"Веселые паучки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Татьяна Викторовна Панкова

 

 

Конспект итогового занятия по ручному труду в старшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_pauchki.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ « центр развития ребенка – детский сад №14»

«Веселые паучки»

Конспект итогового занятия по ручному труду в старшей группе

Подготовила: Панкова Татьяна Викторовна,

воспитатель высшей квалификационной категории

2022г.

Цель: закрепление умения работать с фольгой.

Задачи:

Обучающие: Закрепить полученные знания детей - мастерить поделки из фольги, используя технологические карты изготовления поделки, закреплять навык сгибания, сминания фольги, умение детей создавать из фольги объёмную фигуру – паучка.

Развивающие: развивать творческое воображение, художественный вкус, мелкую моторику.

Воспитывающие: Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, желание добиваться результата и доводить начатое дело до конца;

Материал для занятия: картинка с изображением паука, паутина,  полоски из фольги, технологические карты поэтапного выполнения работы, салфетки, музыкальное сопровождение, веревки для игры.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Ход занятия:

1. Организационный момент (дети стоят в кругу)

Доброе утро! Улыбнись скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щёчки,

Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!

Улыбнёмся снова, скажем:

«Будьте все здоровы!»

Воспитатель: Ребята, Какое время года наступило?

Я предлагаю  поиграть в игру «Весенняя пора». Тот, кто скажет признак весны, займет свое место в мастерской.

(дети садятся за столы)

2. Основная часть

Воспитатель. Ребята, сейчас я хочу рассказать вам одну историю.

Жил был на свете маленький паучок. Его звали «Кроха». Паучок сплёл себе красивую паутину под берёзовым листочком. Там он и спал, там встречал своих друзей. А крона берёзы спасала его дом от дождя. Но вот однажды на лес налетел ураган. Паучок чуть не погиб, так как паутина его порвалась, и он едва удержался за её край . Кроху бросало из стороны в сторону до тех пор, пока не прекратился ветер. Без сил паучок упал на ветку дерева. Он остался без домика, без друзей. И ему стало от этого грустно. Я думаю, паучку нужно помочь. Как мы можем ему помочь?

Дети: построить новый дом, и позвать других паучков в гости.

Воспитатель: Да. Мы смастерим для паучка друзей. А мастерить их мы будем из фольги.  Давайте вспомним, что мы знаем о свойствах фольги.

Дети: Фольга мнется, легко рвется, сминаясь, приобретает форму.

Воспитатель: правильно. Но фольга – очень тонкий материал и при неосторожном обращении с ней можно порезаться. Поэтому будьте внимательны и осторожны!

Игровое упражнение «Мухи-паучки». 

По команде «Мухи» дети бегают между веревочек и машут крыльями. По команде «Паучки» дети ползают по паутине (веревкам) с опорой на ладони и колени.

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Итак. Мастерская по изготовлению паучков начинает работу. Я паучка уже смастерила и сейчас покажу вам, все этапы работы.

1. Четыре узкие полоски сминаем и скручиваем по длине. Делаем заготовки лапок.

2. Берём оставшуюся часть и складываем по длине к середине, потом ещё раз к середине. Получается многослойная полоска, но надо сделать её так, чтобы с одной стороны она была уже, а с другой шире.

3. Берём скрученные жгутики и кладём их на узкий край полоски посередине.

4. Закручиваем полоску со жгутиками, сминаем края, делая их круглыми. Получилась голова паучка.

5. Закручиваем широкую часть. Оформляем тельце паучка. Сминаем так, чтобы оно стало круглым.

6. Расправляем лапки.

Воспитатель: У каждого из вас есть технологическая карта-подсказка, пользуясь которой вы в правильной последовательности выполните свою работу.

Пальчиковая игра «Паучок ползет по ветке»

Паучок ползет по ветке, а за ним ползут и детки.

(движения пальцами обеих рук по своим ногам снизу вверх до коленей) ,

Дождик с неба вдруг полил

(руки на верху, пальцы расжатые, движения то вправо ,то влево)

Паучков на землю смыл (встряхивание кистями рук).

Солнце стало припекать,(изображем руками солнце,создавая округлую форму руками)

Паучок ползет опять (пальцы рук опять внизу, пальцы левой руки по левой ноге, пальцы правой руки по правой ног) ,

А за ним ползут и детки, чтобы погулять на ветке".

Воспитатель: Приступим к своей работе. Будьте внимательны.

(Дети, опираясь на технологические карты, приступают к работе. В ходе занятия воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, делает напоминания). (Музыкальное сопровождение)

Воспитатель: А теперь посмотрите, сколько красивых у нас получились животных. Давайте мы их разместим на панно. Каждый из вас прикрепит персонажа на панно.

Воспитатель: Паучок из рассказа обрадуется, что у него появилось много друзей и он больше не будет грустить.

3. Итог занятия

Воспитатель: Прежде, чем закончить занятие, ответьте, чем мы сегодня занимались?

Что вам особенно понравилось сегодня?

Что показалось сложным? (ответы детей)

Воспитатель: Сколько паучков у нас получилось. В природе нет ничего лишнего, поэтому берегите каждого обитателя нашей планеты.

Я хочу вас поблагодарить за труд и в память о сегодняшнем занятии подарить на память значки с изображением «Паучка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселые жучки, паучки"

Конспект оздоровительной гимнастики после сна во 2-й младшей группе...

Интегрированное занятие в группе детей компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени по теме "Веселые жучки и паучки"

Тема: "Веселые жучки и паучки"Цель: Активизация умений детей применять свои знания и навыки в познавательно- игровой деятельности.Коррекционно-образовательные задачи. Расширение понимания об...

Автоматизация сонорного звука [ль] в словах «Веселый паучок»

Автоматизация звука [ль] в словах с помощью красочного пособия "Веселый паучок"...

"Паучок, паучок"

Сформировать представление детей о том, что в природе нет неинтересных и ненужных животных, увлечь детей маленьким, но интересным «миром», в котором живут эти крошечные существа....

Поделка из природного материала "Веселый паучок"

Поделка из природного материала "Веселый паучок"....

Развивающие пособие "Веселые паучки" для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Материал для развития сенсорных эталонов у детей младшего и среднего дошкольного возраста...