Конспект интегрированного занятия изобразительное творчество - ручной труд (оригами) подготовительная группа "Цветы для мамы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Михайлова Оксана Ивановна

Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия изобразительное творчество - ручной труд (оригами) (подготовительная группа)

«Цветы для мамы»

Цели:

Продолжать знакомить детей с японским искусством оригами.

Программные задачи:

• Продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях

• Учить составлять сюжетную композицию;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать терпение и усидчивость.

Материалы к занятию:

  • Иллюстрации цветов каллы;
  • Небольшие  квадраты  из бумаги  жёлтого цвета, ножницы, клей ПВА или клей-карандаш;
  • Гуашь, кисть

Ход занятия:

Воспитатель: - «Дети, какой скоро будет праздник? »

Ответы детей

Воспитатель: - «Правильно. День Матери. Послушайте стихотворение»:

Наступает праздник,

наступает мамин день,

Знаю, любит мама очень

Розы, маки и сирень

Только в ноябре нет сирени,

Роз и маков не достать.

Но ведь можно на листочке

Все цветы нарисовать

Приколю картинку эту

Я над маминым столом.

Утром маму дорогую

Обниму и поцелую,

И поздравлю с Днём Матери!

Воспитатель: - «Ребята, о чём это стихотворение? »

Ответы детей

Воспитатель: - Предлагаю тоже для мам сделать цветы, только цветы  не будем  нарисовать, а смастерим  из бумаги.

Воспитатель: - А сейчас я вам буду показывать, и рассказывать сказку. А вы смотрите внимательно и слушайте и повторяйте за мной.

Изготовление цветка.

Воспитатель: - Жил когда – то квадратный листок, с одной стороны он был жёлтого цвета, а с другой белого (показываю заготовку). Однажды увидел он необычный цветок, который назывался калла. Нашему квадратику очень захотелось превратиться в такой же. Он долго думал, как это сделать, и сложился пополам, уголок к уголку, жёлтой стороной внутрь (перегните квадрат по диагонали) И стал похож…

Ответы детей (на треугольник)

Воспитатель: - Посмотрел бывший квадратик на себя: нет, не похож я на цветок. И развернулся (разверните полученный треугольник). А когда развернулся – обнаружил, что у него появилась морщинка. Он разозлился, поставил руки на пояс (согните боковые углы к диагонали) и отвернулся (переверните). Стоял он так, стоял, чувствует - стал замерзать, на улице то – зима. Поставил он одну ножку на мысочек, затем другую (нижние стороны согните к диагонали). Посмотрел на себя и обрадовался – он стал похож на лепесток! Он так радовался, что подпрыгнул (цветной треугольник поднимите наверх) и захлопал в ладоши (нижние углы согните к диагонали). Вот теперь я превратился в цветок – сказал наш бывший квадратик!

Воспитатель проверяет, как дети справились.

Воспитатель: А сейчас , ребята посмотрите, что же не хватает нашим калам?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно,  нет  ни листочков , ни стебелька . Вот для чего нам нужны кисточки и гуашь. Рисуем цветку стебель и листочки  

В конце занятия воспитатель хвалит детей за проделанную работу.

Дети самостоятельно рисуют, педагог осуществляет индивидуальную помощь детям по мере необходимости, напоминает, как пользоваться гуашью.

Воспитатель: По окончанию работы не забываем промыть кисти в воде и промокнуть о салфетку.

Воспитатель: Михайлова О.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду (оригами) подготовительный к школе возраст "Путешествие в бумажный лес"

Учить детей мастерить поделки, в стиле оригами используя пооперационные карты; знакомить с новым условным знаком, принятым в оригами.  Закрепить знания детей о разных видах, св...

Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

Конспект интегрированного занятия, доминирующая область "Ручной труд"

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА "ИЗОНИТЬ". Декоративно-прикладное творчество – самое древнее искусство на земле. Его роль велика не только в эстетическом воспитании ребёнка, но и в духовно-нравственном становл...

Интегрированное занятие познание и ручной труд в подготовительной к школе группе «Кукла – оберег»

Цель: Формирование умение изготавливать тряпичную куклу-оберег «Колокольчик» Задачи:Расширять представления детей о народных игрушках и истории их возникновения;Познакомить детей с понятием – обе...

Интегрированное занятие познание и ручной труд в подготовительной группе "Кукла -оберег Пеленашка"

Цель:  формирование и умение изготавливать тряпичную куклу оберег «Пеленашка»Задачи:Образовательная: Расширить представление детей о народной кукле и истории их возникновения. Расширя...