Конспект по художественно - эстетическому развитию (оригами) на тему: "Лисичка - сестричка" в средней группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Жукова Наталья Константиновна

Оригами – древнейшее искусство складывания поделок из бумаги. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_iz_bumagi.docx33.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по художественно-эстетическому развитию (оригами) на тему: «Лисичка - сестричка» в средней группе

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «оригами»;
  2. Познакомить со свойствами бумаги, её особенностями использования и применения в детском творчестве;
  3. Знакомство детей с базовой формой «треугольник», которая лежит в основе многих поделок.
  4. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: оригами,  Япония, страна, глобус.

Развивающие задачи:

  1. Учить складывать базовую форму, что позволит ребёнку быстрее сориентироваться в разнообразии моделей оригами и усвоить приёмы их конструирования.
  2. Упражнять детей в точном соединении углов и сторон квадрата.
  3. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику рук.

 Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес детей к искусству оригами.
  2. Воспитывать аккуратность во время работы с бумагой.
  3. Воспитывать желание делать поделку и доводить начатое дело до конца.

Материалы:

Поделки из бумаги, сделанные способом «оригами»;

Квадраты бумаги рыжего и белого цвета 10 см 10 см на каждого ребенка;

Глобус;

Карточки-модели правил оригами.

Введение в игровую ситуацию:

Организация образовательного пространства.

Дети сидят полукругом на ковре. На маленьком журнальном столике стоит глобус, под столиком под тканью посылка.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела у дверей группы странную посылку с адресом нашего детского сада и на ней указана наша группа (достать посылку). Я не стала ее открывать без вас, но посылка почему-то вскрикивает, а иногда даже пищит.

Вопрос детям:

- Как вы думаете, что может в ней лежать? (ответы детей)

- Вы не боитесь заглянуть, что лежит в посылке? (ответы детей, повторение НОД по ОБЖ «Опасные предметы»)

Воспитатель: Тогда помогите мне ее открыть. 

(попросить 2-х детей помочь).

Ой, ребята, а это же квадрат!

Квадрат: Здравствуйте ребята, я приехал к вам из далекой солнечной страны Японии (показывает на глобусе).

Вы уже заметили, что я квадрат. А в стране, откуда я приехал есть вид искусства Оригами. Оригами – означает сложенная бумага. Бумага может быть квадратной, как я или прямоугольной. Первыми делать из бумаги разные фигурки стали японцы. Случилось это очень давно, много веков назад. Тогда, когда не было ни вас, ни вашей воспитательницы, ни ваших мам и пап, и даже бабушек и дедушек не было. Но была страна Япония, в которой жили древние японцы. Долгое время в Японии не было бумаги, но однажды ее изобрели и начали делать из толченой коры тутового дерева. Первая бумага была очень дорогой и подаренные фигурки из бумаги были символом дружбы, доброго пожелания. Таким подарком выражалось большое внимание и любовь. Прошло очень много времени с тех пор, бумага стала стоить дешевле, попала в нашу страну и у нас появилась возможность делать поделки из бумаги особым способом «Оригами».

Хотите сделать поделку своими руками? Сможете ли это сделать?

Введение нового знания:

Воспитатель предлагает детям самим сделать какую-нибудь поделку из бумаги белого цвета. Конечно, у детей возникает затруднение. Воспитатель спрашивает: «Что надо сделать, если чего – то не знаешь, но очень хочется узнать?»

Дети: «Надо спросить у того, кто знает».

Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать «Волшебные фигуры», которые живут в стране «Оригами» в городе «Треугольник».

Воспитатель показывает различные поделки, выполненные на основе базовой формы «Треугольник» (парусник, рыбка, тюльпан и другие).

- Все города в стране «Оригами» обозначают базовые формы. Базовая форма – это заготовка поделки. Вот и город так называется, потому что в этом городе все жители сделаны на основе вот такой заготовки (Педагог демонстрирует детям базовую форму «Треугольник», дети повторяют за воспитателем, прикрепляет её к магнитной доске, она называется базовая форма «Треугольник»)

Воспитатель: а теперь, отгадайте загадку и вы узнаете, кого мы сегодня будем делать

ЗАГАДКА О ЛИСЕ:

Посмотрите-ка, какая – 
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса

Кто это?... (ЛИСА)

- Правильно, это лиса! Предлагаю из рыжих квадратиков сделать мордочку лисички.

Создание лисицы в технике оригами.

1.Берём за противоположные уголки и складываем пополам наш квадрат

2.Конец треугольника загибаем к серединке противоположной

стороны.

3.Левый и правый боковой кончик загибаем наверх, получаются ушки.

(Воспитатель показывает последовательность приёмов складывания фигуры. Обращает внимание на аккуратность в работе с бумагой. Напоминает, что при проглаживании сгибов пальчики превращаются в утюжки, которые сильно прижимают бумагу. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.)

- Вот у нас и получилась мордочка лисы. А чего же не хватает у нашей лисоньки? (Ответы детей.)

– Правильно, конечно же, не хватает носика и глаз. Для этого мы нарисуем их с помощью чёрного карандаша.

C:\Users\natas\OneDrive\Рабочий стол\лиса.jpg

Пальчиковая гимнастика

Лиса
Лиса, лисонька, красавица,
Всем она очень нравится.
(потирают руки)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, из какой страны к нам приехал квадрат?

Ответы детей: Страна Япония  

Воспитатель: А из какой базовой формы вы сделали мордочку лисы?

Ответы детей: базовая форма «Треугольник»

Квадрат: Молодцы ребята, всё запомнили. А это вам подарки от меня приехали на поезде. Я оставляю их вам, а сам поеду обратно в Японию и возможно когда-нибудь приеду к вам в гости опять. До свидания!

В конце занятия выставить работы и посмотреть, какие красивые лисички получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД (интегрированное) в областях познавательное развитие (ФЭЭП), художественно-эстетическое развитие (рисование) "Федорино горе" для детей средней группы

Цель: Создание условий для систематизации знаний детей о посуде (название, вид, предназначение), рисования узоров на тарелке.Задачи:- развивающие:Развивать память, логическое мышление, внимание, связн...

Конспект по художественно-эстетическому развитию по теме: «Осеннее дерево» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме: «Осеннее дерево» в средней группе...

Конспект по художественно-эстетическому развитию (оригами) в средней группе Тема: «СКАЗКА КВАДРАТИКА»

Знакомство с техникой оригами. Формирования умения делить квадрат пополам....

Конспект по художественно-эстетическому развитию (оригами) на тему: «Бумажная сказка. Веселый лягушонок» в средней группе

Конспект по художественно-эстетическому развитию (оригами) на тему: «Бумажная сказка. Веселый лягушонок» в средней группе...

План - конспект занятия Художественно –эстетическому развитию оригами -конструирование Для детей средней группы. домик

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11с приоритетным осуществлением по физическому развитию детейНевского района  Санкт – Петербурга...

Конспект по художественно эстетическому развитию (аппликация) «Наш друг-светофор» в средней группе №1 «Медвежата» 03.05.2024 г.

Цель: Закрепить знания детей о сигналах светофора, о правилах дорожного движения, о профилактике детского травматизма на дорогах.Задачи:1. Учить детей выполнять задание по образцу.2. Закрепить с ...