Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Йохокуб». Моделируй! Рисуй! Познавай! Играй с друзьями!
проект по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Елецкова Яна Сергеевна

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Йохокуб».

Моделируй! Рисуй! Познавай! Играй с друзьями!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yohokub.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Йохокуб».

Моделируй! Рисуй! Познавай! Играй с друзьями!"

Целевая группа:

Возрастной диапазон группы детей: от 5 до 7 лет (воспитанники ДОУ).

Содержание проекта:

Цель: Развитие конструктивного творчества, математических и инженерно-архитектурных представлений посредством «Йохокуб».

Задачи:

-познавать окружающий мир, вырабатывать любознательность,

-формировать инженерный и критический стили мышления,

-навыки самоорганизации, самопрезентации созданного продукта,

- вырабатывать навык умения работать в команде,

-прививать художественно-эстетический вкус.

        Мир меняется быстрее, чем информация о нем и содержание образования.

        Современные дети вырастут, овладев профессиями, которых пока не существует сегодня.

Использование конструктора «Йохокуб» помогает менять дошкольное образование по следующим направлениям:

-Развертывание и обогащение содержания и форм детской деятельности.

-Партнерство общения детей друг с другом и со взрослыми.

-Формирование психических свойств и качеств.

-Создание социокультурной обучающей среды.

Автор –разработчик конструктора «Йохокуб» Елена Чуйкова.

Технология «Йохокуб» помогла дополнить центры детской активности, создавая обучающую среду, которая реализует все подходы STEАM-образования.

        Уникальность технологических характеристик конструктора:

-многоразовость использования деталей,

-трансформация и преобразования деталей,

-дизайнерский замысел,

-легкость и безопасность деталей,

-неограниченность использования количества деталей при моделировании конструкций,

- возможность работать как одному ребенку, так и большой командой,

-возможность создания архитектурных композиций тематической направленности,

- удобный способ хранения,

- использование экоматериала,

- возможность создавать за счет крепления дополнительных деталей двигающиеся и вращающиеся механизмы и предметы.

- использование «Йохокуба» в образовательных ситуациях.

-активной включенности родителей в творческий процесс 3Д моделирования.

«Йохокуб» используем в следующих направлениях:

-Непосредственно образовательная деятельность (НОД).

-Свободная самостоятельная деятельность.

-Совместная деятельность ребенка со сверстниками и взрослыми.

-Оформление дизайна предметно-развивающей среды: выставок, детских интерьеров, центров активности в групповых помещениях.

         В основе использования дошкольниками конструктора «Йохокуб» лежит технология моделирование.

Конструкции из «Йохокубов» являются базой для разнообразных дидактических игр и пособий по темам недели по всем образовательным направлениям

        Познавательное развитие: из конструктора «Йохокуб» собираем всё, что угодно — дома, машины, парковки, животных, театральную ширму.

        Ребята создают технологические карты опытов, наклеивая последовательно символы или рисунки на кубы и соединяя их.

Календарь погоды тоже может стать продуктом детской деятельности: ребята моделируют месяц, отмечают кубик, который с которого начинается месяц, отмечают числа месяца и дни недели. Календарь готов! На стикерах рисуют условные обозначения погодных условий текущего дня, размещают на стороне куба. Так последовательно и системно заполняются все дни месяца.

Конструктор «Йохокуб» помогает детям самостоятельно смоделировать все временные модели: «Модель дня», «Модель недели», «Модель года», «Часы».

Кубики становятся базой для разнообразных игр по исследованию объектов окружающего мира: игры на развитие логического мышления «Обследуй предмет», «Что сначала, что потом», интеллект-кубы, кубики-ассоциаций по цвету, форме, величине, соотношение предметов, явлений). На основе «Йохокубов» ребята сами создают игры ТРИЗ технологии: «Маленькие человечки», «Системный оператор».

Из кубов сконструировали игровые платформы для интеллектуальных игр «Шашки», «Шахматы», «Крестики-нолики»; для игр-бродилок по темам недели.

«Йоходомик» ребята моделировали сами. Количество кубиков его составляющих может быть разным. В процессе деятельности уже идет осознанное понимание ориентировки на плоскости и в пространстве, разделенной на части (квадраты, клетки). Дети учатся находить объекты по заданным координатам, понимать и различать горизонтальное направление (ряд) и вертикальное — (столбик).

С помощью йохокубов ребята знакомятся с понятием «Инженерная и архитектурная геометрия». Создают мосты, технику, развивая пространственное мышление и навыки конструирования.

        Коммуникативное развитие: в речевом центре конструируем дидактическую игру «Ребусы».          Картинки ребята подбирают сами и крепят к йохокубам. В одной модели собраны четыре ребуса. Кубики насажены на втулку, что позволяет детям крутить кубы и самим собирать ребус методом проб и ошибок.

Йохоукубики ребята превратили в сторителлинг-кубики, наклеив картинки-символы. Сочинять сказки за 5 ходов оказалось очень просто! Понравившуюся историю мы оставляем на время в речевом уголке, соединив кубики между собой скобами.

Знакомство со звуками это достаточно долгий и трудоемкий процесс. Важно, когда в освоение этого материала у ребят задействованы все органы чувств. С этой целью в речевом центре мы с ребятами смоделировали дидактическую игру «Звукоанализатор». Соединили на втулке йохокубы, наклеили обозначения критериев звукового анализа буквы: парные -непарные, глухие-звонкие, гласные–согласные, твердые–мягкие. Ребята выбирают картину, обозначающую предмет и располагают на кубе. Выделяют звуки, которые составляют слово. Затем для каждого выделенного звук конструируют из вращающихся йохокубов модель.

         Художествнно-эстетическое развитие: в рамках художественно-эстетического развития спектр использования конструктора «Йохокуб» очень широк. Изготовление декораций и ширм для спектаклей, танцевальных атрибутов, создание мультфильмов, конструирование арт-объектов, тематических инсталляций, сувениров и поделок, недорогих подарков.

        Можно создать абстрактные цветовые картины по временам года: «Весеннее настроение», «Лето красное», «Осенние дорожки», «Зимняя ночь». Эти картины именно цветом передают настроение времени года. Ребята с помощью кубов моделируют картины передающее не просто картину времени года, а передают настроение, эмоции, возникающие чувства и воспоминания связанные с определенными сезонными изменениями.

​ Технология «Йохокуб» интегрируется с другими технологиями в рамках STEAM- образования: моделирование, основы программирования, проблемное обучение, экспериментирование, игровые технологии.

Ценно, что дидактическое и игровое содержание развивающей предметно-пространственной среды на основе конструктора «Йохокуб», создается детьми самостоятельно. Дети проявляют свою инициативу на всех этапах создания продукта:

-планирование,

-изготовление,

-презентация,

-игровая деятельность.

Результативность проекта:

-интеграция содержания различной деятельности дошкольников,

- пересечение в пространстве игровых пособий и материалов,

-доступность оборудования для самостоятельной деятельности,

-возможность демонстрации результатов.

Полученные и планируемые результаты:

У детей сформированы:

-любознательность, умение слушать и слышать, коммуникабельность, мотивация;

-умение распределять свои ресурсы и делать выбор из разных видов деятельности, партнеров по игре и общению;

-устойчивое положительное восприятие картины мира, адекватная самооценка;

-социально – коммуникативные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка исследовательского проекта с детьми старшего дошкольного возраста " Огород на окошке "

Разработка исследовательского проекта  детьми старшего дошкольного возрата...

Нетрадиционная техника рисования с детьми старшего дошкольного возраста на молоке «Рисуем обычное необычно».

Дети знакомятся с необычными свойствами молока и  нетрадиционной техникой рисования на молоке «Узоры на молоке» - рисуем обычное необычно....

Исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста "Кошки наши друзья"

Описание слайдов к проекту «Кошки наши друзья».Слайд 1.Добрый день. Меня зовут Злата. Мы с моим воспитателем Натальей Николаевной подготовили проект «Кошки наши друзья».Слайд 2...

НОД с детьми старшего дошкольного возраста: «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»

Цель: познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека. Оборудование: набор картинок «Советы о здоровье», мультимедиа, н...

Логопедический проект с детьми старшего дошкольного возраста «Мои звуки – мои друзья»

Формирование правильного произношения зависит от спо­собности ребёнка к анализу и синтезу речевых зву­ков, т.е. от определённого уровня развития фонематиче­ского слуха, обеспе­чивающег...

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Играем в театр»

Проект с детьми старшего дошкольного возраста«Играем в театр»...

Проектная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Собака - друг человека». Почему так говорят?

Большое внимание уделяется направлению «ребенок и природа». Экологическое воспитание в детском саду является одним из важных, именно период дошкольного детства в процессе целенаправленного...