Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе Тема: «Граммофон»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Шалимова Виталина Васильевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности, направленный на решение задач познавательной и  конструкторской деятельностей  для детей подготовительной группы (6-7 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ds_31_zanyatie_gramafon_ispr.doc89.5 КБ
Office presentation icon grammofon.ppt2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 31»

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности по конструированию

в подготовительной к школе группе

Тема: «Граммофон»

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое, физическое развитие.

Автор (разработчик):

Притуло Наталья Васильевна,

воспитатель первой категории;

Шалимова Виталина Васильевна,

музыкальный руководитель

первой категории.

Бакал, 2018 г.

           Тема: «Граммофон»

Возраст: подготовительная к школе  группа (6-7 лет).

Тип: комплексное занятие.

Форма: групповая.

Цель: Формирование у детей познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности .

Задачи:

Образовательные:

Познавательное развитие:

-Сформировать у детей знания о возникновении граммофона;

-  закрепить знания о робототехническом конструкторе.

        Речевое развитие:

- продолжать формировать у детей умение общаться, выстраивать диалог.

Развивающие:

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить   взаимопониманию и правильной беседе; дружной работе в коллективе.

Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать развивать фантазию,  и творческие умения детей в конструировании;

- развивать мелкую моторику рук;

Познавательное развитие:

- продолжать развивать логическое мышление и устойчивое внимание.

Воспитательные:

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать дружеские качества и умение работать в коллективе.

Познавательное развитие:

- воспитывать интерес и положительное отношение к конструктивной деятельности.

        Предварительная работа:  экскурсии в музей старинного быта, библиотеку.

           Словарная работа:   граммофон, фонограф, чарльстон,  ретро – песня, сборка, робототехнический конструктор.

Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.

Методы и приемы:

- Наглядные (рассматривание картинок, просмотр презентации);

- Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение);

- Практические(изготовление граммофона).

Оборудование и материал: конструкторы серии HUNA-MRT; маленькие пластиковые стаканы с отверстием в дне;  диски ( по количеству изготавливаемых граммофонов); музыкальные произведения: ретро-песня в исполнении А. Миронова «Старый граммофон»;

мультимедийный проектор, ноутбук, презентация PowerPoint, видеоролик «Звуки старого граммофона».

Ход совместной  непрерывной образовательной деятельности.

Часть

Деятельность педагогов

Деятельность

детей

Организа

ционный

момент

Основная часть.

Итог  занятия.

Психологический настрой

Воспитатель: Только смелый и упорный

Доберётся к цели бодро

А еще в дороге нужно

Знать секреты прочной дружбы.

Вводная часть.

Подготовительный этап. Создать проблемную ситуацию, стимулировать активность детей к поиску ее решения.

Муз. руководитель: Сегодня я получила странное письмо. Давайте прочитаем и узнаем, кто его написал.

«Здравствуйте, ребята! Я  коллекционер старинных вещей.  Я собрал их столько , что получился целый музей. Украшением моей коллекции стал старенький граммофон. Но, вот, не задача, граммофон сломался от времени и я не знаю, как он звучит.  Ребята, помогите мне его отремонтировать.  Буду вам премного благодарен!».

Муз. руководитель: Ребята, а вы знаете, кто такой коллекционер?

Муз. руководитель: Это человек, который собирает старинные редкие предметы. Посмотрите, какие старинные предметы есть в музее у коллекционера. (Обращает внимание на экран слайды 2-6).

Ребята, а есть здесь граммофон? (слайд 6)

Посмотрите на экран. (Слайд7). Очень-очень давно в 1877 году изобретатель Томас Эдисон изобрел фонограф - первый прибор для записи и воспроизведения звуков. Он видел применение фонографа в качестве первых аудиокниг для слепых людей, считал, что этот аппарат можно  использовать даже в качестве будильника.

Выглядело это устройство вот так  (Слайд 8).

Но другой изобретатель - Эмиль Берлинер (Слайд9), изобрел граммофон, который использовался совершенно для иных целей, а именно для прослушивания музыки (Слайд10,11).  Под звуки граммофона люди слушали романсы, оперные арии, танцевали вальсы, танго. И даже Роберт  Скотт  - выдающийся английский путешественник, исследователь Антарктиды брал в экспедиции граммофон (Слайд12) (Слайд13,14)

Для граммофона использовались пластинки, похожие на эту (муз. руководитель  показывает детям пластинку или диск). Видите, здесь тоже есть нацарапанные дорожки, а у граммофона есть иголка, которая по эти дорожкам скачет, и большая труба из которой льется звук.

И вот такой граммофон сломался у коллекционера.

Воспитатель: Ребята! Поможем ему? Сделаем граммофон из нашего конструктора?

Муз. руководитель: Прежде чем пройти в лабораторию, я предлагаю прослушать отрывок песни.

Звучит песня А.Миронова «Старый граммофон»

Муз. руководитель: Ребята, музыка, что нас сопровождает, называется ретро – песня. Вы знаете, что это такое?

Это стиль музыки, связанный с прошлым. Давайте, потанцуем под эту музыку. Так танцевали в прошлом.  Чарльсто́н — танец, названный в честь города Чарльстон в Южной Каролине. 

Танцевальная пауза.

https://media.istockphoto.com/vectors/the-charleston-retro-dancers-artdeco-vector-id509863405?k=6&m=509863405&s=612x612&w=0&h=4pRYWTjlWG7TL_6PRCZ7PEBvr0np0hfOAT0C-PayIDg=

Муз. руководитель:

- Молодцы, вы отлично танцевали!

Воспитатель:

- Вот мы и пришли в нашу лабораторию. Сегодня мы будем мастерить граммофоны при помощи робототехнического  конструктора HUNA-MRT .

- Ребята,  вы знаете, почему этот конструктор так называется?

- Конструктор называется робототехническим, так как в нем есть элементы, при помощи которых, начинают,  двигаются сделанные модели.

-Внимательно посмотрите на столы, какие блоки вам будут нужны? Что нужно вам кроме блоков?

Для изготовления подставки для пластинки:

  1. Берем 6  серых блоков 1212 и формируем прямоугольник 3*2. (Слайд18)
  2. Блок 311 и блок 511 соединяем между собой 2 красными соединительными блоками 3. (Слайд18)
  3. Соединяем электродвигатель со схемой №2. (Слайд18)
  4. Нам вал М надеваем шестеренку L, по середине вала фиксируем шестеренку красной втулкой и полувтулкой. С обратной стороны фиксируем шестеренку двумя втулками, затем нанизываем среднее колесо  и соединяем нашу конструкцию со схемой № 3, так, чтобы колесо касалось вала электродвигателя. (Слайд19 -20)
  5. Муфтой фиксируем схему №4 к схеме №2. (Слайд20)
  6. Нанизываем на вал с шестеренкой 2 рамки 21 по середине. (Слайд20)
  7. 4 осевых блока прикрепляем к концам рамок. (Слайд20)
  8. Осевые блоки фиксируем между собой    четырьмя  блоками 135. (Слайд20)
  9. Двумя рамками фиксируем схему №8 и закрепляем красной втулкой. (Слайд20)
  10. Наверх нашей подставки ставим пластинку. (Слайд21) Наша подставка для пластинок готова.

- Молодцы !

Приступаем к конструированию  иглы.

  1.  Для этого нам нужно 2 блока 311 и соединяем между собой соединительным блоком 5.   Фиксируем с обеих сторон планками 5 . (Слайд22)
  2. Схему №11 соединяем перпендикулярно с блоком311. (Слайд22)

- Молодцы, вы быстро справились с этим заданием.

Приступаем к изготовлению иглы для граммофона.

Нам нужно взять: вал М, 2 блока90, 2 втулки, 2 красных втулки, 1 блок5, 1 блок111. (Слайд23)

Нанизываем красную втулку на вал, затем 1блок90, фиксируем втулкой, затем блок 5 , закрепляем втулкой и снова блок 90, закрепляем красной втулкой. Наша игла готова. (Слайд23)

  1. Фиксируем ее на подставке и прикрепляем к нашей прямоугольной подставке ( как на слайде 23).

Приступаем к конструированию рупора:

     Нам понадобится 3 блока 511, 4 соединительных блока5, 1 одноразовый стакан с отверстием в дне (по середине) 1соединительный вал и красная втулка. Соединяем между собой блоки 511, при помощи соединительных блоков5 , как на слайде24. Одноразовый стаканчик соединяем с нашей  подставкой при помощи соединительного вала и фиксируем красной втулкой. Двумя         L-адаптарами прикрепляем наш рупор к нашей подставке.

-Молодцы.

Наш граммофон готов.

 Приступаем к программированию. 

(слайд 25)

Аккумуляторный блок, сенсорный датчик и электродвигатель  присоединяем к материнской плате. Программируем (включаем материнскую плату и нажимаем кнопку под номером 1). (Слайд25).

  1.  Вот наш граммофон готов. Осталось проверить, как он работает. (Слайд26)

Иглу ставим на пластинку, и пальчик на сенсорный датчик.

Муз. руководитель  включает видеозапись «Звуки старого граммофона»

- Ребята, наши граммофоны  работают!

Муз. руководитель:  Ребята,  вы такие молодцы.  Вы  помогли коллекционеру  не только отремонтировать старый граммофон, но и сконструировали  новые. Коллекционер будет очень благодарен за оказанную помощь. Теперь мы можем увидеть и послушать, как звучит старинный граммофон!

Воспитатель: Ребята, вы скажите, кто такой коллекционер и что он коллекционирует?

Из чего мы с вами конструировали граммофоны?

 Что нам требовалось при изготовлении граммофона, кроме блоков?

С помощью какого датчика начинает вращаться пластинка?

- Ребята, вы такие молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями!  И  за вашу работу мы  приготовили вкусное угощение. До свидания! До новых встреч!

Дети берутся за руки и произносят девиз  «Один за всех и все за одного».

- Мы не знаем.

- Утюг, радио, самовар, телефоны и т.д.

 

- Называют.

-Да.

-Нет.

-Дети танцуют  чарльстон  по показу педагога

- Нет.

- Называют блоки, электродвигатель, колесо, шестеренка, втулки.

Ребята конструируют граммофон.

Ребята конструируют граммофон.

Ребята конструируют граммофон.

Ребята конструируют граммофон.

Ребята конструируют граммофон.

Программируют.

Включают граммофоны

- Это человек, который собирает старинные редкие предметы.

- Из робототехнического конструктора.

электродвигатель, колесо, шестеренка, втулки.

С помощью сенсорного датчика начинает вращаться пластинка.

- До свидания.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреева Н.Т., Дорожкина Н.Г. «Конструкторы HUNA-MRT как образовательный инструмент при реализации ФГОС в дошкольном образовании» -Ч.:ООО «Типография ВК», 2015.

2. Интернет - ресурсы

3. Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» - М.: Академия, 2002.

4.  Комарова Л.Г. «Строим из LEGO»: ЛИНКА-ПРЕСС. М.2001

5.  Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду»  Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2005.

6. Мельникова О. В. «Лего-конструирование. 5-10 лет. Программа, занятия. 32 конструкторские модели. ФГОС». Учитель, 2015  

Аннотация к конспекту НОД «Граммофон»

Конспект непрерывной образовательной деятельности, направленный на решение задач познавательной и  конструкторской деятельностей  для детей подготовительной группы (6-7 лет).

Тип: комплексное занятие.

В процессе НОД решаются цели и задачи, направленные на расширение знаний детей о граммофоне, формирования навыков конструктивной  деятельности,  развивать умение детей правильно общаться друг с другом, учить   взаимопониманию и правильной беседе, дружной работе в коллективе. Конспект может быть использован воспитателем, музыкальным руководителям, педагогом по доп.образованию, работающих с конструкторами HUNA-MRT,   для организации НОД.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили работу: Притуло Наталья Васильевна ( воспитатель) Шалимова Виталина Васильевна (музыкальный руководитель)

Слайд 16

Танец Чарльстон

Слайд 17

Граммофон

Слайд 18

Схема карусели

Слайд 22

Схема подставки для иглы граммофона

Слайд 23

схема иглы граммофона

Слайд 24

Схема рупора

Слайд 25

Подготовка к работе

Слайд 26

Наш граммофон

Слайд 27

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание» Тема: «В мире камней»

Предложеный материал позволяет детям с помощью опытно-экспериментальной деятельности изучить свойства, строение, особенности камней. В данном занятии использована технология моделирование....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию в подготовительной к школе группе Тема: «Свойства воды».

Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИТЕМА: « В ГОРОДЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы – «Насекомые весной»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы – «Насекомые весной»(интеграция образовательных обл...

Конспект регламентированной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе Тема: «Забавные игрушки на елочной макушке»

Конспект регламентированной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе. Тема: «Забавные игрушки на елочной макушке». Цель:Вызвать у детей и...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей в подготовительной к школе группе на тему: "Визитная карточка Санкт-петербурга"

Конспект по развитию речи составлен для детей подготовительной группы, для закрепления знаний о родном городе , его символах и достопримечательностях....

Конспект образовательной деятельности по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Снегири»

Цель:-учить создавать образ методики оригами под диктовку;-закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку;-воспитывать любовь к ...