Технологическая карта на тему: Конструирование одежды из различных материалов
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Тонконогова Ольга Васильевна

Технологическая карта на тему: Конструирование одежды из различных материалов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiksiki._mamy_vsyakie_nuzhny_mamy_vsyakie_vazhny.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «Мамы всякие нужны, мамы разные важны»  Образовательная практика  (Робототехника)  

                                                       формат: ателье одежды (конструирование  одежды из различных материалов)

Задачи

Предположительные виды деятельности.

Средовое решение

Включение родителей и социума

Содержание экрана

проекта

Создание проблемной ситуации

Сюрпризный момент (проблемная ситуация)

Даша готовится к  утреннику на 8 марта. На слайде все вещи, которые у нее есть. Что она может одеть на праздник из этих вещей? Почему? Как быть?

Слайд : спорт.одежда ,джинсы, юбка, пальто, майка,кофта.

Выявление знаний по данной теме.

Погружение в проблемную ситуацию (вопросы открытого типа)

Чем отличается праздничная одежда от повседневной? А зачем нам нужна она?  Какую одежду вы знаете? (опираясь на карточку назвать виды одежды) Где люди берут одежду? Как называют людей, изготавливающих одежду?   Из чего  делают ее? Давайте подумаем, как мы можем помочь Даше в нашем центре?

Слайд: спортивная,повседневная,рабочая,домашняя;

Детская,мужская, женская

Зимняя,летняя,весенне-осенняя

Учить фиксировать свои идеи, мысли  схематично, учить находить различные пути решения проблемной ситуации,

Сбор детских предложений по решению проблемы

Прием «парковка идей»

стикеры, карандаши ,Лист а4

 Учить планировать  свои действия

Планирование. Выбор инициатив для реализации.

 Что мы выберем? Что нужно? Для чего это нужно?

Дать  простейшее представления о технологии создания швейных изделий и конструирования одежды из различных материалов.

Познакомить с  профессиями людей ,работающих в ателье: модельер-дизайнер, закройщик, швея; с правилами техники безопасности в ателье; закрепить какие нужны инструменты для пошива одежды;

Расширение смыслового поля в рамках темы.

 Виртуальная экскурсия в ателье

«Лента  времени: путешествие в прошлое одежды»

Работа с инженерной книгой: 1.техника безопасности при пошиве одежды

2. д/и «Что нужно портному?»

3.Выбор материала, выбор

 

Презентация

Обои, картинки,клей

Инженерные книги детей, карандаши, фломастеры

Учить конструировать различную одежду  из бросового материала, ткани, бумаги, развивать творческие способности, умение работать в паре, договариваться.

Выбор и реализация инициатив (работа в фокус-группах) 

1.Конструирование «гигантское оригами» платье, брюки, пиджак

2.Моделирование одежды из газет (юбки, сарафаны)

3.Конструирование головных уборов

4.Конструирование одежды из бросового материала(трубочки, подложка)

Куски обоев 1*1м, алгоритм, степлер, вспененный полиэтилен, ткань, выкройки, ножницы, трубочки, скотч, газеты, пакеты мус.

Развивать умение презентовать свою работу, организовать СРИ «Показ мод», « Магазин одежды»

Трансляция и презентация продуктов деятельности.

 Примерка моделей,дефиле,фотоссесия

Собранные модели

Определение эмоционального настроения, определить объём полученной информации.

Рефлексия. Какая у нас была проблема? Как мы ее решили? Что для этого сделали??  Что больше всего понравилось при выполнении работы?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по конструированию для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Огнетушитель»

Цель занятия:  формировать у детей умение конструировать из фигур  модель огнетушителя по схемеЦель занятия для ребенка: отработать умение конструировать модель огнетушителя из фигур по схем...

Технологическая карта НОД Тема:«Поможем куклам постирать одежду»

Программные задачи: Учить помогать воспитателю в стирке кукольной одежды; Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки, готовить необходимые принадлежности для стирки, а также рабочее мес...

Технологическая карта НОД Тема: Одежда

ПрогЦЦель занятия: закрепление представлений детей об одежде.Задачи занятия: воспроизвести знания об одежде; анализировать умение рисовать акварелью;содействовать воспитанию художественного вкуса, тер...

Технологическая карта НОД Тема: «Одежда».

ПроЦЦель: Формирование представлений о числе, геометрических представлений и временных представлений в рамках лексической темы «Одежда».Программные задачи: Ознакомление с составом числа (...

Технологическая карта НОД по конструированию (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие") Тема: "Домик для трех поросят"

Задачи занятия: формирование умения точно, характеризовать ситуацию, делать простейшие выводы; развивать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям; излагать свои мысли понятно для окружающих; восп...

Технологическая карта НОД по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Бюро конструирования»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.Цель: Формирование у детей психологических когнитивно-личностных структур путем целена...

Технологическая карта занятия по конструированию по теме "Машина".

Тема: «Машина»Возрастная группа: средняяЦель: формирование представлений о машинах разных видов, их строении и назначении.Задачи:- образовательные: упражнять в плоскостном моделировании; ф...