Проект с детьми младшего и среднего дошкольного возраста с использованием методического набора "Дары Фрёбеля" на тему: "Креативные строители".
проект по конструированию, ручному труду (младшая, средняя группа)

Кротова Наталья Владимировна
Данный проект разработан для детей 3- 5 лет для создания условий построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее, гармоничное развитие дошкольников; на обеспечение условий для игровой, познавательной, исследовательской, коммуникативной, физической, творческой активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_frebelyu.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 СЕРПАНТИН»

ПРОЕКТ

с детьми младшего и среднего дошкольного возраста

с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» на тему:

«Креативные строители»

Подготовила и провела воспитатель

первой квалификационной категории

Кротова Наталья Владимировна

г. Ростов

2020 год

     Тип проекта: познавательный, творческий, художественно-эстетический, оздоровительный.

     Сроки реализации проекта: долгосрочный.

     Участники: дети 3 – 5 лет, воспитатель, старший воспитатель МДОУ, родители.

     Актуальность проекта: При использовании игрового набора «Дары Фрёбеля» у детей развиваются не только конструктивные способности, но и формируются элементарные математические представления, творческие и логические способности, социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность, развивается речь, мышление, внимание, т. е. этот комплект помогает заложить у каждого ребенка ту основу знаний, которая поможет детям применить их в других областях «МЭР- лаборатории» нашего детского сада.  Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности воспитателя и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, а также и индивидуальной деятельности с детьми. Особенно помогает данный игровой набор в работе с детками с ОВЗ. Игровой набор «Дары Фрёбеля» красочный, привлекательный, сделанный из гипоаллергенных материалов, легко трансформируемый: с ним можно играть и за столом, и на коврике, сидя на полу. Этот набор можно применять не только воспитателям, но и узким специалистам: логопедам, дефектологам, психологам.

   Цель: Создать условия для построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее, гармоничное развитие дошкольников; обеспечение условий для игровой, познавательной, исследовательской, коммуникативной, творческой, физической активности детей.

     Задачи:

    1. Познакомить детей с игровым набором «Дары Фрёбеля», формировать у детей представления об окружающем мире, предпосылки учебной деятельности, сенсомоторные умения и навыки.

    2. Обеспечить детям возможность достижения социальной успешности.

    3. Сохранить и укрепить психологическое и физическое здоровье детей.

    4. Развивать у детей конструктивные, творческие способности.

    5. Развивать и корректировать у детей познавательные процессы: внимание, память, ассоциативность, гибкость мышления, словарный запас речи, воображение.

    6. Воспитывать у детей интерес и желание к конструктивной деятельности, умение выражать свои эмоции, дружелюбие, стремление помочь сверстникам, умение играть в коллективе.

    Виды детской деятельности: игровая, социально-коммуникативная, продуктивная, познавательно-речевая, физкультурно-оздоровительная, художественно-эстетическая, экспериментальная.

Ожидаемые результаты:

 Для воспитанников 3-4 лет: группировать предметы по цвету, форме, размеру; при поддержке взрослого составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы; находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов; определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать конкретный смысл слов: больше-меньше, столько же, поровну; видеть разницу в размерах двух предметов по длине; показывать, какой предмет из двух длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий, большой, маленький или они одинаковые; различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму; понимать смысл обобщений: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, на, под, верхняя, нижняя; принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.

    Для воспитанников 4-5 лет: знание названий геометрических фигур, умение детей описывать знакомую геометрическую фигуру, называть и различать круглую, квадратную, треугольную, прямоугольную формы; умение различать шар, куб, цилиндр; развитие ориентации в пространстве, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; формирование грамматически правильной речи; умение упорядочивать геометрические фигуры по форме, умение выделять признаки фигуры с помощью зрительного анализатора; развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, умение делить предметы (геометрические фигуры) на две и четыре равные части, расширение кругозора, мышления; объединять несколько игровых действий в единую сложную линию, отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения, умение создавать и пользоваться в игре предметами-заместителями; формирование первичных представлений у детей о свойствах объектов и образно-смысловой картины окружающего мира.

Этапы реализации проекта:

    1 этап: подготовительный.

    2 этап: основной (реализация проекта).

    3 этап: заключительный (подведение итогов).

1 этап - Подготовительный

Мероприятия

Ответственные

        1.

Обсуждение плана работы по данной теме.

Воспитатель, старший воспитатель МДОУ

2.

Изучение методической литературы для реализации проекта по данной теме.

Воспитатель

3.

Подбор демонстрационного материала (модулей) по данной теме в соответствии с данными возрастными группами.

Воспитатель

3.

Планирование работы с детьми для стимулирования у них творческой, познавательной активности.

Воспитатель

4.

Составление комплексно-тематического планирования  для работы с детьми данных возрастных групп.

Воспитатель

5.

Работа с родителями: консультации, рекомендации, мастер-класс, разработка буклетов по теме проекта.

Воспитатель

6.

Работа с педагогами: консультации, проведение открытых занятий с детьми,  разработка буклетов по теме проекта, выступление на педагогическом совете с проектом по данной теме.

Воспитатель

        

2 этап - Основной

Работа с детьми

1.

Беседы

«Мы – строители», «Постройки и объекты вокруг нас», «Что мы видим из окна?», «Волшебные коробочки», «Мячи-непоседы», «Объемные тела», «Что бывает круглым (квадратным, треугольным)?», «Осенние (зимние, весенние признаки)», «Наш друг – светофор», «Зимние развлечения», «Что можно слепить из снега?», «Дорожный (морской, воздушный) транспорт», «Зимующие птицы», «Подарки от Деда Мороза», «Моя любимая игрушка», «Что можно подарить близким и друзьям?», «Чайная посуда».

2.

Наблюдения

«Необычные фигуры», «Фигуры различной формы», «Чудесные палочки», «Кольца и полукольца», «Высоко-низко», «Куда спрятался мячик?».

3.

Художественно-эстетическое развитие детей

Игры: «Выросли красивые цветы», «Волшебный цветок», «Весенняя картинка», «Одуванчики в траве», «Солнышко и травка», «Веселый дождик», «Маленькой елочке холодно зимой», «Здравствуй, зимушка-зима!», «Музыканты», «Новогодняя елка», «Волшебное превращение», «Косынка для бабушки», «Цветоводы»,   «Предмет из сказки», «Волшебная дорожка».

4.

Словесные игры

«Один - много», «Столько - сколько», «Воздушные шарики», «Три треугольника», «Большие и маленькие снежные комочки», «Что в мешке у Дедушки Мороза», «Летят самолеты», «Половинки», «Прилетели бабочки», «Каких мы видели насекомых?», «Чайная посуда», «Куда прыгнул мячик?», «Построй и назови», «Посчитай по порядку».

5.

Оздоровительные игры

«Обводим глазами геометрические фигуры», «Веселые мячики», «Необычные снежки», «Подбрось и поймай», «Игра в снежки».

6.

Экспериментирование

«Сравнение палочек по длине», «Что больше: целое или половина?», «Чем отличается круг от квадрата, треугольника и прямоугольника?», «Сравнение мостиков по ширине», «Сравнение домов по высоте», «Снежки различной величины», «Какой из треугольников самый  большой, средний, маленький?».

Работа с родителями

1.

Консультации

«Игровой набор «Дары Фрёбеля – что это такое?», «Роль конструирования в дошкольном возрасте», «Развиваемся играя».

2.

Рекомендации

«Основные приемы конструирования с детьми», «Поможем детям творить», «Развитие у дошкольников мелкой моторики посредством конструирования».

3.

Презентация проекта

Проект на тему: «Креативные строители».

4.

Мастер - класс

«Зимние забавы».

5.

Буклеты

«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с детьми 3 – 5 лет», «Игровой набор «Дары Фрёбеля – основа для всестороннего, гармоничного развития личности ребенка».

        Работа с педагогами

1.

Консультации

«Нестандартные формы работы с детьми дошкольного возраста по конструированию».

2.

Презентация проекта на педагогическом совете

Проект на тему: «Креативные строители».

3.

Открытое занятие

«Волшебное путешествие с бабочкой».

4.

Буклеты

«Применение в работе с дошкольниками нестандартных форм работы по конструированию», «Ловкие пальчики – полноценное развитие».

                

3 этап – Заключительный

    1. Составление комплексно-тематического плана для работы с детьми 3 - 5 лет.

    2. Оформление проекта по данной теме.

    3. Подведение итогов, достижения детей.

    Полученные результаты: Воспитатель группы Кротова Н. В. составила комплексно-тематический план для работы с детьми 3 – 5 лет. После применения одной из нестандартных форм в работе с детьми, как конструирование с игровым набором «Дары Фрёбеля», у детей сформировалась основа знаний, необходимая для применения их в других областях «МЭР – лаборатории» нашего детского сада: в экспериментировании, мультстудии, робототехнике; появился осознанный интерес к конструированию, к продуктивной деятельности. Дошкольники осмысленно стали создавать и обыгрывать несложные постройки, понимать связь между постройками и реальными предметами, сооружениями. У детей сформировалось умение играть в коллективе. А самое главное – у детей остался позитивный настрой к дальнейшим играм с набором «Дары Фрёбеля».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных средств в работе педагога-психолога С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цели:1.       Развитие зрительного восприятия (цвет, величина).2.       Развитие мышления (группировка предметов по цвету и вели...

Использование дидактической игры «Сенсорный куб» с детьми младшего и среднего дошкольного возраста

Цель:Развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности; формировать дифференцированное восприятие качества предметов; воспитыв...

Разучивание песен с детьми младшего и среднего дошкольного возраста с использованием метода схематизации и моделирования

       Формирование исполнительской культуры и исполнительского навыка необходимо начинать в дошкольном детстве. Основная  задача,  стоящая  перед педаго...

Разучивание песен с детьми младшего и среднего дошкольного возраста с использованием метода схематизации и моделирования

В работе при разучивании песен мы  используем  метод схематизации и моделирования. Это позволяет детям быстрее запомнить текст песни, полнее понять ее содержание, а также развивает логическо...

ПРОЕКТ с детьми младшего и среднего дошкольного возраста с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» на тему: «Креативные строители»

ПРОЕКТс детьми младшего и среднего дошкольного возрастас использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» на тему:«Креативные строители»...

Разучивание песен с детьми младшего и среднего дошкольного возраста с использованием метода схематизации и моделирования

Внедрение современных технологий в музыкальную деятельность дает возможность обучать не конкретным знаниям, а способам быстрого и эффективного усвоения знаний.          В рабо...