Конспект развлечения: «Путешествие в страну Дружбы» (с участием детей из средней, старшей, подготовительной групп).
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя, старшая, подготовительная группа)

Цель: Формировать коммуникативные навыки у детей. Установить гармоничные взаимоотношения в группе, основанные на доверии, взаимоподдержки и помощи. Обеспечить интерес к сюжетно-ролевой игре через конструирование. Задачи: 1.Воспитывать дружеские отношения между детьми с помощью игры. Умение работать в команде; 2.Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры. Развивать творческое мышление; 3.Способствовать расширению знаний о животных; профессий: строитель, водитель, кассир, дворник, контролер. 4.Закреплять у детей умение строить различные предметы (кабину автобуса, здание детского сада, вольеры, животные), используя: лего-дупло, крупный конструктор, кирпичики для творчества. 5. Активизировать речь; 6. Развивать моторику рук. Интеграция образовательных областей: О.О.Познавательное развитие, О.О.Речевое развитие, О.О.Социально-коммуникативное развитие, О.О.Физическое развитие. Предварительная работа: Беседа: «Каким другом нужно быть.», «Как построить дом», Животные Крыма». Наблюдение за транспортом, находящиеся возле детского сада. Поход в зоопарк (работа с родителями). Материал, оборудование: Lego Duplo базовые наборы (зоопарк, здания, транспорт), костюмы для сюжетно-ролевой игры, билеты на автобус, билеты в зоопарк в виде математических примеров, аптечка ветеринара, метла, стульчики, картинки «Транспорт», «Профессии», «Дикие и домашние животные», аудиозапись «Звуки природы». Действующие лица: Ветеринар, кассир, смотритель, дворник, водитель, контролёр, регулировщик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад компенсирующего вида № 78 «Колокольчик».

Городской округ Симферополь Республики Крым

Конспект развлечения:

«Путешествие в страну Дружбы»

(с участием детей из средней, старшей, подготовительной групп).

                         Выполнили воспитатели: Джалилова З.Э.

                                                                      Медведева М.В.

Сейтумерова Э.О.

Симферополь,2019г.

Цель: Формировать коммуникативные навыки у детей. Установить гармоничные взаимоотношения в группе, основанные на доверии, взаимоподдержки и помощи. Обеспечить интерес к сюжетно-ролевой игре через конструирование.

Задачи:

1.Воспитывать дружеские отношения между детьми с помощью игры. Умение работать в команде;

 2.Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры. Развивать творческое мышление;            

3.Способствовать расширению знаний о животных; профессий: строитель, водитель, кассир, дворник, контролер.                                                  

4.Закреплять у детей умение строить различные предметы (кабину автобуса, здание детского сада, вольеры, животные), используя: лего-дупло, крупный конструктор, кирпичики для творчества.

5. Активизировать речь;

6. Развивать моторику рук.

Интеграция образовательных областей:

О.О.Познавательное развитие, О.О.Речевое развитие, О.О.Социально-коммуникативное развитие, О.О.Физическое развитие.

Предварительная работа: Беседа: «Каким другом нужно быть.», «Как построить дом», Животные Крыма». Наблюдение за транспортом, находящиеся возле детского сада. Поход в зоопарк (работа с родителями).

Материал, оборудование: Lego Duplo базовые наборы (зоопарк, здания, транспорт), костюмы для сюжетно-ролевой игры, билеты на автобус, билеты в зоопарк в виде математических примеров, аптечка ветеринара, метла, стульчики, картинки «Транспорт», «Профессии», «Дикие и домашние животные», аудиозапись «Звуки природы».

 Действующие лица: Ветеринар, кассир, смотритель, дворник, водитель, контролёр, регулировщик.

Ход игры:

Воспитатель: - Добрый день, ребята. Вы любите путешествовать?  Сегодня я предлагаю отправиться в страну Дружбы.  Но для начала нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Скажите, как называется место, где мы с вами встречаемся каждый день, играем с друзьями, общаемся, занимаемся.

Дети: - Детский сад!

В.: - Давайте мы с вами построим модель нашего детского сада из конструктора. Строить будут ребята из старшей группы. После того, как здание будет готово, мы отправимся на экскурсию в зоопарк.

Дети строят модель детского сада из конструктора.

В.: - А на чем можно отправиться в зоопарк?

Д.: - На автобусе.

В.: - Правильно. Давайте построим автобус из стульев и большого конструктора. Строить автобус будут ребята средней группы.

Дети выполняют работу.

В.: - Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Покупаем билеты на проезд и занимаем свои места. (звучит веселая музыка).

Роли водителя, регулировщика, сотрудника зоопарка, контролера, экскурсовода, дворника, ветеринара, смотрителя и т.д, выполняют дети. Распределяются роли по считалочке.

 Жил у лужи крокодил.

                                                    Он кого-то сторожил

До тех пор, пока вода

         Не покрылась коркой льда.

 И пришлось тогда ему

                                                    Оставаться одному.

- Вот мы с вами и в зоопарке, только где все животные? Давайте мы с вами сами построим зоопарк для животных. Но из чего их можно построить?

Ответы детей.

В.: - Хорошо. Давайте построим животных и вольеры для них из лего-конструктора. Строить будут дети из подготовительной группы. (в процессе работы воспитатели поддерживают и помогают детям).

В.: - Умнички! Интересно, а кто работает в зоопарке?

Ответы детей.

В.: - А как вы думаете, чем занимается ветеринар в зоопарке? (смотритель, кассир, контролер, дворник).

Д.: - Ветеринар лечит животных, принимает животных, следит за их здоровьем. Кассир продает билеты. Смотритель зоопарка следит за животными, чтобы в их клетках было чисто и животные были вовремя накормлены. Контролер проверяет наличие билетов.

В.: - А вы знаете, как нужно себя вести в зоопарке? Давайте повторим правила поведения.

Дети перечисляют правила поведения и безопасности на территории зоопарка. Воспитатель показывает картинки.

В.: - Ну что, наши звери в зоопарке ждут нас. Давайте купим билеты у кассира и пойдем к животным.

Экскурсия по зоопарку. Включается музыкальное сопровождение (звуки природы). Воспитатель в процессе задает загадки, вопросы: какое животное?, как выглядит( особенности строения, цвет, размер), где живет?, чем питается? и т.д.

Загадки: Царь зверей, его мы знаем,

И, конечно, уважаем.

Всем опасен его гнев.

Догадались? Это (лев).

Лев – царь зверей, они имеют очень красивую гриву. У львов охотятся львицы.

Он медлителен, велик,

К хоботу давно привык.

Всех зверей сильнее он.

Ну конечно- это (слон).

Слон – один из самых крупных животных. Хобот им нужен, чтобы пить воду из реки, рвать листья с высоких деревьев и класть их в рот, таскать тяжелые бревна, поливать себя водой.

Африканская коняшка,

Полосатая тельняшка (зебра).

Зебра – нет на свете одинаковых зебр. Полоски у них все разные. Зебры очень быстрые. Они травоядные.

В зоопарке, в своей клетке

Ловко прыгает по сетке.

Корчит рожи, ест бананы.

Кто же это? (обезьяна).

Обезьяны – ловкая, любит бананы. С утра до вечера обезьяны передвигаются по деревьям. Очень осторожны, пугливы.

Он выше, чем парта.

Он выше, чем шкаф.

Его вы узнали?

Ведь это (жираф).

Жираф – самое высокое животное на Земле. Он питается листьями деревьев. Шея у жирафа длинная и гибкая.

(Воспитатель дополняет рассказы детей о животных.)

Смотритель зоопарка: - Зоопарк закрывается. Животным пора отдыхать.

В.: - А нам свами, ребята, пора возвращаться в детский сад.

 Если вы захотите, то мы сможем, еще раз, повторить наше дружное путешествие. (дети прощаются с животными, садятся в автобус и возвращаются в детский сад. Играет спокойная музыка.)

В.: - Ну вот мы с вами и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

Д.: - Да.

В.: - Каких животных мы сегодня видели? С какими профессиями познакомились?

Ответы детей.

В.: - Какие роли вы сегодня выполняли? Какая роль вам понравилась больше всех?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей младшей, средней и старшей групп ДОО.

Сценарий открытого мероприятия по ПДД для младшей, средней и старшей групп дошкольного взраста ДОО....

Развлечение "Если очень захотеть, можно в космос полететь" для средней, старшей, подготовительной групп

Сценарий развлечения к Дню Космонавтики "Если очень захотеть, можно в космос полететь" для средней, старшей, подготовительной групп...

Журнал диагностики педагогического процесса детей в средней, старшей, подготовительной группе

Журнал диагностики педагогического процесса детей в средней, старшей, подготовительной группе...

Квест-игра к 100-летию РК для детей дошкольного (средняя, старшая, подготовительная группы) возраста «С Днём рождения, любимая Республики Коми!».

Конспект квест-игры к 100-летию РК для детей дошкольного (средняя, старшая, подготовительная группы) возраста «С Днём  рождения, любимая Республики Коми!»....

Праздник-развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» (Для детей старших и подготовительных групп)

Праздник-развлечение«Путешествие в страну дорожных знаков» (Для детей старших и подготовительных групп)Цель:Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведен...

Путешествие в страну маминой мечты сценарий 8 Марта для старше – подготовительной группы

Цель: Создать веселое праздничное настроение, организовать условия для реализации творческих способностей воспитанников, доставить радость детям и их родителям.Задачи:- Воспитывать у детей любовь...