Конспект занятия «Оригами ёлочка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Лепп Наталья Анатольевна

Конспект занятия «Оригами ёлочка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Оригами ёлочка»

(с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, ТРИЗ)

Возрастная адресованность : воспитанники подготовительной к школе группы.

Длительность мероприятия: 30 минут.

Цель: создать  красивую объемную елочку в технике оригами.

Педагогический замысел:

  •  Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность;
  • Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направления;
  • Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части;
  • Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки;
  • Упражнять в согласовании слов и движений;

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за деревьями, сравнение строения сосны и ели; рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике, обследование игрушечной елки; чтение стихотворений, загадывание загадок, дидактическая игра «Сложи елку».

Материально-техническое обеспечение: 3 квадрата бумаги зеленого цвета, разных оттенков; образец последовательного складывания «базовой формы», подставка под работы, аромалампа с сосновым маслом; елка, сложенная способом оригами, диск с записью пения птиц в лесу.

Примерный ход занятия:

  1. Вводная часть

Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Давайте в этот прекрасный день возьмемся за руки ,посмотрим друг на друга с улыбкой и ласково друг с другом поздороваемся».

В круг веселый вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем налево

А потом пойдем направо

В центре круга соберемся

А потом назад вернемся
 Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы пойдем!

  1. Основная часть

Воспитатель: «Ребята,  отгадайте загадку. »

Что же это за девица –

 Ни швея, ни мастерица.

 Ничего сама не шьет,

 А в иголках круглый год? (Елка)

 - На какой праздник к нам приходит елочка? (на Новый год)

- А вы знаете, что ёлочку на Новый год стали украшать очень-очень-очень давно. Сначала её украшали прямо в лесу. Водили хороводы, пели песенки и радовались. У неё просили счастья, хорошего настроения и здоровья. А сейчас ёлочку приносят домой. Представляете, если все люди придут в лес и срубят по ёлочке, что будет с лесом? (ответы детей)

- Что будет с птицами и зверушками? (ответы детей)

- Что можно придумать, чтобы ёлочку не рубить и праздник с ёлочкой встретить? (варианты ответов детей)

Дидактическая игра «Какие деревья растут в лесу?»

Воспитатель размещает на доске картинки с изображениями деревьев.

Воспитатель: « А вы знаете, что леса бывают разные?
- Если в лесу растут одни березы, то это какой лес?
(Березовый, березовая роща)
- Если в лесу растут одни сосны, то это какой лес?
(Сосновый, сосновый бор)
- Если в лесу растут одни дубы, то это какой лес?
(Дубовый, дубовая роща)
- Если в лесу растут одни елки, то это какой лес?
(Еловый, ельник)
- Бывает лес, в котором все эти деревья растут вместе. Как вы думаете, как называется такой лес?
(Смешанный)

-Как называется лес, где растут ели и сосны? » (Хвойный)

(Ответы детей.)

Педагог с детьми располагают картинки в нужном порядке, взрослый побуждает ребят обосновывать свои действия.

Дидактическая игра «Чем полезны деревья? »

Воспитатель: «Ель и сосна – верные помощницы человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства. Целебные свойства сосны просто чудесны! У сосны обладают лечебными свойствами и семена, и хвоя, и молодые шишки. Из них делают лекарства, помогающие победить болезни. А мы сейчас зажжем аромалампу с сосновым маслом, и воздух в нашей группе наполнится ароматом сосновой хвои и станет чище, ведь сосновый запах убивает бактерии. Включим пение птиц  и у нас станет в группе как в лесу.»

Воспитатель: «Вы, наверное, устали. Встанем, надо отдохнуть. »

Динамическая пауза.

            Мы ногами топ-топ,

              Мы руками хлоп-хлоп,

              Мы глазами миг-миг,

              Мы плечами чик-чик,

              Раз - сюда, два – туда,

              Повернись вокруг себя.

              Раз – присели,

              Два – привстали.

              Руки  кверху все подняли.

              Раз – два, раз – два,

              Делать елки нам пора.

Конструирование

Воспитатель: « Для этого мы должны рассмотреть ёлочку.

- Сколько у ёлочки юбочек- ярусов?

- Какие они по размеру?

- Какую форму они вам напоминают? 

- Чем больше ярусов у елки, тем она выше. Сейчас я вас научу делать ёлочки.

Показ и объяснение.

- Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать елку.

Берем самый большой квадрат - это будет нижний ярус елки. Кладем квадрат на столе углом к себе.

Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.

Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.

Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом и повторяем тоже самое еще раз.

Разворачиваем лист и кладем его стороной к себе, складываем его пополам, совмещая два угла и стороны.

Переворачиваем заготовку сгибом вверх и по линиям сгиба заправляем угол вовнутрь. Тоже проделываем и с другим углом.

Немного расправляем полученный треугольник и ставим его на стол. У нас получился нижний ярус нашей елки.

Тоже самое мы проделываем со средним и самым маленьким квадратом.

- Посмотрите, елочка то моя грустная? (на елочке грустный смайлик)

 Ёлочке скучно одной, одиноко. Как мы можем развеселить ее?

- Давайте сделаем ей подружек, маленьких елочек.». (Ответы детей.)

Пальчиковая разминка:

Перед нами елочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев — верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).

Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)

Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз).

Практическая деятельность

Воспитатель: «Прежде, чем вы начнете работать расскажите как мы будем работать. 

(Дети  называют этапы работы и приступают к работе. В ходе занятия оказывается  помощь затрудняющимся детям,  напоминания). Готовые елочки ставятся на полянку.

 (Подведение итогов.)

Воспитатель: «А теперь посмотрите, какие разные зеленые красавицы у нас получились.

- Как вы думаете, теперь елочке будет весело?

 На пушистых, мягких лапах,

К нам приходит елка в дом!

Чуть смолистый

 Терпкий запах

С детства каждому знаком.

Воспитатель: «Посмотрите ребята, как у вас хорошо получилось, вы внимательно слушали и выполняли все задания».

Заключительная часть

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А  я хочу у вас спросить, о чем вы сегодня узнали? Какие задания вам понравилось выполнять? Какие задания вам показались трудными?» (Ответы детей.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Маленькая ёлочка, как живёшь ты летом".

Занятие направлено на формирование знаний об особенностях хвойных деревьев летом....

Конспект занятия "Новогодняя ёлочка", подготовительная группа

Конспект НОД "Новогодняя ёлочка", ОО Художественно-эстетическое развитие, подготовительная группа. Изготовление топиариев...

Конспект занятия "Новогодняя ёлочка"

Закрепить умение наносить мазок, рисовать прямые вертикальные линии ; навыки владения изобразительным материалом (кистью, красками).●  Развивать цветное восприятие, чувство прекрасного....

Конспект занятия" Нарядим ёлочку"

Конспект занятия в средней группе по творческому деятельности« Нарядим ёлочку»Воспитатель:Таранова Л.В. Программное содержание:-развивать эстетическое восприятие, образные представлен...

конспект занятия «Живи, ёлочка, живи!»

конспект занятия "Живи, ёлочка, живи!"...

Конспект занятия "Новогодняя ёлочка"

Формирование интереса к изобразительной деятельности....

Конспект занятия "гирлянда Ёлочка" для новогодней ёлочки"

Конспект занятия "гирлянда Ёлочка" для новогодней ...