Конспект занятия на тему «Сказка». Старшая группа НОД (конструирование) «Пазл своими руками»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Можевикина Светлана Анатольевна

Конспект занятия на тему «Сказка». Старшая группа

НОД (конструирование)  «Пазл своими руками»

Подготовила педагог Можевикина С.А.

 

Цель: развивать фантазию у детей, представление о сказках, героях, сюжете.

Задачи:

Обучающие: уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках: вспомнить названия сказок, героев сказок; учить узнавать сказку по заданию; учить передавать структуру сказки с помощью моделирования; вспомнить порядок появления героев в сказках;

Развивающие: развивать умение действовать согласованно; развивать речь детей как средство общения; развивать логическое мышление, память, мелкую моторику;

Воспитательные: воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству (С); воспитывать навыки сотрудничества, инициативности; воспитывать эмоциональные чувства; снятие мышечного и нервного напряжения.

Ход

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

- Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

- Ребята, у нас сегодня занятие не обычное, а сказочное!. - Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали!

Сказка здесь уже, друзья,

Сказка вновь пришла сюда!

 

(Стук в дверь).

Ребята, пришло письмо. Я вам его сейчас прочитаю:

«Дорогие ребята! Я – домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки!

Вот я и решил сделать вам подарок.

Подарок мой лежит на дне

В моём волшебном сундуке

Открыть сундук поможет, дети,

Волшебный цветик-семицветик.

Кто загадки отгадает, тот подарок получает!

Я вам предлагаю выполнить несколько заданий, которые для вас приготовил в мире сказок».

 

- Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами – в сказку дверь,

Открывай её скорей.

 

- Чтобы открыть дверь, нам нужен ключик. Давайте его отыщем среди других.

- Как вы решили, что именно этим ключиком можно открыть сказочную дверь? (Ответы детей.)

- Дверь мы в сказку открываем,

В мире волшебный попадаем!

 

- Следующее задание, которое подготовил для вас домовёнок Кузя, называется «Сказочное лото». Я буду вам называть первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное её название.

Гуси - … (лебеди)

Кощей … (бессмертный)

Конёк - … (горбунок)

Аленький … (цветочек)

Бременские … (музыканты)

Заюшкина … (избушка)

Гадкий … (утёнок)

Золотой … (петушок, ключик)

Мальчик … (с пальчик)

Крошечка - … (хаврошечка)

Федорино … (горе)

Белоснежка и … (7 гномов)

 

 - Переходим к следующему заданию.

Сейчас будете в сказки вы играть,

Будете сказки вспоминать.

Вы на репку посмотрите

И себе вы помогите.

Репку нужно вам достать,

Кто за кем, где должен встать?

(Распределение ролей. Драматизация сказки «Репка».)

(Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

Это сказка «Теремок»

Он не низок, не высок,

И жильцов своих всех ждёт.

Кто за кем сюда придёт?

(Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, медведь косолапый.)

Вот и кончилась игра!

- Быстро сделать всё успели и на место тихо сели.

 

- Смотрите, ребята, еще одно задание и записка.

«Был Кощей вчера в гостях,

Что наделял, просто – ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал,

Пазлы вы должны собрать,

Сказки детские назвать».

(«Пузырь, соломинка и лапоть», «Лягушка-путешественница», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Кот в сапогах», «Двенадцать месяцев».)

- Молодцы, сложить сумели! Проделки Кощея преодолели.

 

 Физминутка

- А теперь в круг вставайте,

Дружно поиграйте!

- Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз - туда, два – сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Сели, встали,

Руки кверху все подняли,

А потом пустились вскачь,

Словно мой весёлый мяч.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

- Быстро сделать всё успели и на место тихо сели.

 

- Ну вот мы и добрались до цветика-семицветика. Если мы отгадаем все загадки, то сможем открыть сундук и достать подарки.

В этой сказке именины,

Много было там гостей,

Но на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. («Муха-Цокотуха»)

 

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три ложки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

 

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке её ожидает:

Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет бессовестный крот,

Впрочем, довольно.

Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка?

И что же за сказка? («Дюймовочка»)

 

У этого друга простые предметы:

Живёт он на крыше

И любит конфеты.

Весёлым пропеллером тихо жужжа,

Он часто влетает в окно Малыша. («Карлсон, который живёт на крыше»)

 

Хрю-хрю-хрю – каких три братца,

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный. («Три поросёнка»)

 

Что за девочка такая –

Как снежинка в небе тает? («Снегурочка»)

 

Эта девочка мала,

Но с корзинкой в лес пошла.

Пирожки несла старушке,

Проживающей в избушке!

Волку встречному она

Доверяться не должна,

Но, однако, проболталась, -

Ей от серого досталось! («Красная шапочка»)

- Вот мы и добрались до волшебного сундука. Давайте же скорее откроем и посмотрит, какие подарки заготовил для нас домовёнок Кузя.

- Спасибо домовёнку за подарки!

 

- Ребята, вам понравилось путешествие? А подарки? Чтобы наш домовёнок на нас не обиделся, мы тоже должны отправить ему подарки, правда?  Дети изготавливают  палы своими руками.

- Чему учат сказки? (Добру, товариществу, быть трудолюбивым, смелым, помогать в беде и т.д.)

- О каких сказках мы сегодня говорили?

 

Со сказками все дружат,

И сказки дружат с каждым

Они необходимы,

Как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки,

Тому они расскажут,

О том, что может, было,

А может быть и нет.

Профессиональный стандарт педагога [электронный ресурс] — Режим доступа: https://youtu.be/78mfKIElYLw
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Транспорт». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО на тему "Транспорт"...

Конспект занятия на тему: "Сказки К.И.Чуковского".

Конспект занятия по творчеству К.И. Чуковского в рамках "Книжкиной недели"...

Конспект занятия по теме: «Насекомые» (старшая группа)

Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкц...

План-конспект занятия по теме: «Сказка Колобок»

1.  Было это давным-давно. За далекими холмами, за высокими горами стоял город Вкуснятин.2.  Его герб украшал пышный румяный пирожок, а девизом горожан были слова: “Главное - вовремя п...

конспект занятия "Путешествие по сказкам" старшая группа

Программное содержание:- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы...