Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию (техника оригами) в старшей группе Тема: «Совята»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Чевычелова Екатерина Владимировна

Цель: Формирование умения детей складывать форму совы по техники оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_v.g.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Ужурский детский сад №3 «Журавленок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию (техника оригами) в старшей группе

Тема: «Совята»

 Воспитатель: Чевычелова Е.В.

2018г.

Цель: Формирование умения детей складывать форму совы по техники оригами.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать умения следовать устным инструкциям;

2. Продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями:, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.

Развивающие:

1. Развивать внимание, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер, умение рассуждать;

2. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Воспитательные:

1. Привить интерес к конструированию из бумаги;

2. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интегрируемые образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, самостоятельная, познавательная.         

Среда взаимодействия: ситуативный разговор, взаимодействие детей, совместное принятие решений, обсуждения.

Предметно-практическая среда: панно, образец базовой формы, квадраты бумаги коричневого цвета, фломастеры , презентация для работы на занятии.

Планируемые результаты: дети создадут  коллективную работу «Совята» в технике оригами.

Ход занятия

Воспитатель:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится 

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель Ребята, посмотрите, что это?

Воспитатель: Как же нам увидеть, кто живет в темном лесу? Что же нам делать?

Голос: Для начала выполните задания

Воспитатель: Ну что ребята, вы готовы выполнять задания темного леса?

Голос: Хорошо. Задание №1,вы должны быстро и правильно ответить на вопросы.

-Зимой идет снег?

-У треугольника три угла?

- Сколько дней в неделе?

-После лета идет зима?

-5 больше 3?

-На берёзе растут яблоки?

-После пятницы какой день?

Голос: Молодцы, справились. Вот вам второе задание.

Посмотрите на картинку и отгадайте, кто с кем дружит.

Голос: Вы справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Воспитатель: А что вы знаете о сове?

- Какие звуки может издавать птица?

- Что она делает днем?

- Когда сова охотится?

- На кого сова охотится?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я для вас сделала картину «Сова – совушка, мохнатая головушка». Но мне кажется, что моей сове грустно. Как вы думаете почему?

Воспитатель: Давайте сделаем ей маленьких совят. У нас тогда получится совиная семья.

Воспитатель: Предлагаю пройти за столы и присесть, я научу вас делать совят из бумаги способом оригами.

Пальчиковая гимнастика

Ах, ты совушка-сова,

Ты большая голова!

Ты на дереве сидела,

Головою всё вертела –

В траву валилась,

В яму покатилась!

Воспитатель: Ребята, чего не хватает нашим совятам?

Воспитатель: На столе стоят фломастеры. Вы выберите и оформите своего совенка, как вам хочется. Затем дети готовых совят посадите на ветки.

Воспитатель: Посмотрите, какая красота у нас получилась. Какие вы молодцы.

Воспитатель: Дети, темный лес предлагает вам игру на внимание, посмотрите на картинку и найдите 7 отличий.

Воспитатель: Молодцы! А чем же мы сегодня с вами занимались?

Воспитатель: Вы отлично постарались! И я в знак благодарности, хочу подарить вам вот таких совят! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся в группу! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе.

Тема: «Рыбки»Техника: оригамиЦель: учить создавать образ аквариумной рыбки, передавать в поделке ее форму, части телаЗадачи:- развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе «В зимнем лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе«В зимнем лесу» Интеграция образовательных областей:·        ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Открытка для папы «Рубашка с галстуком»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Открытка для папы «Рубашка с галстуком»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Открытка для папы «Рубашка с галстуком»

Цель: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста; создать условия для проявления детского творчества, инициативы, самостоятельности, воспитывать любовь и уважение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бумаги в старшей группе.

Тема занятия: «Лягушата»Цель:Продолжать знакомить детей с техникой Оригами, развивать мелкую моторику рук и глазомер...