Сценарий образовательной деятельности по художественному конструированию.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Соложенцева Ирина Романовна

Тема: «Три поросёнка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности

по художественному конструированию.

Тема: «Три поросёнка».

Возраст: 6-7 лет.

Форма организации детей: конструирование общей художественной композиции, когда каждый ребёнок группы выполняет своё, индивидуальное задание.

Цель:

*создание художественной композиции по содержанию знакомой сказки.

Задачи:

*учить детей самостоятельно конструировать по теме разные по сложности силуэтные изображения;

*учить подбирать материал определённой формы, величины, цвета для создания выразительного образа;

*развивать умение детей передавать в художественной композиции взаимоотношения между персонажами сказки;

*совершенствовать технические умения и навыки работы с деталями конструктора и бумагой;

*развивать восприятие, мышление, воображение детей;

*формировать умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других людей, умение договариваться.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций к сказке.

Материал: детали авторского конструктора Г.В.Украдовских, ножницы, цветная бумага.

Сценарий образовательной деятельности.

Воспитатель загадывает загадку:

Нос пятачком,

Хвост крючком.

(поросёнок)

В какой сказке говорится сразу о нескольких поросятах? («Три поросёнка»).

Дети вспоминают содержание сказки. Высказывают своё мнение и личное отношение к героям сказки. После непродолжительной беседы дети определяют, какой будет сюжетная композиция в целом, а также конкретные её персонажи.

Воспитатель помогает детям распределить весь объём работы между собой, учитывая их желания. Затем переключает внимание детей на способы практической деятельности. Дети выбирают детали конструктора определённого цвета, размера, формы. Пробуют разные варианты изображения на столе. Воспитатель помогает советом или наводящим вопросом.

Когда работа за столами будет завершена, воспитатель переключает внимание детей на фоновую композицию, объясняет, что каждый из детей перенесёт свои изображения на определённое место, в результате чего получится общая композиция.

Дети переносят свои объекты. Воспитатель учит договариваться, решать вопросы сообща, помогая друг другу.

В ходе совместного рассматривания и обсуждения общей картины принимается решение добавить изображение красивого яркого солнышка, травы по всей картине, нескольких лужиц (исходя из текста сказки), а также немного поменять позу волка для того, чтобы видно, что он прячется и готовится к прыжку.

Рефлексия. Рассматривается получившаяся композиция, выслушиваются мнения детей о том, что особенно удачно получилось, а на что необходимо обратить внимание в следующей работе. Кто из персонажей самый весёлый? Почему? А кто самый грустный? Почему? Какое общее настроение картины? Какое настроение у детей после совместного творчества? Похвалить и поблагодарить всех детей за проделанную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественному конструированию "Колобок"

Цель: научить детей составлять панно по мативам сказки "Колобок" из мягкого конструктора...

Сценарий образовательной деятельности по художественному конструированию с детьми с 3 до 4 лет "Вышла курочка погулять"

Название  Форма организацииПрограмное содержаниеЗадачиДемонстрационный и раздаточный материалСценарий...

конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному конструированию для детей подготовительной группы по программе Л.А. Венгера "Развитие"

Данный конспект предназначен для воспитателей дошкольных учреждений.Он составлен по программе Л.А.Венгера "Развитие".В конспекте выделены цель, задача , необходимый материал для проведения з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному конструированию в младшей группе Тема: «Украсим петушка»

Цель: выполнение обрывной аппликации «Украсим петушка»Задачи:- учить детей украшать хвост петушка с помощью аппликации- предоставить детям возможность проявить самостоятельность в выб...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному конструированию. Тема: «Аквариум» (младшая группа). Номинация:НОД для детей младшего дошкольного возраста».

Особое место среди действий и деятельности  занимает конструктивная деятельность детей, творческий и развивающий характер которой определяет её ценность и важность для развития и восприятия...