Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

В конспекте представлен ход занятия по конструированию из бумаги. Детям предлагается смастерить маски животных в технике Оригами. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 «Сказка»

Конспект НОД по разделу программы «Конструирование из бумаги»

 для детей старшей группы.

 Тема   «Путешествие по стране Оригами. Маски для игры-театрализации»

Подготовил: воспитатель Шиморина С.Н.

Г.о.г. Выкса

2021г.

Цель. Продолжать знакомить детей с техникой Оригами.

Задачи:

1. Формировать умение складывать бумагу в разных направлениях, приклеивать к основной форме детали.

 2. Развивать воображение, образное мышление.

3. Воспитывать у дошкольников навыки сотрудничества и взаимодействия, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом

Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность детей, поощрение, рефлексия,

Словарная работа: теремок, медведь, заяц, лиса, мышка, волк, лягушка.

Материал и оборудование: «волшебный квадратик»- иллюстрация, теремок,

схемы изготовления животных, квадраты из цветной бумаги (соответственно цвету шерсти животного на каждого ребенка), фломастеры, ножницы, заготовки:  глазки, усы, носики, клей,  салфетки (на каждого ребенка).

Предварительная работа воспитателя с детьми:

Беседа о персонажах сказки «Теремок»,

Рассматривание иллюстраций с изображением животных.

Показ презентации.

Прослушивание аудиозаписей по сказке «Теремок».

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Социально - коммуникативное"

Ход занятия НОД.

 Дети входят в группу вместе с воспитателем.

Воспитатель:

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Вот так, вот так

Мы друг другу улыбнемся

Мы не будем ссориться

Будем мы дружить

Нашими руками

Всех друзей любить

Воспитатель:

Стоит в поле теремок – теремок, он ни низок ни высок. Ребята, а давайте постучимся и узнаем, может быть в теремочке кто – нибудь живет!?

                   Из терема выходит грустный медвежонок

Воспитатель: Что-то Мишка грустный какой-то…Как вы думаете, почему?

Ответы детей:

Воспитатель:

Да, ребята, медвежонок грустит потому,  что он построил новый терем — теремок, а друзей у него нет, и он скучает. Что делать?

Ответы детей:

Воспитатель: Каких зверей не хватает?

Ответы детей:

Воспитатель: Ну, что, тогда примемся за дело?

На столе лежит цветная бумага, и давайте превратим её в маски животных. Какая техника подходит для этого?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, техника Оригами поможет нам изготовить мордочки животных. Путем складывания бумаги в нужном направлении у нас получится волк, лиса, мышка или лягушка.

Дети подходят и выбирают бумагу по цвету для своих героев: лиса – оранжевая, заяц – белая и т.д.

Воспитатель: А теперь мы разомнем наши руки – чтобы пальчики были послушными.

Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Воспитатель:  Я вам напомню главное правило оригами – линии сгиба проглаживать тщательно и аккуратно. Будьте внимательны, и следите за моими движениями. Ваши действия с бумагой должны быть последовательны, пользуйтесь схемой.

Воспитатель: Медвежонок очень ждет своих друзей в теремке. Пожалуйста, все за работу.

Дети делают мордочки зверей из бумаги, в технике Оригами. Затем приклеивают дополнительные детали(нос, усы, глаза)

Воспитатель:  Герои сказки получились, как настоящие!

Расскажите, кого вы сделали?

Ответы детей:

Воспитатель:  Какую технику вы использовали для изготовления масок-мордочек?

Ответы детей:

Воспитатель: Что было сложным для вас? Что было легко?

Ответы детей:

Воспитатель: Вы -  молодцы! Помогли Мишке, теперь у него есть друзья. А ещё у нас появились новые герои и  мы можем инсценировать сказку! Сходить в младшую группу и показать им спектакль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса для детей из ненужных вещей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684002","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Формировать экологическую культуру и нравственное воспитания детей дошкольного возраст...

конспект занятия по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста "Открытка к 9 мая"

Цель: изготовление поздравительной открытки, посвященной Дню ПобедыЗадачи:        1.Развивать воображение, эстетический вкус детей, мелкую моторику пальцев...

Конспект занятия по развитию пространственных представлений посредством конструирования из бумаги для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Зайчик беленький"

Один из эффективных видов деятельности для дошкольников с ЗПР - консруирование из бумаги. Оно способствует развитию всех психических процессов, получению игрового опыта, обогащению словаря,развитие ме...

Рабочая программа по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста

Данная программа раскрывает содержание работы с детьми по художественной деятельности: работе с бумагой в нетрадиционной технике. Необходимость создания данной программы бала продиктована тем, что в д...

Конспект занятия по конструированию «Новоселье мышонка» для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: Закрепление полученных ранее знаний в конструктивной деятельности.Задачи:I. Образовательные:1. Закреплять конструктивные навыки в работе с конструктором ТИКО;2. Закреплять умение ориентироваться...