Конспект интегрированного занятия по аппликации в технике «квиллинг» в старшей группе Тема: Зимняя сказка
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Андреева Ирина Георгиевна

Конспект интегрированного занятия по аппликации в технике «квиллинг» в старшей группе Тема: Зимняя сказка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_v_starshey_gruppe_zimnyaya_skazka.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по аппликации в технике «квиллинг» в старшей группе

Тема: Зимняя сказка

Цель: развивать у детей художественные представления путём целостного восприятия зимней природы.

Задачи:

Развивающие:

— развивать у детей мышление, творческое воображение, мелкую моторику

кистей рук;

— развивать диалогическую речь;

— развивать эмоциональную отзывчивость на зимние проявления природы;

— развивать интерес к процессу и результату аппликации.

Образовательные:

— продолжать формировать представления о зимних явлениях природы,

умение использовать полученные знания в собственном творчестве;

— формировать умение подбирать к слову определения; обогащать словарь дошкольников эмоционально — окрашенной лексикой (серебристый, жемчужный, скрипучий, голубовато — розовый, нежно- голубой);

Воспитательные:

— воспитывать наблюдательность к природным явлениям, умение видеть

красоту природы;

— вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.

Методы и приемы:

— прием сравнения,

— прием точных установок,

— пояснение,

— акцентирование деталей,

— поэтические стихи

Интеграция образовательных областей:

— социально-коммуникативное развитие,

— познавательное развитие,

— речевое развитие,

— художественно-эстетическое развитие,

— физическое развитие.

Предварительная работа:

Наблюдения за зимними явлениями природы, цветовыми проявлениями сезона, поведением людей; беседы о зиме, рассматривание репродукций картин о зиме и составление описательных рассказов в соответствии с тематикой картины, рисование зимних пейзажей, заучивание стихов о зиме, проведение дидактических игр «Найди картину по палитре », «Собери зимний пейзаж», «Когда это бывает?» и т.п., подвижных игр: «Два Мороза», «Мы — весёлые ребята»

Материал к занятию: Схемы снежинок, бумажные полоски для квиллинга, заготовки для снежинок, сделанные на прошлых занятиях, клей, кисточки для клея, палочки для наматывания полосок бумаги, кукла-снеговик , телефон.

Ход занятия:

Приветствие:

                     Доброе утро,

                     Улыбнись скорее,

                     И тогда всем друзьям будет веселее

                     Мы погладим ручки

                     Мы погладим щёчки

                     Будем мы красивыми как в саду цветочки

 

Пришла зима СМС

Воспитатель: Ой, ребята мне какое то смс пришло. А хотите я Вам прочитаю:

Дети: Да.

Воспитатель читает:

Пришла зима веселая 
С коньками и салазками, 
С лыжнею припорошенной, 
С волшебной старой сказкою. 
На елке разукрашенной 
Фонарики качаются. 
Пусть зимушка веселая 
Подольше не кончается
!

Воспитатель: Ребята, скажите о чём это стихотворение?  

Ответы детей: О зиме, о снеге

Воспитатель: Правильно!

— Эта белая шубейка

Всем знакома, чародейка —

Матушка — зима!

Стук в дверь. Заходит снеговик.

 Снеговик :Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые взрослые!

- Я слышал ,что здесь беседуют о зиме, о снеге. Как хорошо, как я долго искал что-нибудь холодное и снежное. Ведь у вас на Кубани зимы часто бывают тёплыми и я боюсь, что могу растаять.

Воспитатель: Да, Cнеговичок , мы с ребятами говорили о зиме ,о снеге. И хотя зима уже наступила, снег ещё не выпал, потому , что мы живём на юге, и морозы к нам придут  позже.

Снеговик: Ребята, а хотите я Вам покажу какая бывает зима?

(ПРЕЗЕНТАЗИЯ)

Слайды :  Зимний лес, калина в снегу, детские зимние игры и забавы, заснеженные дома и улицы, морозные узоры на стекле, разные формы снежинок при увеличении, вечерний зимний закат.

Воспитатель:

Полюбуйтесь, какая красота!

Скажите, какое время года запечатлено на этих фотографиях? Зима. Зима, а может это лето? Или осень?

Ответы детей: Нет. Потому что снег, холодно, дети катаются на санках и т.д.

Воспитатель: Молодцы!

А кто из вас может сказать, какая бывает зима?

Ответы детей: Снежная, белая, холодная.

Воспитатель: А бывает зима жаркая? Или цветущая?

А почему?

Ответы детей:  Нет! Тогда бы не было снега. Растения зимой спят и поэтому не цветут.

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что зима бывает снежной. А что мы знаем про снег? Что такое снег?

Ответы детей: Он белый, холодный, мягкий, пушистый, искристый. Это застывшие кристаллики воды

Воспитатель: Подумайте и скажите, каким бывает снег? Я видела темный снег. Как Вы думаете от чего он такой.

Ответы детей:  Он с грязью и т.д.

Воспитатель: Кто из вас знает, как называется природное явление, когда с неба падает снег?

Ответы детей:      Снегопад, пороша, метель , вьюга.

Воспитатель: А где зимой можно увидеть снег?

Ответы детей:      На улицах, в поле, в лесу, в горах и т.д.

Снеговик: Ой ребята, да оказывается и у Вас бывает настоящая зима.. Но пока еще нет снега, Вы хотите отправится со мной на зимнюю прогулку?

Дети: Хотим.

Воспитатель. Становитесь в кружок и  

Физ.минутка  "Зимняя прогулка"

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)!

 Снеговик : Да, хорошо у вас, весело и интересно. Но  как же быть? Что же делать? Но снег то так и не выпал? Я действительно могу растаять и не поиграть с ребятами в снежки.

Воспитатель:  Не расстраивайся снеговичок, мы не дадим тебе растаять, правда ребята?  Мы тебе поможем? Ребята давайте подумаем, что надо сделать, чтобы наш снеговик не растаял ?

Ответы детей: Снег добыть.

Воспитатель:  А где же взять нам снег?

Ответы детей: нарисовать, слепить, съездить на северный полюс, в холодильнике и т.д.

Воспитатель:   А из чего состоит снег?  

Ответы детей:  Из замёршей воды.

Воспитатель:   А хотите помочь снеговичку, и сделать ему снежинки, чтобы он совсем не растаял .

(Воспитатель рассаживает  детей на рабочие места.)

Дети используют нетрадиционную аппликацию в технике квиллинг.

Воспитатель:   Прежде, чем мы начнём работать , давайте вспомним как нужно пользоваться клеем и бумагой.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ

Заключительная часть

Выставка работ на столе (работы подписаны)

Педагог вместе с детьми и Снеговиком любуются выполненной работой.

Итог занятия.

Воспитатель: Дети ,а вам понравилась наша работа?  А что Вам понравилось больше всего? А чья работа самая яркая? А чья самая маленькая, самая большая? А какое у Вас настроение?

Ответы детей

Воспитатель: Вот снеговичёк, держи эти снежинки. С ними ты теперь точно не растаешь . И мы хотим пригласить тебя в нашу группу поиграть. Пойдемте , ребята. До свидания.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в детском саду по ФГТ в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации).Тема «Путешествие по сказкам».

учить ориентироваться по плану. Закрепить счет до 10. Обратный счет; умение соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в решение задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знания геометр...

Конспект интегрированного занятия Ознакомление с природой и ИЗО в старшей группе Тема: «Многообразие и разнообразие осенних листьев»

Цель:1.Расширить представления детей о многообразии форм и цветов листьев различных деревьев.2.Сформировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе.3.Воспитывать умение замечать...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Песня колокольчика».

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Песня колокольчика»....

Конспект интегрированного занятия по Речевому и познавательному развитию в старшей группе Тема: «Одежда»

Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, о материалах из которых она изготовлена, различием мужского и женского гардероба. Развивать связную речь при описании одежды, учить выдел...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: пересказ сказки «У страха глаза велики»

Цель: Учить детей пересказывать  сказку выразительно, последовательно, без пропусков и повторений....

Конспект интегрированного занятия по Речевому и познавательному развитию в старшей группе Тема: «Одежда» Декабрь. Воспитатель : Очередко О.А.

Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, о материалах из которых она изготовлена, различием мужского и женского гардероба.Развивать связную речь при описании одежды, учить выделя...