма

 

Ход:

1. Организационный момент.  У воспитателя в руках игрушка-собачка.

Воспитатель. Посмотрите, кто к нам прибежал сегодня. Знаете, кто это? (ответы детей).Да, это собачка. На улице стало холодно, сыро. Вот собачка и пришла к нам погреться, ведь у нее нет своего дома. Давайте поможем собачке и построим для нее домик. Домик для собаки называется будкой. Вот мы и будем строить будку.

 

2. Основная частьКонструирование.

Воспитатель раскладывает перед каждым ребенком и перед собой строительный материал (кубик и призма).

Воспитатель. Посмотрите, какие я вам приготовила для этого строительные материалы. Вот это кубик. Покажите мне свои кубики. А вот эта фигура будет у нас крышей. Покажите мне, из чего мы будем делать крышу? А теперь начнем строительство будки для собачки. Возьмите кубик и поставьте его на стол. Это будет комната для собачки. Теперь возьмем призму и поставим сверху. Получилась у будки крыша, которая спасет собачку от дождя. (Воспитатель ставит на кубик призму, дети повторяют действия педагога). Полюбуйтесь, какие красивые домики получились у нас! Наша собачка очень рада. Посмотрите, как она весело виляет хвостом и говорит спасибо на собачьем языке: «гав-гав!».

 

Физкультминутка «Покажи собачку»

Дети имитируют движения собачки: встают на четвереньки, садятся на корточки, ложатся на ковер.

 

3. Игра «Найди будку каждой собачке»

 

Воспитатель. И у этих собачек тоже нет своих домиков. (Прикрепляют к фланелеграфу фигурки собачек разного размера). Посмотрите, все собачки у нас одинаковые? (ответы детей). Вот эта собачка у нас самая большая. Покажите самую маленькую собачку. (дети выполняют задание). Расставьте фигурки собачек по росту: от самой большой до самой маленькой. (педагог помогает детям справиться с заданием). Для этих собачек уже построены домики-будки (прикрепляет к фланелеграфу силуэты будок разного размера.) Подберите для каждой собачки домик по размеру. Для самой большой собачки нужна самая большая будка, а для самой маленькой- самая маленькая. (дети выполняет задание).

 

4. Рефлексия

Воспитатель. Теперь все собачки будут жить в своих домиках. Они не намокнут во время дождя, не замерзнут, когда будет холодно. Молодцы, детки! Помогли всем собачкам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста

Тема: « Мостик для зверей »Область: Познавательное развитие.Цель:    1. Формировать представление детей размещать кубики по горизонтали....

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста...

Конспект занятий по конструированию в группе раннего возраста «Мостик для Мишки и Зайки»

Продолжать учить детей размещать кирпичики по горизонтали. Развитие внимания, мелкой моторики. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им. В...

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Мостик для Мишки и зайки".

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Мостик для Мишки и зайки"....

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста «Кроватки для кукол»

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста «Кроватки для кукол»...

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Кроватка для неваляшки"

Конспект занятия по конструированию «Кроватка для неваляшки»З а д а ч и : формировать умение сооружать постройки по образцу; развиватьумение различать и называть основные формы строит...