Квест-карты: «Лого роботы»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Костенко Оксана Викторовна

В настоящее время растет количество детей с тяжелыми нарушениями речи. У детей наблюдаются отклонения в речи, которые приводят к нарушению умственной работоспособности, к недостаткам общей и мелкой моторики, трудностям во взаимодействии с окружающим миром, изменению способов коммуникации и средств общения, недостаточности словесного опосредствования, в частности вербализации, изменению становления личности.

Мы разработали комплект из 24 квест – карт «Лого Роботы». Вашему вниманию предлагаем 2  квест-карты. Почему мы взяли роботов, потому что роботы очень близки и знакомы детям. Они с удовольствием выполняют задания, которые предлагают им роботы. В работе с квест-картами «Лого-роботы» происходит интеграция всех образовательных областей, с помощью конструктора легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом конструировании, с социально - коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx231.73 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-карты: «Лого роботы»

Игры с использованием любого конструктора имеют огромное значение для развития важнейших социально - эмоциональных навыков дошкольников. А это как раз необходимые умения - узнавать и понимать, выражать личные предпочтения и находить правильный выход из любой сложившейся ситуации.

Мы разработали комплект из 24 квест – карт «Лого Роботы». Вашему вниманию предлагаем 2  квест-карты. Почему мы взяли роботов, потому что роботы очень близки и знакомы детям. Они с удовольствием выполняют задания, которые предлагают им роботы. В работе с квест-картами «Лого-роботы» происходит интеграция всех образовательных областей, с помощью конструктора легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом конструировании, с социально - коммуникативным развитием и с другими образовательными областями.

Каждая квест-карта двух-сторонняя и состоит из трех заданий. Квест-карты можно использовать как индивидуально, так и любой группой детей, причем в любой образовательной деятельности, либо в режимных моментах.  Первое задание это выполнение артикуляционных гимнастик. Поскольку перед воспитателем стоит задача развивать речь детей, он должен использовать эти упражнения и на своих занятиях. Помимо этого, воспитатель общается и занимается с детьми дольше, чем логопед, у него больше временных возможностей сделать речь каждого ребенка чистой (без нарушения звукопроизношения) и понятной окружающим.

Второе задание в квест-картах направлено на создание оптимальных условий в ходе их выполнений, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие способности; учат вместе решать задачи, создавать положительный эмоциональный настрой.

Третье задание-конструирование, которое  как раз направлено на создание постройки и обыгрывание ее. Это вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит радость и является одним из самых эффективных способов воздействия, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее продуманного продукта, в ходе которого детям приходится много говорить и общаться.

КАРТОЧКА «1»

Задание 1.  Выполни артикуляционную гимнастику, которую предлагает робот: «Мы ворота открываем-Роботопа повстречаем!» (Широко открыть рот, удержать 5 сек.)

Задание 2 . Что есть у роботопа?

Задачи: формировать навык описания предметов, развивать внимание, мышление, фантазию.

Педагог предлагает детям сравнить себя с роботопом: Поощряются высказывания полным предложением: «У роботопа квадратная голова, а у меня круглая», «Роботоп веселый, и я веселый», «У роботопа антенна на голове, а у меня волосы» (разного или одинакового роста, по цвету одежды, любимым занятиям, умению красиво что-то делать и т. п.).

Задание 3. Конструирование

Задачи: активизировать  словарный запас,  развивать связную речь, формировать умение составлять рассказ в логической последовательности; развивать воображение и словесное творчество детей, развивать конструкторские способности детей, мелкую моторику рук.

Сконструируйте своего роботопа. Возьмите роботопа, и расскажи о нем своим друзьям.

  КАРТОЧКА «2»

Задание 1.  Выполни артикуляционную гимнастику, которую предлагает робот: «Робот улыбается,  веселье начинается!» (Улыбнуться, показав зубы, удержать 5 сек)

Задание 2.  Опиши

Задачи: формировать навык описания предметов, развивать произвольное внимание и зрительную память.

Педагог предлагает детям вначале дать имя роботу, а затем описать его: какого цвета, из какого материала, во что одет, что делает, какая одежда и аксессуары и др.

Задание 3. Конструирование

Задачи: учить детей строить различные постройки по заданной теме, закреплять в речи названия деталей того конструктора из которого строится постройка. Стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей. Активизировать  словарный запас, развивать связную речь, пространственные представления, конструкторско-инженерные навыки детей, мелкую моторику рук.

Сконструируйте для своего робота, то, что находиться на заднем плане (дома, заводы, деревья). Расскажи, что ты построил? Придумай, кто может жить в твоей постройке, а также работать (если это завод или магазин)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Мастер – класс на тему «Использование Bee – Bot лого робота «Пчела» на музыкальных занятиях».

Презентация. Мастер – класс на тему «Использование Bee – Bot лого робота «Пчела» на музыкальных занятиях»....

План – конспект сенсорного и интеллектуального тренинга с привлечением многофункционального стола и лого - робота «Пчёлки» для детей старшего дошкольного возраста.

Сенсорный и интеллектуальный тренинг: развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи, проводится во второй половине дня.Это система заданий игрового характера, обеспечивающая становлени...

Лого-робот Bee-Bot, развивающая игрушка для всестороннего развития обучающихся начальной школы.

Развивающие игрушки – это игрушки которые чему- то учат. Подобные игрушки развивают память, воображение, фантазию, логику , мышление. С их помощью дети изучают цифры, буквы , развивают мот...

«Использование Лого-робота Bee-Bot «Умная пчела» в образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста» в рамках программы «STEM–образования».

Целью образовательного модуля «Робототехника» является приобщение к техническому творчеству детей дошкольного и младшего школьного возраста и формирование STEM - компетенций с целью решени...

Использование мини лого-робота BEE-BOT "Умная пчела", для формирования начальных навыков программирования у детей подготовительной группы

ВведениеНа сегодняшний день стоит актуальность вопроса о современных гаджетах и их влиянии на детей, без которых сложно представить современный мир: компьютерах, мобильных телефонах, планшетах, интера...

Выступление на педагогическом совете на тему "Лого-робот Bee Bot - помощник логопеда"

Выступление на педагогическом совете на тему "Лого-робот Bee Bot - помощник логопеда"...

Использование мини лого-робота Bee Bot «Умная пчела», для формирования основ начального программирования у детей подготовительной группы.

Использование мини лого-робота Bee Bot «Умная пчела»,  в совместной деятельности с целью  формирования основ начального программирования у детей подготовительной группы....