Проект "Детская площадка моей мечты"
проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Петрова Татьяна Михайловна

Все дети любят активно проводить досуг на детских площадках, особенно в летний период, так как большую часть времени они находятся на свежем воздухе. Но отдых должен быть не только активным и интересным, но и безопасным, поэтому дети будут ознакомлены с правилами поведения на детских площадках. Данный проект позволит расширить представления об окружающем мире дошкольников и будет способствовать реализации полученных знаний в совместной конструктивной деятельности с использованием LEGO.

Цель: Используя конструктор создать макет, дополнив его постройками из бросового материала.

Задачи проекта:

1. Обогатить представление детей о видах детских площадок.

2. Продолжать формировать умение сравнивать, выделять общее и различия.

3. Способствовать возникновению у детей собственных конструктивных замыслов с помощью проблемной ситуации.

4. Закреплять полученные ранее навыки конструирования построек.

5. Продолжать учить детей договариваться во время совместной деятельности.

6. Воспитывать уважение к результатам других детей.

7. Познакомить детей с правилами безопасного поведения на детской площадке.

8. Создать условия к совместной конструкторской деятельности для обыгрывания сюжета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no22_detskaya_ploshchadka_v_parke_moey_mechty.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

«Проект «Детская площадка моей мечты»

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Длительность проекта: Февраль - март.

Продукт проекта: изготовление макета «Детская площадка моей мечты» с использованием конструктора лего.

Проблема:

Все дети любят активно проводить досуг на детских площадках, особенно в летний период, так как большую часть времени они находятся на свежем воздухе. Но отдых должен быть не только активным и интересным, но и безопасным, поэтому дети будут ознакомлены с правилами поведения на детских площадках. Данный проект позволит расширить представления об окружающем мире дошкольников и будет способствовать реализации полученных знаний в совместной конструктивной деятельности с использованием LEGO.

Цель: Используя конструктор создать макет, дополнив его постройками из бросового материала.

Задачи проекта:

1. Обогатить представление детей о видах детских площадок.

2. Продолжать формировать умение сравнивать, выделять общее и различия.

3. Способствовать возникновению у детей собственных конструктивных замыслов с помощью проблемной ситуации.

4. Закреплять полученные ранее навыки конструирования построек.

5. Продолжать учить детей договариваться во время совместной деятельности.

6. Воспитывать уважение к результатам других детей.

7. Познакомить детей с правилами безопасного поведения на детской площадке.

8. Создать условия к совместной конструкторской деятельности для обыгрывания сюжета.

Проектирование:

1.Подготовительный этап:

Сбор информации и поиск ответов на вопросы:

-Что такое детская площадка, почему её так называют?

-Какое оборудование есть на детских площадках?

• Экскурсии и прогулки на площадках детского сада, рассматривание оборудования и его назначения.

• Рассказы из личного опыта детей.

• Знакомство с правилами безопасного поведения на детских площадках.

2.Основной:

• Определение совместно с детьми цели и задач с помощью решения проблемной ситуации.

• Обсуждение с детьми наличие зон и оборудования на макете детской площадки.

• Изготовление макета, зоны ПДД, зоны отдыха с помощью родителей.

• Конструирование детьми построек из конструктора лего.

3.Заключительный:

• Обсуждение условных обозначений оборудования на план-схеме детской площадке.

• Размещение объектов на макете согласно плану-схеме.

• Открытие детской площадки для легожителей (совместно с родителями).

Инструментарий:

Презентации, подборка стихов, художественной литературы по теме проекта, сюжетные картинки по безопасности на площадке, схемы построек по проекту, схемы безопасного поведения на детских площадках, план-схема детской площадки, раскраски.

Мероприятия:

• Экскурсии и прогулки на площадках детского сада.

Цель: Продолжать формировать умение детей сравнивать, выделять общее и различие. Обратить внимание детей на оборудование и для каких целей оно предназначено. Развивать объяснительную речь детей.

Рассказы детей на тему«Где я люблю гулять с родителями в выходной день», «На чем мне больше всего нравиться играть, кататься, когда я прихожу на детскую площадку».

Цель: Развивать связную речь, желание делиться впечатлениями со своими сверстниками.

• Чтение стихов о безопасном поведении на площадке, отгадывание загадок.

• Показ презентации «Какими бывают детские площадки».

Цель: Познакомить детей с разными видами детских площадок. Дать представление о том, что они могут отличаться тематикой, наполняемостью оборудования, его красочностью, материалом, из которого он сделан, присутствием дополнительных зон. Отметить, что все детские площадки должны быть безопасными.

• Беседа на тему «Безопасная прогулка» с использованием схем по безопасности.

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения на детской площадке. Развивать умение детей понимать схематичное изображение и объяснять его. Развивать мышление, речь.

• Д/и «Найди ошибку» (с сюжетными картинками) - учить детей анализировать изображение на картинках и находить ошибки. Развивать умение пользоваться объяснительной речью.

• Изготовление совместно с детьми стенгазеты «Наши прогулки».

Совместная работа родителей и детей: создание рисунков-эскизов на тему «Детская площадка моей мечты».

Решение проблемной ситуации: «Как помочь легожителям с интересом проводить свободное время? Что можно сделать?».

Цель: Помочь детям, решая проблемную ситуацию, определить цель и задачи предстоящей деятельности. Развивать познавательную активность, речь, воображение, фантазию.

Беседа-обсуждение: совместно с детьми проанализировать насыщенность объектов набора «LEGO». Способствовать возникновению у детей собственных замыслов, идей. Помочь детям определиться, какими зонами и объектами будет дополнен набор  бросовым  материалом.

• Самостоятельное конструирование детьми построек для макета по схемам и условиям.

Цель: Развивать и закреплять навыки конструирования устойчивых построек.

• Д/и «К чему подходит?» - развивать внимание, мышление, умение сравнивать. Продолжать формировать умение соотносить схематичное изображение с объектом постройки.

• Составление совместно с детьми план-схемы детской площадки.

• «Готовимся к открытию детской площадки»

Цель: Создать условия для самостоятельной деятельности детей, размещения объектов на макете согласно плану-схеме. Развивать умение работать подгруппой.

• «Открытие детской площадки для жителей лего» (с родителями).

Цель: Создать условия для игрового взаимодействия родителей и детей в соответствии с темой проекта. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности с родителями.

Взаимодействие с родителями:

• Беседы родителей с детьми дома на тему «Площадка моего детства».

• Создание рисунков-эскизов вместе с детьми.

• Изготовление фонтана из бросового материала.

• Изготовление зоны ПДД.

• Совместное конструирование с ребёнком домика с лесенкой и горкой.

• Консультация для родителей «Правила безопасности на детской площадке».

Ожидаемый результат:

1. Развитие интереса к конструированию из лего.

2. Стремление быть самостоятельными в деятельности.

3. Обогащение словаря.

4. Получение знаний о безопасном поведении на детских площадках.

5. Обогащения опыта сотрудничества родителей с детьми, прислушиваться к их мнению.

6. Расширение коммуникативных навыков детей.

7. Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Магазин моей мечты"

Поект, созданный семьей, посещающей наш детский сад...

"Комната моей мечты"

план-конспект мероприятия с родителями и детьми среднего возраста...

Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»

Коллективный творческий проект «Детский сад моей мечты»Задачи:·                     развитие т...

Проект "Детский сад моей мечты"

Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с наименьшим ущербом для окружающей среды и с наибольшей пользой для детей? Материал: по выбору участников проекта. Место презентации: музыкальный ...