Конспект занятия по конструированию на тему: "Машины"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: "Машины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию

Тема: «Машина»

Вторая младшая группа

Воспитатель: Нигамадьянова Г.М.

Цель: формирование конструктивных умений.

Образовательные : 

формировать умение детей строить машинки из строительного материала разными способами;

закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали и основные цвета;

сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения.

Развивающие: развивать умение слушать новые стихи, следить за развитием действий;

расширять представления о видах транспортных средств;

 развивать речевую активность, внимание, активность детей в двигательной деятельности;

Воспитательные:

 поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки; воспитывать привычку после игры аккуратно складывать детали в коробки и доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа:  рассматривание воспитателем с детьми игрушечных машин и картинок с их изображением; наблюдение на прогулке за транспортом; игры в группе с машиной; пение песни «Машины»; разучивание игры по стих-ю  И.Токмаковой «Поиграем?»

Методы и приемы: показ и объяснение способов выполнения работы; рассматривание образца; самостоятельное выполнение действий детьми. помощь; рассматривание детских работ и обыгрывание ; поощрение; художественное слово; показ картинок(игрушек); дидактическая игра; пение песни.

Материал и оборудование: набор кубиков, кирпичиков, цилиндров и пластин на каждого ребенка, игрушки – грузовик, легковая машина для рассматривания, предметные картинки с разнообразными видами машин, мелкие игрушки для обыгрывания.

Методическая литература:

Л.В. Куцакова, «Конструирование и художественный труд в детском саду».

О.Э.Литвинова «Конструирование с детьми младшего дошкольного возраста»

Ход НОД:

1 Вводная часть 

Воспитатель: - Ребята предлагаю вам отгадать загадку нашей игры

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что? … .автомобиль.

   Весь день по дорогам нашего города спешат большие и маленькие грузовики, легковые автомобили.  Фургоны, на которых написано «ХЛЕБ»«МОЛОКО», доставляют продовольственные товары в магазины и детские сады. Машина «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» спешит к больному. «Пожарная» едет, чтобы потушить пожар. Огромные грузовики везут сырьё на фабрики и заводы, строительные материалы - на стройку. Еще на улицах нашего города можно увидеть и легковые автомобили. Легковые автомобили и грузовые машины собирают на заводах. Профессия людей, которые конструируют и собирают машины, называется автомобилестроители.

2.Основная часть

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие на выставку  машин

Садитесь в  машину и поехали ( песню поют «Машина» и имитируют движение на машине).

Воспитатель: -Что вы видите на выставке?

 - Как все что есть на выставке можно назвать одним словом? Что это?

Если дети затрудняются, взрослый называет и просит детей повторить.

Воспитатель: - Правильно, это транспорт. Для чего нужен транспорт? (Ответы детей)

-На чем можно ехать по дорогам? (на машине, автобусе,велосипеде, мотоцикле)

Дети выбирают картинки и называют, что на них изображено.

Воспитатель:- Что поможет проплыть по реке, морю? (Лодка, корабль)

- На чем можно летать? (На самолете, на вертолете)

Дидактическая игра «Чего не стало?» («Что изменилось?»)

Воспитатель с детьми располагает на столе 5-6 картинок (игрушек или предметов) с изображением транспорта. Дети называют что изображено

Воспитатель -Запомните, какие картинки лежат (игрушки стоят) на столе. Вы закроете глаза, а я уберу одну картинку(игрушку). Затем вы откроете глаза и скажете, какой картинки (игрушки) не хватает.

Если дети хорошо справляются с заданием, игру можно усложнить: увеличить число картинок или поменять их местами.

Игра повторяется.

Воспитатель -Молодцы, вы были внимательны и правильно называли, какой картинки не стало (какие картинки поменялись местами).

-А теперь приглашаю вас прокатиться.

Игра по стихотворению И. Токмаковой «Поиграем?»

На лошадке ехали,
До угла доехали.


Сели на машину,

Налили бензину.


На машине ехали,
До реки доехали.

Трр! Стоп! Разворот.
На реке - пароход.
Пароходом ехали,


До горы доехали.
Пароход не везёт,


Надо сесть в самолёт
Самолёт летит,
В нём мотор гудит:
У-у-у!

Дети идут по комнате, высоко поднимая колени.

Приседают на корточки.

Имитация движения.

Крутим «руль»

Показываем волны.

Руки согнуты в локте, движение вперед-назад со звуком «ту-ту».

Соединяют руки над головой.

Руки в стороны, бегают по комнате, покачивая «крыльями самолета».

Игра повторяется.

Конструирование.

Постановка цели.

Воспитатель. - Ребята, сегодня  я предлагаю вам превратиться в юных  автомобилестроителей. 

 Нам с вами предстоит построить  машину из строительного материала.

Рассматривание образца.

Воспитатель рассматривает с детьми образец, построенный заранее.

Воспитатель. -Посмотрите, я сделала грузовую машину.

Что есть у машины? (Кузов, кабина, колеса).

Вот у машины колесо, кузов, а это – кабина.

Из чего сделан кузов машины? (Из кирпичика.)

Кирпичик лежит на широкой стороне – это кузов машины.

Из чего сделана кабина? (Из кирпичика и кубика.)

 Из чего сделаны колеса?

Посмотрите, как расположены кубик и кирпичик: кирпичик стоит на узкой стороне за кубиком. Вот такую машину мы будем строить.

Показ и объяснение способов выполнения работы.

Воспитатель выполняет пристройку и сопровождает свои действия словами.

Воспитатель. -Посмотрите, как я строю машину. Чтобы построить грузовую машину я кладу большую пластину широкой стороной на два цилиндра

-Затем строю кабину - кладу кубик на пластину, а кирпичик ставлю на узкую короткую сторону за кубиком. Вот и получается машина.

 -И построим  легковой автомобиль: положим пластину на два цилиндра. На пластину ставлю кубик и треугольную призму, приставляю справа и слева от кубика. Вот и получается машина.

Дети повторяют постройки за воспитателем. Воспитатель участвует в постройке автомобиля совместно с детьми, помогает детям, которым требуется помощь.

Воспитатель обращается к детям с вопросами:

-Что ты строишь?

-Какая у тебя машина, грузовая или легковая?

-Где расположить кубик на пластине?

-Каким цветом кирпичик, пластина и кубик

3 .Заключительная часть

 Анализ детских работ.

На столе у педагога матрешки.

Воспитатель: -Посмотрите, матрешки, как много машин! Все машины красивые. Я предлагаю вам прокатиться на машине.

Педагог раздает детям матрешек для обыгрывания построек

Воспитатель:- Скажите матрешке,  где кабина у вашей машины и  кузов  и  какого цвета они?

Матрешки хвалят детей, благодарят за построенные машины и уходят. Педагог просит детей аккуратно разобрать постройки и сложить детали в коробку. При складывании  закрепляет названия деталей строительного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД на тему: «Машины на улице»

Расширяем представление о пассажирском транспорте. Продолжаем закреплять знания о машинах специального назначения. Развиваем мышление, память.Воспитываем культуру поведения в общественном транспорте....

Комплексное занятие по разделу конструирование по теме "Машина грузовая".

Комплексное занятие по разделу конструирование по теме "Машина грузовая"....

Конспект игрового занятия по рисованию на тему: «Машины едут и гудят»

Конспект игрового занятия по рисованию на тему:  «Машины едут и гудят»...

Конспект занятия по конструированию.Тема:"Машины"

Формировать представление детей о разных видах машин...

Технологическая карта занятия по конструированию по теме "Машина".

Тема: «Машина»Возрастная группа: средняяЦель: формирование представлений о машинах разных видов, их строении и назначении.Задачи:- образовательные: упражнять в плоскостном моделировании; ф...