Занятие по познавательному развитию в старшей группе с использованием конструктора LEGO Wedo 2.0
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Марикова Татьяна Олеговна

Цель: создание робота «Тягач» с помощью конструктора LEGO Wedo 2.0

Задачи:

Обучающая:

- формировать умения создавать робота (тягач, используя конструктор LEGO Wedo 2.0

Развивающая:

- развивать представления о программировании конструкции;

- развивать умения работать по предложенной инструкции;

- развивать логическое и пространственное мышление навыков конструирования;

- развивать умения работать в команде;

- развивать речь за счет пополнения словаря (пластина, балка, ось, смартхаб, блютуз и т. д.);

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к материалу и дружеское отношение к взрослым и сверстникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_vedo_2.0.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию в старшей группе с использованием конструктора LEGO Wedo 2.0

Цель: создание робота «Тягач» с помощью конструктора LEGO Wedo 2.0

Задачи:

Обучающая:

- формировать умения создавать робота (тягач, используя конструктор LEGO Wedo 2.0

Развивающая:

- развивать представления о программировании конструкции;

- развивать умения работать по предложенной инструкции;

- развивать логическое и пространственное мышление навыков конструирования;

- развивать умения работать в команде;

- развивать речь за счет пополнения словаря (пластина, балка, ось, смартхаб, блютуз и т. д.);

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к материалу и дружеское отношение к взрослым и сверстникам.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите нам сегодня пришло письмо, давайте его прочитаем и узнаем, кто нам пишет.

Здравствуйте Татьяна Олеговна и ребята. Пишут вам жители лего-города (на экране картина с жителями лего города, мы так же как ваши мамы и папы собираем по осени урожай, в этом году его очень много, чему безусловно рады (на экране картина с урожаем, но машина которая нам помогала в его сборе к сожалению сломалась, а самим перенести весь урожай с полей в сараи нам очень трудно, вы бы не могли нам чем-нибудь помочь? Ребята, чем мы с вами можем помочь жителям лего-города? Ответы детей.

Воспитатель: Да правильно, мы можем собрать машину из лего которая поможет привезти урожай. Но ребята, сейчас как вы знаете технологический прогресс и в помощь людям создаются настоящие лего-роботы. Я хочу предложить вам сегодня собрать для жителей лего-города, не просто машину, а еще и друга робота-тягоча (на экране картинка). Он поможет не только в помощи урожая, и в создании хорошего настроения жителям лего-города. Согласны? Ответы детей.

Воспитатель: Тогда приступим создавать робота. Создавать робота нам поможет конструктор LEGO Wedo 2. Вы с ним уже знакомы, поэтому я предлагаю вспомнить правила работы с этим конструктором. Ответы детей.

Воспитатель: Да все верно. И еще для начала работы нам с вами нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим. (Ритмичные удары ребром ладоней по столу).

Мы морковку трем, трем. (Трут ладони друг о друга).

Мы капусту солим, солим. (Указательный и средний палец трутся о большой).

Мы капусту жмем, жмем. (Хватательные движения обеими руками)

Мы капусту нарубили, (Ритмичные удары ребром ладоней по столу).

Перетерли, (трут ладони друг об друга).

Посолили, (Указательный и средний палец трутся о большой).

И набили плотно в кадку (удары обеими руками по столу).

Все теперь у нас в порядке. (Отряхивают руками).

Практическая деятельность детей с помощью взрослого.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получился очень обоятельный робот тягач. Но прежде, чем мы отправим его в лего-страну мы должны убедиться, что он работает, как это мы можем сделать? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, создать программу для робота на компьютере.

Робот тягач готов к труду, вы ребята молодцы. За вашу помощь жители лего-города вас благодарят и дарят вам лего, для интересных занимательных игр. Вам пора возвращаться в группу к своим друзьям, и рассказать своим друзьям о ваших приключениях. До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Тайны птичьего мира» (с использованием элементов музейной педагогики, технологии проектирования, ТРИЗ)

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Тайны птичьего мира» (с использованием элементов музейной педагогики, технологии проектирования, ТРИЗ)...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования пластилином «Герб города Заинск»

Конспект занятияпо познавательному развитию  в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования пластилином «Герб города Заинск»...

Интегрированное занятие по познавательному развитию детей старшей группы с использованием ИКТ на тему: «Пришла весна!!! Запели птицы!!!»

Расширить представления детей о жизнедеятельности перелётных птиц весенний период. Закрепить умение различать зимующих и перелетных птиц, правильно называть птиц и их птенцов.  Закрепить признаки...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Красная книга» посредством LEGO.

сформировать представление детей о Красной книге, дать знания об экологии, познакомить с животными красной книги....

Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе с использованием конструктора Полидрон «Разрушенный остров»

Цель: закрепление полученных знаний и умений посредством игры-путешествия с использованием конструктора ПолидронЗадачи:1. Образовательные: формировать навыки вычислительной деятельности...