Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию Тема: «Строим город из ЛЕГО»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Браусова Мария Витальевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию  

Тема: «Строим город из ЛЕГО»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор

Коррекционно  –образовательные задачи

  • Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.
  • Закреплять умение детей строить по образцу.

Коррекционно- развивающие задачи:

  • Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.
  • Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
  • Развивать наглядно-действенное мышление.
  • Развивать зрительное и пространственное восприятие.
  • Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.

 Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию  

 

Тема: «Строим город из ЛЕГО»

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор

Коррекционно  –образовательные задачи:  

  • Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.
  • Закреплять умение детей строить по образцу.

Коррекционно- развивающие задачи:

  • Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию.
  • Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
  • Развивать наглядно-действенное мышление.
  • Развивать зрительное и пространственное восприятие.
  • Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части.

 Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке.
  • Воспитывать уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: речевая, социально – коммуникативная, познавательная, двигательная

Методы и приемы, используемые в работе с детьми:

Словесный: игровой, наглядный, словесный, практическая деятельность детей.

Наглядный: картинки, слайды.

Игровой: игры.

ИКТ

Дидактический.

В ходе НОД применяются следующие технологии:

- здоровьесберегающая технология;

- технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- технология коммуникативного обучения;

- технология игрового обучения.

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии строитель, рассматривание иллюстраций построек домов, наблюдение за домами во время прогулки. Чтение сказок «Теремок», «Три поросенка»; рассказа Б. Заходера «Строители», С. Баруздина «Кто построил этот дом»; совместная с детьми работа с конструктором ЛЕГО.

Материалы и оборудование:

Наглядные: макет города из конструктора ЛЕГО (без домов): жители города, автомобили; набор конструктора ЛЕГО ДУПЛО, образец постройки для детей, схема дома на каждого ребенка; презентация для детей

Мультимедийные: ноутбук, телевизор; презентация для детей, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

I.Воспитатель и дети входят в группу, встают в круг, берутся за руки.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Ребята, давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу. (Дети здороваются друг с другом).

Воспитатель: Дети, сегодня я получила необычное письмо от жителей нашегогорода. Давайте его вместе прочтём. (Дети подходят к экрану, на нем изображена картинка человечки Лего). Воспитатель читает письмо: «Ребята, в нашем городе случилась беда! Мы утром проснулись, вышли на улицу и увидели, что все дома нашего города исчезли! Помогите нам, пожалуйста, постройте домики для нашего города!»

II. Воспитатель: Дети, поможем жителям города? (Ответы детей).

Сначала давайте вспомним с вами, кто же строит дома. Как называется профессия человека, который строит дома? Отгадайте загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... 

Ответ: Строитель

Воспитатель: С древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия «Строитель». Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям нужна крыша над головой. И не только крыша, но еще и стены, окна, двери и многие другие вещи, которые делают для нас настоящие мастера, объединенные общей профессией «строитель».

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, из каких частей состоит дом? (Ответы детей)

С чего начинается строительство дома? Строительство дома начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент  - это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Задача этой всегда невидимой части состоит в том, чтобы передавать всю нагрузку от дома на грунт. Проще говоря, фундамент это «ноги» дома, его опорная часть.

Следующая часть дома – стены. Стены изготавливают из различных материалов: из кирпича, брёвен, бетона, камня.

Когда стены готовы, на дом ставят крышу. Крыша должна быть прочной, чтобы ни одна капелька дождя не просочилась через неё. И конечно, чтобы в доме было всегда светло и тепло, устанавливают окна и двери.

Воспитатель: А теперь мы с вами вспомним, какие инструменты нужны строителю, чтобы построить дом.

Дидактическая игра «Подбери инструменты». Детям раздают карточки, с изображением различных инструментов. Дети должны выбрать и правильно назвать нужные инструменты.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы хорошо справились с заданием. Давайте немного отдохнем и разомнемся.  (Проводится физкультминутка под видео)

Воспитатель: Теперь мы можем приступить к строительству домов для жителей города. Дети, подойдите к столу. (На столе стоит коробка с Лего и накрытый макет улицы с человечками.) Воспитатель снимает накрытую постройку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да ведь это же тот самый  город. На нем действительно нет домов, одни жители. А вот и нужный нам материал, из которого мы построим дома. Как он называется?  (Ответы детей) Давайте вместе попробуем построить домик. Сначала ставим фундамент, затем стены, теперь ставим крышу, не забудем про окна и двери. Вот наш первый дом готов!

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам построить такой же домик. Садитесь за стол. Перед вами лежат детали конструктора, из этих деталей вы будете самостоятельно строить домик. Можете приступать.

Пока дети делают домики, звучит легкая музыка. Воспитатель помогает, если у ребенка не получается.

III. Воспитатель: Наши домики готовы. Теперь мы их можем поместить в город. Какие вы молодцы! Какие чудесные домики вы построили! Жители города  очень рады, что теперь в их городе порядок и они снова могут жить в своих домах! Они передают вам большое Спасибо!

Дети походят к экрану, на котором Лего- человечки благодарят детей.

Воспитатель. Попрошу вас ребята оценить свою работу.

Если занятие вам понравилось, у вас всё получилось – поднимите зеленый кирпичик конструктора.

Если что-то вам не понравилось или у вас что-то не получилось, поднимите желтый кирпичик конструктора.

 (Дети поднимают нужный кирпичик конструктора).

Воспитатель. Спасибо вам большое за занятие. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по конструированию с использованием конструктора LEGO, в старшей группе № 9 «Мой город»

Расширить представления детей о образовании города.Закрепить в памяти детей знания о нашей родине, названии родного города, в котором они  живут. ...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию. Тема: "Мой город"

Учить детей конструировать по чертежам. Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию (старший дошкольный возраст) Тема: «Главный дом в городе»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию(старший дошкольный возраст)Тема: «Главный дом в городе»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по лего- конструированию «Дом для собачки»

Цель: Формирование умения создавать постройку по схеме.Задачи:-  закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное располож...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений и ЛЕГО-конструированию Тема: «Путешествия по островам»

Программное содержание.Задачи:Обучающие:Закреплять знания о составе чисел в пределах 10,совершенствовать навыки прямого и обратного счета, называть числа соседи.Продолжать учить решать арифметические ...