"Конструирование с детьми раннего возраста"
консультация по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Очень часто, купив конструктор, взрослые предлагают ребенку сразу все детали из него, рассчитывая, что малыш тут же что-то из них построит. Но ребенок теряется в их обилии, он не знает, что с деталями делать и как они называются. Малыш бросает детали конструктора, строит и тут же рушит постройку, кидается деталями в маму. Причина просто - взрослым нужно сначала научить малыша играть с конструктором.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_konstruirovanie_s_detmi_rannego_vozrasta.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Конструирование с детьми раннего возраста»

Очень часто, купив конструктор, взрослые предлагают ребенку сразу все детали из него, рассчитывая, что малыш тут же что-то из них построит. Но ребенок теряется в их обилии, он не знает, что с деталями делать и как они называются. Малыш бросает детали конструктора, строит и тут же рушит постройку, кидается деталями в маму. Причина просто - взрослым нужно сначала научить малыша играть с конструктором.

С 1 года до 3 лет малыши знакомятся с основными, самыми простыми деталями из конструктора. Названия деталей конструктора сложны для ребенка, поэтому малышам даются их «детские» названия, понятные для них: кирпичик (параллелепипед), кубик (куб), пластина, крыша (треугольная призма), столбик (цилиндр).

Лучше, если сначала Вы будете давать ребенку конструктор с деталями разной формы, но одного цвета, чтобы малышу было легче отличать их форму и ориентироваться в ней. Затем малышу дается цветной конструктор с разноцветными деталями разной формы и размера, и он учится различать не только форму, но и цвет и размер деталей.

Не давайте маленькому сразу же все детали конструктора (их может быть в наборе от 50 до 100 и более, ему достаточно для первых построек иметь 10-12 деталей. Сначала мы познакомим малыша с кубиками, затем с кирпичиками, а после этого введем и дополнительные элементы из конструктора — «крыши»«пластины», а затем и «столбики», и «шапочки».

Очень важно соблюдать последовательность в усложнении построек малыша. Тогда он будет чувствовать себя умелым и успешным, с удовольствием будет учиться новому. К новому этапу мы переходим с ребенком, когда предыдущий этап уже освоен им.

Основные этапы усложнения построек для малышей следующие.

• Этап 1. Строим из деталей одной формы, например, только из кубиков (башенка, поезд) или только из кирпичиков (дорожки, заборчики).

• Этап 2. Комбинирование в одной постройке деталей двух форм (например, постройка из кубиков и кирпичиков – стул, стол, машинка и т. д.)

• Этап 3. Использование в постройках деталей разных форм – не только уже знакомых малышу кубиков и кирпичиков, но и «крыш» (призм), «столбиков» (цилиндров), пластин. На этом этапе в одной постройке ребенка встречаются детали трех форм (кубики, кирпичики и еще одна новая форма).

• Этап 4. Конструирование построек с использованием перекрытий (ворота, арки, мосты). Например, можно построить мост из кубиков и пластины, а вверху его украсить призмами — «крышами».

• Этап 5. Сюжетные композиции с разными постройками из множества деталей.

В раннем возрасте малыш узнает от мамы не только названия деталей, но и способы действия с ними – элементарные способы конструирования.

Способ 1. Размещать детали конструктора по горизонтали и по вертикали и видеть, что при этом изменяется их устойчивость.

Например:

1. Кубики можно поставить горизонтально – и получатся вагончики для поезда. А можно поставить вертикально – сделать башенку.

2. Кирпичики могут лежать на столе горизонтально, и тогда у нас получится дорожка. Она может быть разной. Можно сделать узкую дорожку, если соединить кирпичики узкой стороной. А можно – широкую дорожку, если их соединять друг с другом их длинной стороной.

3. Если те же самые кирпичики поставить их вертикально на стол рядом друг с другом, то получится уже не дорожка, а заборчик!

4. Если к кубику рядом поставить вертикально кирпичик — получится стульчик. А если на тот же кубик положить тот же самый кирпичик горизонтально — то получится совсем другая постройка — не стул, а стол!

Способ 2. Накладывать детали одну на другую, делать перекрытия. Так получаются у нас домики, ворота.

Способ 3. Замыкать детали в одно кольцо, образуя замкнутое пространство.

Примеры:

• Пример 1. Из кирпичиков, поставленных на ребро, мы строим загородку для курочек, коровок, делаем парк, делаем двор для прогулок матрешек и других маленьких фигурок людей и зверей.

• Пример 2. Так же мы можем построить гараж для игрушечной машины, в который она будет заезжать через ворота.

• Пример 3. Можно сделать с ребенком даже трамвай или автобус. Для этого строим замкнутое пространство из кирпичиков, а после этого располагаем в нем сидения для пассажиров и место для водителя. Один из кирпичиков мы можем отодвигать в сторону, когда пассажиры входят в салон. Это будет дверь. Вы сможете придумать много вариантов «обустройства» такого автобуса.

Важно помнить, что мы показываем различные варианты малышу не просто, чтобы он повторил точь-в-точь, а поспособствовать расширению его воображения. Таким образом, малыш сможет применять эти нехитрые, но очень важные в самостоятельных играх приемы. Малыш потихоньку заинтересуется процессом, т. к. уже будет обладать «базой» для возведения собственных домов и башен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-занятия по конструированию с детьми раннего возраста

Методическая разработка по конструированию с детьми раннего возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми раннего возраста «Диванчик для игрушек»

Публикуемый материал служит решению следующих задач:1. Образовательная область  «Познавательное развитие»:Продолжать учить создавать постройки, различать строительный материал;Закрепить знания о ...

Программа кружка «Маленькие строители» по конструированию с детьми раннего возраста с 1,5-2лет.

В раннем возрасте возникает и получает развитие индивидуальная предметная, в том числе символическая, игра. К концу этого периода времени дети много играют с различными предметами, прежде всего игрушк...

Конспект ОД по конструированию с детьми раннего возраста по теме «Заборчик для утят»

Цель: Развивать умение сооружать постройку по образцу. Задачи: - способствовать формированию умения различать и называть детали строительного материала (кирпичик);- способствовать формированию ум...

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста «Дорожка к теремочку» с использованием ИКТ.

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста «Дорожка к теремочку» с использованием ИКТ.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1467...

Программа кружка «Мастерята» по конструированию с детьми раннего возраста с 2-3 лет.

В раннем возрасте возникает и получает развитие индивидуальная предметная, в том числе символическая, игра. К концу этого периода времени дети много играют с различными предметами, прежде всего игрушк...

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста Тема: «Домик для зайчика с забором»...