Конспект ООД по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Гаева Светлана Петровна

Материал поможет педагогам, работающим на группах с детьми раннего возраста, при подготовке к занятию по конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_po_konstruirovaniyu.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

 «План-конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста»

Вид детской деятельности: общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Тема конструирование «Теремок»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1) Упражнять в умении воспроизводить постройку по показу, накладывая кубики друг на друга, завершая домик призмой (крышей) и строить дорожки из палочек к домикам. (Художественно-эстетическое развитие»)

2) Закреплять представления детей о понятии «один», «много». («Познавательное развитие»)

3) Упражнять в назывании основных цветов: синий, жёлтый, красный, зелёный. («Познавательное развитие»)

4) Развивать наблюдательность; умение обыгрывать постройку, сопровождая речью. («Речевое развитие»)

5) Воспитывать бережное отношение к животным, проявлять сочувствие. (Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:        

- практические: постройка домиков и обыгрывание, выполнение физкультурной минутки «Зайчик», пальчиковой гимнастики «Молоточком я стучу.., речевое упражнение «Кто в домике живёт?».

- наглядные: показ приёмов постройки.

- словесные: ситуативный разговор по сказке «Теремок», вопросы к детям, объяснение

Материалы и оборудование: магнитная доска, плоскостные персонажи сказки «Теремок», кубики, призмы разных цветов по количеству детей, палочки, фигурки животных, большая игрушка «Зайчик».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

- Ребята, смотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости? (показывает зверей из сказки «Теремок»).

- А вы догадались из какой они сказки?

- Кто сломал крышу у Теремка?

(Стук в дверь)….

Дети вспоминают героев сказки и называют их.

Дети заинтересовались, настроились на образовательную деятельность.

2

Смотрите, к нам в гости пришёл Зайка. Но почему-то он плачет. Что тебя так огорчило? (Зайчик говорит на ухо воспитателю).

Ребята, мне Зайка сказал, что Медведь сломал крышу у Теремка и им со зверюшками теперь негде жить.

Но мы ведь можем помочь ему? Правда?

Мы построим для тебя Заинька много Теремков.

Я вам покажу, как мы будем строить наши Теремки.

Беру кубик, кладу его на стол. Беру ещё, ставлю рядом. Потом ещё беру кубик, кладу его на кубик сверху. И ещё один.

А чего у нашего домика не хватает?

Правильно.

Берём призму (крышу) и кладём её на наши кубики.

Вот и получился у нас Теремок.

Давайте, перед тем как вы начнёте строить, разомнём наши пальчики…

Пальчиковая гимнастика «Молоточком я стучу…».

 Молоточком я стучу, (постукивать кулачками друг о друга )

- Дом построить я хочу. (соединить кончики пальцев обеих рук)

 - Строю я высокий дом, (поднять выпрямленные ладони вверх)

 - Буду жить я в доме том. (похлопать в  ладоши).

А теперь приступайте к постройкам…

(Воспитатель помогает детям, которые затрудняются).

Смотрите, дети, сначала у Зайки был один Теремок, а теперь сколько их?

- Зайка, погляди, какие разноцветные Теремки получились у ребят.

Дети, какого они цвета?

А крыши какого цвета?

Ребята, а давайте, чтобы наш Зайка не грустил позовём его с нами танцевать.

Физ.минутка «Зайчик».

Зайчик серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так..

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так…

Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать,

Вот так, вот так…

Кто то зайку напугал,

Зайка прыг и убежал!

- Ребята, Зайке было весело у нас. Ему пора отправляться домой. Но он забыл дорогу. Давайте построим дорожки к нашим домикам, чтобы он не заблудился.

(Воспитатель показывает приём постройки дорожки).

Попробуйте сами…

(Педагог раздаёт по одной фигурке персонажа сказки и побуждает обыграть ее приходом к теремку).

Теперь ваши звери найдут дорогу домой.

Дети сочувствуют Зайчику, предлагают построить новый дом для него.

Дети наблюдают за деятельностью педагога.

Крыши

Дети выполняют пальчиковую гимнастику 

Дети строят домики – теремки

Много

Дети называют цвета

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети выполняют постройку.

Дети обыгрывают постройки.

У детей формируется бережное отношение к животным.

У детей развивается наблюдательность

У детей развивается моторика рук.

У детей формируется умение воспроизводить постройку по показу.

У детей закрепляется представление о понятии «один», «много».

У детей формируется знание основных цветов.

У детей снято эмоциональное напряжение.

У детей закрепляется умение строить дорожки по показу воспитателя.

У детей развито умение обыгрывать постройки.

3

Молодцы, вы сегодня отлично справились с заданием! А давайте назовём, кто же у вас в домике теперь будет жить?

Речевое упражнение «Кто в домике живёт?»

Ответы детей

У детей развито умение воспроизводить постройку по показу педагога, появился интерес к конструированию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»Программное содержание: закрепить название рек Бия и Катунь. Совершенствовать уме...

Познавательное развитие. Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет. Тема: «Вот какие разные у нас букеты цветов» конструирование из бумажных салфеток.

Цель: научиться делать цветы из салфеток.Задачи: Вызвать интерес к конструированию цветов и цветочных букетов из бумажных салфеток. Закрепить технику скатывания шарика (круговые движения) и ...

Познавательное развитие. Конспект НОД по конструированию для детей 3-4 лет. Тема: «Как мы построили гараж для машины», конструирование из кирпичиков.

Цель: построить гараж.Задачи: расширить опыт создания замкнутых построек, показать способ создания крыши....