«Развитие интеллектуальных и креативных способностей детей посредством лего-конструирования»
статья по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Черкашина Ольга Геннадиевна

«Развитие интеллектуальных и креативных способностей детей посредством лего-конструирования»

Конструирование теснейшим образом связано с чувствительным и интеллектуальным развитием ребёнка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, восприятия формы и габаритов объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевает умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях. Конструктивная деятельность предполагает развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение, и связана с развитием речи. Дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

Конструирование из лего - конструкторов имеют ряд особенностей:

Во-первых, их разнообразие: в наборы входят такие детали, как платы, кирпичики, кубики (большие и маленькие, овальные формы и фигуры, столбики, колёса, панели, крепления для колёс, кабины, декоративные детали, дуги, горки, головы людей, животных. Это позволяет в процессе конструирования использовать сюжеты различных игр, ставить разные задачи, побуждает детей проявлять творчество.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развитие интеллектуальных и креативных способностей детей посредством лего-конструирования»

Конструирование теснейшим образом связано с чувствительным и интеллектуальным развитием ребёнка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, восприятия формы и габаритов объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевает умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях. Конструктивная деятельность предполагает развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение, и связана с развитием речи. Дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

Конструирование из лего - конструкторов имеют ряд особенностей:

Во-первых, их разнообразие: в наборы входят такие детали, как платы, кирпичики, кубики (большие и маленькие, овальные формы и фигуры, столбики, колёса, панели, крепления для колёс, кабины, декоративные детали, дуги, горки, головы людей, животных. Это позволяет в процессе конструирования использовать сюжеты различных игр, ставить разные задачи, побуждает детей проявлять творчество.

Во-вторых, своеобразие креплений. Детали кнопочных конструкторов благодаря своей конструкции крепятся почти без физических усилий, но при этом прочно. Постройки, в отличи от сооружений с обычным креплением (из деталей деревянных конструкторов, мобильны, устойчивые. Они напоминают детские игрушки, но, в отличии от них, имеют возможность меняться в зависимости от игрового замысла.

В-третьих, детали этих конструкторов прочные, долговечные и лёгкие.

В-четвёртых, детали яркие, чем и привлекают детей.

Лего - конструированием начинают заниматься со средней группы.

Создаваемые в начале обучения постройки носят условный характер и лишь общей формой напоминают реальный объект. Ребята строят на основе показа взрослого. Для облегчения задания используется игра «На что похоже?»Это могут быть очень простые предметы: ботинок, печка и т. п.

В старшей группе дети уже умеют располагать конструктор в нужной плоскости, соединять детали, строить перекрытия. Дети задания могут выполнять не только на основе показа, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки.

В подготовительной к школе группе задания носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования. Дети должны точно иметь чёткое представление о будущей постройке.

Итак, кнопочные конструкторы позволяют развивать интеллектуальный и творческий потенциал ребёнка. При этом он как дизайнер проявляет сообразительность и смекалку. Детей, увлекающихся конструированием, отличает богатые фантазия и воображение, у них развито пространственное, логическое, математическое мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие интеллектуальных и математических способностей дошкольников посредством лего-конструирования» «Изучаем ЛЕГО математику»

     Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных инте...

Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми

Пояснительная записка: Мною представлен опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми Дьенеша...

Представление опыта работы по теме: Развитие творческой активности и познавательных способностей детей через Лего-конструирование

Основана на технологии "Лего-конструирование в детском саду" Фешиной. Старший дошкольный возраст....

Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера

Программа рассчитана на образовательную деятельность детей во вторую половину дня. Проводиться в течение 3 лет. Продолжительность каждого занятия с учетом возраста детей и в соответствии с требованиям...

Обобщение опыта работы "Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей посредством оригами"

В данной статье  представлен опыт работы по ознакомлению детей с искусством оригами со второй младшей группы...

Научно-практическая конференция «Книга в жизни ребёнка-дошкольника» Доклад «Развитие воображения и креативных способностей дошкольников посредством чтения и ознакомления детей с художественной литературой»

В  «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года», отмечено, что “Развивающемуся обществу нужны современно образованные  люди, которы...