Конспект занятия по изобразительной деятельности (оригами) "Кошечка"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Подберезко Татьяна Васильевна

Конспект занятия по изобразительной деятельности (оригами) "Кошечка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_izobrazitelnaya_deyatelnost._koshka.docx275.08 КБ

Предварительный просмотр:

СП «Детский сад комбинированного вида «Золушка»
МБДОУ «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (оригами) «Кошечка»

Подготовила: Подберезко Т.В.

 

рп. Чамзинка

2022 г

Цель: используя приемы техники оригами, научить складывать из бумаги мордочку кошки.  

Задачи:

Образовательные

- Учить базовым азам оригами

- складыванию базовой формы «треугольник».

Развивающие

- развивать мелкую моторику рук

- продолжать развивать внимание

Воспитательные

- продолжать прививать любовь к животному миру.

- воспитывать уважение к своему труду и труду других людей

Материалы к непрерывной образовательной деятельности:

- готовый образец работы

- квадрат бумаги для каждого ребенка

- вспомогательные схемы

Предварительная работа:

- беседа о домашних питомцах, в частности, о кошках, их образе жизни, повадках; рассматривание иллюстраций с изображениями различных пород кошек.

Ход занятия:

Организационная часть:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть. Какие вы все красивые и веселые.

Дети: Здравствуйте!

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём.

Хоровод заведём (ходьба по кругу).

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

Глазки смотрят.

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Ура, мы проснулись!

Основная часть:

Воспитатель: Сегодня, ребята мы будем кое- что конструировать, а что, догадайтесь сами, слушайте загадки:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

Острые ушки, на лапках – подушки

Усы – как щетинка, дугою спинка.

Днём спит или сказки говорит,

Ночью бродит, на охоту ходит.

Дети: Это кошка!

Воспитатель: Правильно! Это кошка! Кошку зовут Мурка (показывает игрушку кошки, сделанную из бумаги в технике оригами). Посмотрите ребята, это кошка не простая, она сделана из бумаги в технике оригами.  Это традиционное японское искусство складывания различных фигур из бумаги.  

Воспитатель: Ребята, Кошке Мурке грустно одной, у нее нет друзей. Поможем ребята кошечке найти друзей, котиков и кошечек?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Правильно, мы сконструируем друзей для Мурки, таких же, как она, бумажных котиков. И тогда Мурка никогда не будет скучать и грустить. Садитесь за столики. Посмотрите, как я это буду делать.

Воспитатель: Для изготовления головы котенка мне надо взять квадратный лист бумаги и согнуть его по диагонали, чтобы получился треугольник, хорошенько прогладить сгиб. Вот так. (показ)

Получилось, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы. Для получения ушек котенка я загну нижние уголки треугольника вверх. Вот так. (показ) (воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения)

Все справились?

Дети: Да!

Воспитатель: Замечательно

Воспитатель: Чтобы окончательно сконструировать мордочку кошечки, мне необходимо загнуть верхний угол треугольника. Вот так. (показ) Получилось, ребятки?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие замечательные кошечки и котики у вас получились! А теперь придумайте клички своим кошкам! Какие клички придумали?

Дети: Васька, Кокос, Муся, Катя, Батон и т. д.

Воспитатель: Замечательные клички. Теперь у нашей Мурке много друзей! Как здорово! Да, ребята?

Дети: Да!

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось складывать игрушку кошку из бумаги?

Дети: Понравилось!

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение

Звук мурррчащего Кота —

самый мой любимы звук.

Это вам не тра-та-та,

это вам не стук-тук-тук.

Я печалюсь от бум-бум,

часто хмурюсь от бам-бам,

создающих жуткий шум,

создающих страшный гам!

Если вдруг заметит Кот,

что печален я и хмур,

тотчас песню запоёт

под названием

МУР-МУР.

Так уютно мне,

когда

в тишине услышу вдруг

звук мурррчащего Кота —

самый мой

любимый звук.

Воспитатель: Какую технику вы использовали?

Дети: Оригами

Воспитатель: Что означает слово оригами?

Дети: складывание бумаги

C:\Users\User\Downloads\1647344613442.jpg    C:\Users\User\Downloads\1647344613465.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада

Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...

"Сказочная птица" конспект занятия по изобразительной деятельности с применением элементов нетрадиционного рисования

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с старшей логопедической группе с применением элементов неирадиционного рисования...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в интегрированной схеме

Воспитатель подготовительной группы: Торопова Ольгав Федоровна.Тема:   « ИСКУССТВО  ВИДЕТЬ»Занятие по изобразительной  деятельности.Задание: рисование цветов на ткани (астры)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Гжельская птица"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декорати...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...