Методическая разработка «Рекомендации молодого воспитателя по вовлечению детей младшего дошкольного возраста в трудовую деятельность»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Трудовое воспитание малышей 3-4 лет – трудоемкий процесс, занимающий массу времени. Начинать его можно с бесед и рассматривания картинок, рассказов о нелегком, но полезном труде, говорить о том кем и где работают родителей и т.д. Но я решила не уходить от вопроса в рассуждения, а использовать наглядный пример. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovoe_vospitanie.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Рекомендации молодого воспитателя по вовлечению детей младшего дошкольного возраста в трудовую деятельность»

Трудовое воспитание для детей дошкольников также важно как и патриотическое или эстетическое. Это не только уроки труда в средней школе, дежурство в детском саду, и даже не коллективная уборка класса. Трудовое воспитание – есть последовательный комплекс действий, направленный на передачу детям знаний (о труде и профессиях), навыков (самообслуживания, взаимопомощи и совместной коллективной деятельности) и элементарных умений на бытовом уровне. Труд – это культура, это – прогресс, это один из аспектов нравственности. Поэтому очень важно вовлечь детей, чтобы они проявляли интерес к труду. Ведь через труд развиваются важные личностные качества каждого ребенка, а так же мелкая моторика, внимание и память.

Трудовое воспитание малышей 3-4 лет – трудоемкий процесс, занимающий массу времени. Начинать его можно с бесед и рассматривания картинок, рассказов о нелегком, но полезном труде, говорить о том кем и где работают родителей и т.д. Но я решила не уходить от вопроса в рассуждения, а использовать наглядный пример.

Труд помощника воспитателя не легок. Столько всего надо сделать. Чистота в группе, протертые от пыли полочки, красиво сервированный стол, порядок в приемной и спальне требуют больших затрат сил и энергии. За частую малыши «помогают» и оставляют неубранные игрушки, неровно стоящие стулья и «потеряшки» на скамейках в приемной. Почему бы не обратить внимание детей на работу помощника и, как верным друзьям, помочь ей навести порядок в группе.

Разговаривая с малышами на различные темы я обращаю их внимание на чистоту в нашей группе, нахваливаю помощника и спрашиваю ее в присутствии детей, как же ей удается так здорово поддерживать чистоту. Помощник в 2-3 предложениях рассказывает, чем она занималась с утра и ненавязчиво упоминает о потерянном зайце, которого ребята не убрали или забытом кубике на полочке с книгами. Она никого не обвиняет, не сетует на беспорядок, который оставили ребята, а просто сожалеет, что дети не заметили, оставленных игрушек. Дальше в разговор вступаю я. И мы выясняем как же так получилось, что зайка остался брошенным. Ребята высказывают предположения (не успели, забыли, не посмотрели, не хотели) в течении дня я предлагаю ребятам внимательно посмотреть на полочки и выяснить все ли игрушки на местах, нет ли пропажи. Мы заглядывает за дверь, под стулья, отодвигаем шторы, проверяем полочки и если находим забытую игрушку убираем ее на место и хвалим нашедшего ребенка за внимательность. Если выясняется, что нет забытых игрушек, тогда мы хвалим друг друга, а помощник благодарит ребят за помощь. 1-2 раза в неделю я предлагаю помощнику почитать ребятам сказку (стих или рассказать интересную историю). Ведь они были такими внимательными и убрали все игрушки, значит она быстрее справилась с работой и в благодарность за их помощь она хотела бы провести немного времени с ребятами. Этот метод также благотворно влияет на детей. Помощник уже не просто человек который заботится о детях, это благодарный друг.

В таком же ключе мы с помощником постепенно привлекаем ребят к ровному выстраиванию стульев, влажной уборке полочек, сортировке книг, складыванию своих вещей в шкаф.

Слаженная работа воспитатели и помощника дают свои результаты. Ребята активно принимают участие в посильной уборке группы, следят за аккуратно сложенными личными вещами в шкафчиках и не хотят подвести помощника воспитателя, который становится другом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "Гуси-лебеди" по приобщению детей младшего дошкольного возраста и их родителей к русскому народному фольклору.

Проект предназначен  для музыкальных руководителей, воспитателей и родителей, содержит практический материал который может быть использован в совместной деятельности детей и родителей на музыкаль...

Методическая разработка на тему "Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста через восприятие классической музыки"

Данная исследовательская работа является результатом моих многолетних  поисков и исследований, направленных на выявление эффективных путей приобщения детей,  к музыкальному искусству начиная...

Методическая разработка. «Формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Предмет, который я хочу подробнее изучить и изложить в работе –это культурно- гигиенические навыки, а именно их воспитание. Объектом  моего исследования являются дети второй  младшей группы...

Методическая разработка: "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая пора в жизни каждого человека. Именно в детстве устанавливается связь ребёнка с миром людей, природы, предметным миром. Закладывается фундамент здоровья....

Методическая разработка по формированию целостной картины мира детей младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные».

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных....

Методическая разработка по бумагопластике «Волшебные салфетки» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. На занятиях аппликацией в качестве основного мат...

Конспект НОД к методическому объединению педагогических работников на тему «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста через трудовую деятельность» ОО «Познавательное развитие». На тему: "Посадка лука"

Учить детей выделять цвет, форму, величину как особое свойство предметов, находить донце с корнями и верхушку. Формировать у детей знания об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы дл...