Сценарий образовательной ситуации в старшей группе Тема: «Подарок для мамы» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Полникова Татьяна Юрьевна

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая группа

Тема

«Подарок для мамы »

Цель

вызвать у детей желание заниматься творчеством, используя нетрадиционные материалы; формировать предпосылки для развития художественного воображения и навыков самостоятельной работы

Задачи

- формировать творческие способности детей

- развивать эстетическое восприятие, чувство вкуса, мелкую моторику пальцев, образные представления, умение использовать в работе различные материалы

- воспитывать усидчивость, желание делать подарки близким людям

Материал

Материал к занятию: готовые основы открытки на каждого ребенка, клей, кисточки, разноцветные нитки, различные материалы для декорирования, ножницы.

Предполагаемый результат

Создание открытки с использованием нетрадиционных материалов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_applikatsiya_starshaya_gr.docx61.96 КБ

Предварительный просмотр:

3

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе

Тема: «Подарок для мамы»

(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

                                                                                                                                                       

                                                                                                           Воспитатель

Полникова Т.Ю.

                                                                                        

г. Надым, 2021 г.

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Возраст детей, группа

5-6 лет, старшая группа

Тема

«Подарок для мамы »

Цель

вызвать у детей желание заниматься творчеством, используя нетрадиционные материалы; формировать предпосылки для развития художественного воображения и навыков самостоятельной работы

Задачи

- формировать творческие способности детей

- развивать эстетическое восприятие, чувство вкуса, мелкую моторику пальцев, образные представления, умение использовать в работе различные материалы

- воспитывать усидчивость, желание делать подарки близким людям

Материал

Материал к занятию: готовые основы открытки на каждого ребенка, клей, кисточки, разноцветные нитки, различные материалы для декорирования, ножницы.

Предполагаемый результат

Создание открытки с использованием нетрадиционных материалов.

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

- Ребята, нам сегодня на почту пришло письмо (на смарт-доске заставка письма), давайте, откроем его.. (открываем – открытка с днем матери )

- Меня друзья поздравили с праздником. Вы знаете, какой праздник приближается?

 (День матери)

- Правильно. Вам нравится этот праздник? (да) А чем, он вам нравится? (в этот праздник все поздравляют наших любимых мам)

- Да, действительно, все дарят мамам подарки в эти дни. А вы, приготовили подарки своим мамам? (ответы детей)

В беседе взаимодействуют с воспитателем.

Мотивация к познавательной деятельности

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

II.Актуализация знаний

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

- А хотите что-нибудь подарить на день матери своим мамам? (да, хотим)

- Как вы думаете, своими руками мы с вами можем сделать подарок? (да, можем)

- Какие подарки можно сделать самостоятельно? Что вы уже дарили? (игрушки, открытки)

- Открытка  - очень хороший подарок (детская цель). Сможем мы с вами ее сделать? У нас получится? (да, сможем, получится)

- Тогда давайте начнем, проходите к столу с материалами.

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения. 

Тренировка мыслительных операций

Подходим к столу с материалом, открываем пакет….

- Знаете, ребята, наверно не сможем мы ничего сделать, я, когда шла к вам, перепутала пакеты и взяла вместо цветной бумаги какие-то нитки, шарики, что же теперь делать? Можно ли из всего этого что-то сделать как вы думаете? (можно)

- А где мы можем посмотреть, как украсить открытку с помощью ниток? В интернете можем посмотреть? В специальных журналах по рукоделию? (да можем).

- Давайте поищем в группе (находят в журнале пошаговый мастер-класс по изготовлению открытки)

- Молодцы.

Фиксация затруднения.

Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

- Да, действительно, для  изготовления открытки необязательно нужна цветная бумага.

- Как мы будем с вами использовать нитку? (Мы будем ее наматывать)

- А украсить вазу  можно разными помпонами, цветочками, звездами , листиками.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение формулировать простейший вывод

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

- Проходите к столам, берите клей, ножницы, кисточки и начинайте работать.

- Давайте повторим правила работы с ножницами и клеем. (повторяют)

- Сначала мы приклеиваем кончик нитки с оборотной стороны, затем начинаем наматывать в разных направлениях, обрезаем нитку и снова закрепляем ее клеем. Все наша ваза готова, приклеиваем ее на открытку и украшаем. (выполняют действия)

Педагог садится вместе с детьми и выполняет такую же работу, показывая пример.

- Посмотрите, ребята, какие красивые открытки у нас получились. Вам нравится? (да) Как вы думаете ваш подарок понравится вашим мамам? (да)

Применение в практической деятельности.

Умение творчески подходить к работе.

Соблюдение правил в работе с ножницами.

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

- Что мы хотели сделать? (подарок, открытку)

- У нас получилось ее создать? (да)

- Из чего вы сделали свои открытки? (из ниток, картона)

- А открытки выполняются только из бумаги ли можно использовать другие материалы? (можно использовать другие) Какие? (нитки, материал, блестки)

- Вы все сегодня были большими умницами. Вы молодцы, у вас все получилось.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Конспект ОД В старшей группе Тема: « Волшебные звуки» (Интеграция областей: художественно – эстетической (музыка), речевой, познавательной) Форма: интерактивная мини-лаборатория

Цель:     Развитие умения экспериментировать  со звуками:выделять,   характеризовать звуки стеклянных    предметов,используя разные обозначения;Развит...

Педагогический совет по теме: "Организация интегрированной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов в области "Художественно-эстетического развития""

Педагогический совет в ДОУ по теме: "Организация интегрированной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов в области "Х...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подарок для мамы»

Цель непрерывной образовательной деятельности: воспитание трепетного уважительного отношения к матери.Задачи непрерывной образовательной деятельности:Образовательная область «Художественно-...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Цветы для мамы» приоритетная область художественно-эстетическое развитие

Цель: закрепление   навыков аппликации посредством использования объемной техники   работы с бумагой (складывание гармошкой)Задачи:1.Совершенствовать знакомую ранее технику апплика...