Проект на тему: лего - конструирование и робототехника в ДОУ.
проект по конструированию, ручному труду

Мухаметзянова Мадина Есмуратовна

                          ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

LEGO  - конструирование и робототехника в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_semenar.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ-Тюлячинский детский сад №1.Тюлячинского муниципального района.

                          ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

LEGO  - конструирование и робототехника в ДОУ

Воспитатель: Мухаметзянова М.Е.

        2016г

Так как наш садик экспериментально базовая площадка . Из нашего коллектива с 23 ноября по 5 декабря я ездила на курсы в Казанском педагогическом колледже Проводили лекции показывали мастер классы.Там оснащено разными видами лего . Есть специальные группы где с педагоги ,студенты проводят занятии. Сенсорные группы где дети могут отдыхать, играть,есть сухой бассеин. ;

Актуальность Лего-технологии и робототехники  значима в свете внедрения   ФГОС, так как:

        являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);

        позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

        формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

        объединяют игру с  исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку  возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

На сегодняшний день,  LEGO- конструкторы   активно  используются

 воспитанниками  в нашем детском саду в игровой деятельности.  

В процессе игры детей с лего-конструированием ,мы стали замечать психологический комфорт детей,более яркие возможности для ихсамовыражения. Использование красочных людей в группах помогает трансформировать пространство аполифункциональностьматериалов помогает изменить его в зависимости от образованной ситуации (те же модели могут быть барабанами, строительными материалами, ведь интересы маленького ребенка очень быстро меняются. Благодаря в ведению ФГОС наши воспитанники уже сегодня успешно владеют ЛЕГО- конструированием.

        Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов вОД по конструированию (1 раз в месяц) начиная со второй младшей группы;

        Разработать и апробировать   дополнительную образовательную программу  технической направленности "Страна LEGO"  с использованием программируемых конструкторов LEGO для детей  старшего дошкольного возраста;

                Повысить образовательный уровень педагогов за счет обучению  LEGO -технологии.

        Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

        Разработать механизм внедрения LEGO-конструирования и робототехники, как дополнительной платной услуги.

                Необходимостью создания в ДОУ инновационной предметно-развивающей среды, в том числе способствующей  формированию  первоначальных технических навыков у дошкольников и отсутствием Программы работы с детьми с конструкторами нового поколения;

Лего – технологии с успехом можно использовать для решения задач всех 5 образовательных областей

1 направление:  

В рамках обязательной  части  общеобразовательной  программы ДОО предполагается  реализация  ОД с использованием LEGO конструкторов, начиная с младшего дошкольного возраста (возрастная категория с 3 до 7 лет).  Системность и направленность данного процесса обеспечивается включением LEGO- конструирования  в регламент образовательной деятельности  детского сада, реализуется в рамках образовательной области "Познание", раздела "Конструирование",   на основе методических разработок М.С. Ишмаковой  "Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС".

Вясельной и первой младшей группе используется конструктор лего –дакта,с детьми строим разные постройки ,гаражи ,дома ,можно использовать в изучении цвета ,в счёте.

С трехлетнего возраста детям вторых младших групп предложен конструктор LEGO DUPLO. Дети знакомятся  с основными деталями конструктора LEGO DUPLO, способами  скрепления кирпичиков,  у детей  формируется  умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.

В средней группе (с 4 до 5 лет) дети закрепляют навыки работы с кон-структором LEGO,   на основе которых у них формируются новые. В этом возрасте дошкольники учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать. Добавляется  форма работы - это конструирование по замыслу. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом.

В старшей группе (с 5 до 6 лет) конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием,  дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу.

В подготовительной группе (с 6 до 7 лет)  формирование умения планировать свою постройку при помощи LEGO - конструктора  становится приоритетным.  Особое внимание уделяется  развитию  творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению по предложенной теме и условиям. Таким образом, постройки становятся  более разнообразными и динамичными.

        Конструирование - один из излюбленных видов детской деятельности.  Отличительной особенностью такой деятельности  является самостоятельность  и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные LEGO -постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют LEGO -элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром.  Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей  развивается  умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.

Например постройки района ,дать детям схемы зданий( больница, магазин, почта) в конце занятия дети соединяют свою постройку.

 ФЭМП счет : 1 кирпичик ещё 1 будет 2 и ещё 1.

Лего печатание: берем гуаш ,кисточку мажимлего и на бумагу печатаем-художественно эстетическое развитие.

2 направление:   - реализуется  расширение и углубление содержания конструкторской деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста  за счет использования  программируемых  конструкторов нового поколения  LEGO- WеDо  в рамках дополнительной образовательной программы кружка технической направленности " Страна LEGO ".  Состав групп: 8-10 чел. Формирование группы происходит по желанию воспитанников и является стабильным. Возрастная категория: с 5 до 7 лет.  Содержание образовательной деятельности раскрыто в рабочей  программе  "Страна LEGO",  предполагающей 2 ступени обучения:

1 ступень  - "Новичок"  для детей 5-6 лет. Дети знакомятся с уникальными возможностями моделирования построек в программе LEGO- WеDо.  Организация образовательной деятельности,  на данном этапе,  выстраивается в индивидуальных  и подгрупповых  формах работы с детьми;

2 ступень -  " Робототехник"  (возрастная категория: с 6 до 7 лет) предполагает  освоение LEGO - конструирования с использованием робототехнических  конструкторов:  LEGO- WeDO; Конструкторы данного вида предназначены  для того, чтобы положить начало формированию у воспитанников подготовительных групп целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация данного курса позволяет расширить и углубить  технические знания и навыки дошкольников, стимулировать интерес и любознательность к техническому творчеству, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать гипотезы. На этом этапе работы предполагается организация совместной проектной деятельности, активное привлечение родителей к техническому творчеству.

          А также открытие  LEGO - центра.  LEGO - центр - это учебное помещение детского сада, оснащенное образовательными робототехническими конструкторами   для сборки робота маленькими детьми без навыков компьютерного программирования (чтобы оживить робота,  используются специальные карты, с помощью которых  осуществляется программирование  робота.

Все это способствует формированию умения учится, добиваться результата, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

В результате  успешной реализации проекта планируется достижение   следующих результатов:

1. Создание  в ДОУ новых  условия обучения и развитиядошкольников,  через организацию  целенаправленного  образовательного процесса  с использованием   Lego-консруирования (начиная со второй младшей группы),   в рамках реализации  основной части  образовательной  программы детского сада.

2.Выраженная активность родителей в совместной образовательной деятельность с детьми по приобщению к техническому творчеству;

3. Внедрение  дополнительной платной услуги в ДОУ по техническому конструированию.

Реализация таких проектов значима для развития системы образования , так как способствует:

 -Обеспечению работы в рамках ФГОС;

 -Формированию имиджа детского образовательного учреждения;

 -Удовлетворённости  родителей в образовательных услугах ДОУ;

 -Повышению профессионального уровня педагогов;

 -Участию педагогов в конкурсах различных уровней;

 -Участию воспитанников ДОУ в фестивалях робототехники.

-принятие участия в конкурсах различного уровня  организационно-методической  направленности по темам, отражающим инновационную деятельность в ДОУ,  

 -принятие участия в конкурсах  и фестивалях  робототехники и технического творчества.

Я думаю что те задачи ,которые поставлены в моем докладе позволят организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO -конструирования и робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства  начальные технические  навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе «ЛЕГО-конструирование и робототехника в ДОУ»

Создание современной образовательной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО—конструирования....

Проект в подготовительной группе "Лего - конструирование и робототехника в ДОУ"

Создание современной среды для всестороннего развития личности ребенка в различных видах деятельности через применение технологии ЛЕГО - конструирования....

План работы по самообразованию по теме: Лего-конструирование и робототехника как основа технического творчества

План работы по самообразованию по теме: Лего-конструирование и робототехника как основа технического творчества...

Управленческий проект «Лего конструирование и робототехника – шаг к техническому творчеству»

Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используется недостаточно. Обучение и развитие в детском саду можно реализовать в образовательной среде с помощ...

Методическая разработка на тему: "Лего-конструирование и робототехника для детей старшего дошкольного возраста"

Образовательная робототехника - новое направление, нацеленное на повышение эффективности образования, на активное использование детьми современных технологии, элементов компьютерной грамотности, форми...

Статья на тему: "Лего-конструирование и робототехника в дошкольном образовательном учреждении, как новое направление в работе с детьми дошкольного возраста"

Современные дети, так же, как и мы – взрослые, живут в мире компьютеров и Интернета, информатизации и роботостроения. Достижения техники и программирования быстро проникают во все области челове...

Сценарий Лего-турнира «Космотехники» по лего-конструированию и робототехнике среди воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Полет на Луну»

Сценарий Лего-турнира среди воспитанников старшего дошкольного возраста. С использованием робототехнических конструкторов lego wedo 2.0, и лого робота Bee-Bot "Умная пчела"....