Дополнительная общеразвивающая программа «САМОДЕЛКИН»
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Чиркова Елена Юрьевна

Дополнительная общеразвивающая программа

«САМОДЕЛКИН»

Технической направленности

Возраст обучающихся: 6 - 7 лет

Срок реализации: 1 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samodelkin_chirkova_abramenko.docx77.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

ПРИНЯТО                                                                             Приложение №

на заседании педагогического совета                                УТВЕРЖДЕНА

протокол №         от                                                             приказом МАДОУ

                                                                                              «Верхнекетский детский сад»

                                                                                                от                                       №

                                                                                                                 

Дополнительная общеразвивающая программа

«САМОДЕЛКИН»

Технической направленности

Возраст обучающихся: 6 - 7 лет

Срок реализации: 1 год.

                                                   

                                                            Авторы-составители:

                                                                               Чиркова Е.Ю., воспитатель

                                                                               Абраменко И.В., воспитатель

               

Белый Яр – 2022г.

  1. Пояснительная записка. 

                                     «То, что дети могут сделать вместе сегодня,

завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно».

Л.Выготский

        Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе, которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления

окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.

        Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования

профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к

технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские

способности.

         В связи с качественным скачком развития новых технологий в XXI веке обществу требуются люди, способные нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности.

         В настоящее время государство испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. И начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Необходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум и другие качества личности. Следовательно, перед педагогами стоит задача развивать у детей навыки конструкторской, элементарной экспериментально-исследовательской, творческой деятельности.

       Программа «Самоделкин» актуальна тем, что раскрывает для дошкольников мир

технического конструирования и моделирования. Интегрирование образовательных областей открывает возможности для реализации новых концепций воспитанников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. Выполняя задания, дети делают самостоятельные умозаключения или вступают в диалог с педагогом. Именно на это нас ориентирует ФГОС ДО.

      Данная программа направлена на формирование познавательной и исследовательской активности, развитие конструктивных навыков и умений, на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. На протяжении всего периода реализации программы дети шире знакомятся с видами и типами конструирования.  Программа построена по принципу максимального использования ребенком собственной познавательной активности и последовательного введения программного материала (от простого к сложному).

 

Программа разработана в соответствии

со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-фз от 29.12.2012г).
  • Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р).
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155).
  • Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ Минтруда и соц. защиты РФ от 08.09.2015г. №613н).
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021г. №2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
  • Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015г. № 09 – 3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ).
  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000г № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
  • Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. № 06 – 1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2018г. № 196).

  1. Цель программы «Самоделкин»: создание условий для развития первоначальных технических навыков через конструкторские умения на основе конструкторов «Уникуб», «МAG – BUILDING». «Кусочки – брусочки», «CUBORO».
  2. Задачи:
  • развивать технические способности детей дошкольного возраста в процессе конструирования и моделирования из разного вида конструкторов;
  • развивать пространственное воображение, творческое мышление;
  • развивать    практические навыки конструирования (конструированию по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу);
  • развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения;
  • формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца;
  • воспитывать умение работать в команде, эффективно распределять обязанности.

1

Ведение в игровую ситуацию

4 мин

2

Актуализация и затруднения в игровой ситуации  

6 мин

3

Открытие детьми нового знания                  

16 мин

4

Эмоциональная устойчивость на успех  

4 мин

  1.  Ожидаемые результаты и способы их определения:

Ребенок:

  • умеет следовать словесной инструкции педагога;
  • умеет самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования; 
  • умеет собирать модели, используя готовую схему сборки, а также по эскизу, создавать собственные проекты;
  • повысил уровень развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации;
  • овладел культурой труда и навыками работы в коллективе;
  • повысил уровень коммуникативных способностей, творческих способностей, фантазии, воображения, мышления и речи.

      Инженерное мышление — это системное творческое техническое мышление, позволяющее видеть проблему целиком с разных сторон, видеть связи между ее частями. Инженерное мышление позволяет видеть одновременно систему, надсистему, подсистему, связи между ними и внутри них.

      Техническое мышление, не формируется само по себе. Могут быть лишь предпосылки для его формирования. Выполняя определенные упражнения и задания, можно повлиять на развитие у детей технического мышления, а именно мышления связанного с восприятием пространства.

      Методика 1«Архитектор».

Цель: выявление уровня сформированности умения создавать в воображении новые объекты представления воображения и воспроизводить их словесно.

Оборудование: геометрический конструктор.

Инструкция испытуемому.

      Представь и назови, что можно составить из этого геометрического конструктора, при условии, что фигуры (детали) построек могут повторяться.

Описание.

      Ребёнку предлагается рассмотреть детали геометрического конструктора, сравнить их по форме, представить и назвать, что можно сделать из этих деталей.

Оценка результатов.

По 1 баллу за каждый предложенный вариант выполнения задания. Максимально 3 балла.

      Методика 2«Строитель».

Цель: выявление уровня развития умения воспроизводить представления воображения графически и в виде модели.

Оборудование: геометрический конструктор, бумага, карандаш.

Инструкция испытуемому.

       Нарисуй на бумаге всё, что ты придумал и составь из конструктора.

Описание.

        Данное задание является продолжением предыдущего. Ребенку предлагается нарисовать конструкции, которые он придумал и собрать их из предложенных фигур.

Оценка результатов.

По 1 баллу за каждый правильно выполненный рисунок и по 1 баллу за каждую правильно собранную конструкцию. Максимально за задание 6 баллов.

  1. Календарный учебный график (приложение к программе).

  1. Учебно – тематический план.

Месяц

Тема

Количество часов

Знакомство с конструктором «Уникуб»

Сложи кубики в коробку (рис. 1-3)

1

Сентябрь

Сложи кубики в соответствии с рисунком (рис. 4-6)

1

Сложи кубики в соответствии с рисунком (рис. 7-9)

1

Сложи кубики в соответствии с рисунком (рис. 10-12)

1

Сложи кубики в соответствии с рисунком (рис. 13-15)

1

Октябрь

Сложи кубики в соответствии с рисунком (рис. 16-18)

1

Сложи кубики в соответствии с рисунком (рис. 19-21)

1

Сложи кубики в соответствии с рисунком (рис. 22-24)

1

Сложи кубики в соответствии с рисунком (рис. 25-27)

1

Ноябрь

Сложи кубики в соответствии с рисунком (рис. 28-31)

1

Сложи кубики в соответствии с рисунком (рис. 22-34)

1

Турнир: сложить большой куб трех цветов на время (рис 35-37)

1

Знакомство с конструктором «МAG – BUILDING»

1

Декабрь

Сложи модель по образцу: «Лебедь», «Кот», «Цветок»

1

Сложи модель по образцу: «Верблюд», «Дерево», «Ракета»

1

Сложи модель по образцу: «Бабочка», «Акула», «Пушка»

1

Сложи модель по образцу: «Робот», «Маска», «Машина»

Январь

Сложи модель по образцу: «Башня» (24, 28 деталей)

1

Сложи модель по образцу: «Многогранник» (14, 20, 26 деталей)

 

1

Сложи модель по образцу: «Качели»

1

Сложи модель по образцу: «Барабан»

1

Февраль

Сложи модель по образцу: «Машина»

1

Сложи модель по замыслу.

1

Смотр-конкурс «Я сам»

Самостоятельное построение модели

1

Знакомство с конструктором «Кусочки – брусочки»

1

Март

Игра «Деревянная башня»

1

«Многоэтажный дом»

1

«Лебедь»

1

«Паровоз»

1

«Корабль»

1

Апрель

«Паук»

1

«Удав»

1

«Танк»

1

Построение фигур по рисунку

1

Май

Построение фигур по рисунку

1

Построение фигур по рисунку

1

Смотр-конкурс «Я сам»

Самостоятельное построение модели

1

Знакомство с конструктором «CUBORO»

1

Июнь

Простые фигуры. Плоские фигуры

1

Простые фигуры. Вертикальные фигуры  

1

Простые фигуры. Символы. Числа

1

Построение фигур по рисунку

Построение фигур по рисунку. Построение уровень за уровнем

1

Июль

Построение фигур по рисунку.  Плавное и неплавное движение

шарика по дорожке

1

Создание фигур по основным параметрам. Движение по поверхности

1

Создание фигур по основным параметрам.  Фигуры с двумя

дорожками

1

Создание фигур по геометрическим параметрам. Создание дорожек с помощью кубиков с прямым желобом

1

Август

Создание фигур по геометрическим параметрам. Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым желобом

1

Эксперименты с направлением движения, временем и

группированием кубиков.

1

Эксперименты с ускорением шарика.  Движение по наклонной

плоскости

1

Смотр-конкурс «Я сам»

Самостоятельное построение модели

1

7. Методическое обеспечение.

п/п

Тема

Форма

проведения

Программные задачи

Методы

и  приемы

организации

Материал

1

Знакомство с конструктором «Уникуб»

Сложи кубики в коробку (рис. 1-3)

Беседа

Практическое  задание

Познакомить детей с конструктором «Уникуб».

Активизировать речь.

Формировать устойчивый интерес к конструированию.

Наглядный, показ, словесный.

Конструктор «Уникуб», схемы

2

Сложи кубики в соответствии с рисунком (рис. 4-6)

Практическое  задание

Учить следовать инструкциям педагога. Развивать внимание и память.
Продолжать знакомить детей с различными способами расположения кубиков..

Развивать мелкую моторику рук.

Практический,

словесное

объяснение,

показ.

Конструктор «Уникуб», схемы

3

Сложи кубики в соответствии с рисунком (рис. 7-9)

Практическое  задание

Развивать инициативу ,самостоятельность

Учить подбирать соответствующий цвет кубика. Формировать  умение выделять этапы в создании конструкции.

Практический,

словесное

объяснение,

показ.

Конструктор «Уникуб», схемы

4

Сложи кубики в соответствии с рисунком (рис. 10-12)

Практическое  задание

Продолжать учить детей конструировать по схеме.

Учить следовать инструкциям педагога.  

Активизировать речь.

Практический,

словесное

объяснение,

показ.

Конструктор «Уникуб», схемы

5

Сложи кубики в соответствии с рисунком (рис. 13-15)

Практическое  задание

Развивать внимание и сообразительность.

Формировать умение соблюдать пропорции, делать умозаключения.

Продолжать формировать устойчивый интерес к конструированию.

Практический,

словесное

объяснение,

показ.

Конструктор «Уникуб», схемы

6

Сложи кубики в соответствии с рисунком (рис. 16-18)

Практическое  задание

Упражнять в построении  модели по схеме (рисунку)

Учить планировать свою работу, уметь рассказать о ней.

Практический,

словесное

объяснение,

показ.

Конструктор «Уникуб», схемы

7

Сложи кубики в соответствии с рисунком (рис. 19-21)

Практическое  задание

Учить сооружать постройки по заданным условиям, осложненные разнообразием некоторых архитектурных подробностей.

Закреплять усвоенные ранее навыки.

Развивать фантазию и воображение.

Практический,

словесное

объяснение,

показ.

Конструктор «Уникуб», схемы

8

Сложи кубики в соответствии с рисунком (рис. 22-24)

Практическое  задание

Продолжать учить детей конструировать по схеме.

Учить следовать инструкциям педагога.  

Продолжать формировать устойчивый интерес к конструированию.

Практический,

словесное

объяснение,

показ.

Конструктор «Уникуб», схемы

9

Сложи кубики в соответствии с рисунком (рис. 25-27)

Практическое  задание

Развивать внимание и сообразительность.

Формировать умение соблюдать пропорции, делать умозаключения.

Активизировать речь.

Практический,

словесное

объяснение,

показ.

Конструктор «Уникуб», схемы

10

Сложи кубики в соответствии с рисунком (рис. 28-31)

Практическое  задание

Развивать конструктивное воображение, мышление, память, внимание.

Закреплять полученные навыки.

Развивать мелкую моторику рук.

Практический,

словесное

объяснение,

показ.

Конструктор «Уникуб», схемы

11

Сложи кубики в соответствии с рисунком (рис. 22-34)

Практическое  задание

Развивать пространственное мышление, сообразительность.  

Упражнять в совместном конструировании.

Активизировать словарь.

Практический,

словесное

объяснение,

показ.

Конструктор «Уникуб», схемы

12

Турнир: сложить большой куб трех цветов на время (рис 35-37)

Занятие - соревнование

Развивать внимание, сообразительность. Формировать умение соблюдать пропорции, делать умозаключения.

Развивать способность к гармоничному сочетанию элементов в изделии.

Практический,

словесное

объяснение,

игровой.

Конструктор «Уникуб», схемы

13

Знакомство с конструктором «МAG – BUILDING».

Беседа

Познакомить детей с конструктором «МAG – BUILDING».

Активизировать речь.

Формировать устойчивый интерес к конструированию.

Наглядный, показ, словесный.

Конструктор

«МAG – BUILDING», схемы.

14

Сложи модель по образцу: «Лебедь», «Кот», «Цветок»

Практическое  задание

Способствовать развитию конструкторских возможностей.

Учить планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе.

Словесное объяснение,

показ, практический.

Конструктор

«МAG – BUILDING», схемы.

15

Сложи модель по образцу: «Верблюд», «Дерево», «Ракета»

Практическое  задание

Развивать умение работать по схеме.

Упражнять в конструировании по условиям.

Развивать речь.

Развивать мелкую моторику рук.

Словесное объяснение,

показ, практический.

Конструктор

«МAG – BUILDING», схемы.

16

Сложи модель по образцу: «Бабочка», «Акула», «Пушка»

Практическое  задание

Продолжать учить анализировать образец,  выделять основные признаки объекта. Развивать конструктивное  воображение детей. Активизировать словарь.

Словесное объяснение,

показ, практический.

Конструктор

«МAG – BUILDING», схемы.

17

Сложи модель по образцу: «Робот», «Маска», «Машина»

Практическое  задание

Упражнять в совместном конструировании.

Учить планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе.

Формировать объяснительную речь.

Словесное объяснение,

показ, практический.

Конструктор

«МAG – BUILDING», схемы.

18

Сложи модель по образцу: «Башня» (24, 28 деталей)

Практическое  задание

Учить различать геометрические формы, их цвет, расположение на плоскости.

Пополнять словарный запас, активизировать речь.

Словесное объяснение,

показ, практический.

Конструктор

«МAG – BUILDING», схемы.

19

Сложи модель по образцу: «Многогранник» (14, 20, 26 деталей)

Практическое  задание

Продолжать учить выделять при рассматривании схем, иллюстраций,  как общие, так и индивидуальные признаки, выделять основные части предмета и определять его форму. Развивать конструкторские навыки.

Словесное объяснение,

показ, практический.

Конструктор

«МAG – BUILDING», схемы.

20

Сложи модель по образцу: «Качели»

Практическое  задание

Формировать умение работать по схеме. Развивать способность к анализу схем, чертежей.

Активизировать словарь.

Развивать мелкую моторику рук.

Словесное объяснение,

показ, практический.

Конструктор

«МAG – BUILDING», схемы.

21

Сложи модель по образцу: «Барабан»

Практическое  задание

Развивать умение различать основные пространственные направления.

Формировать навыки пространственной  ориентации.

Упражнять в построении модели по схеме.

Словесное объяснение,

показ, практический.

Конструктор

«МAG – BUILDING», схемы.

22

Сложи модель по образцу: «Машина»

Практическое  задание

Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность.

Развивать мелкую моторику рук.

Словесное объяснение,

показ, практический.

Конструктор

«МAG – BUILDING», схемы.

23

Сложи модель по замыслу.

Практическое  задание

Развивать фантазию, воображение, внимание.

Совершенствовать конструкторские способности.

Активизировать словарь.

Словесное объяснение,

показ, практический.

Конструктор

«МAG – BUILDING», схемы.

24

Смотр-конкурс «Я сам»

Самостоятельное построение модели

Квест - игра

Развивать способности в конструировании собственной модели.

Воспитывать умение проявлять творчество и изобретательность в работе.

Учить планировать этапы создания постройки.

Практический,

словесное

объяснение,

игровой.

Конструктор

«МAG – BUILDING», схемы.

25

Знакомство с конструктором «Кусочки – брусочки»

Беседа

Познакомить детей с конструктором «Уникуб».

Активизировать речь.

Формировать устойчивый интерес к конструированию.

Наглядный, показ, словесный.

Конструктор

«Кусочки – брусочки», схемы

26

Игра «Деревянная башня»

Практическое  задание

Учить устанавливать зависимость между формой предмета и его назначением.  

Развивать пространственное мышление, сообразительность.  

Упражнять в совместном конструировании.

Словесное объяснение,

показ, практический.

Конструктор

«Кусочки – брусочки», схемы

27

«Многоэтажный дом»

Практическое  задание

Развивать фантазию и воображение детей. Формировать умения передавать форму объекта средствами конструктора.

Закреплять навыки скрепления деталей. 

Словесное объяснение,

показ, практический.

Конструктор

«Кусочки – брусочки», схемы

28

«Лебедь»

Практическое  задание

Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части. Формировать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязи.

Словесное объяснение,

показ, практический.

Конструктор

«Кусочки – брусочки», схемы

29

«Паровоз»

Практическое  задание

Развивать внимание, сообразительность. Формировать умение соблюдать пропорции, делать умозаключения.

Развивать способность к гармоничному сочетанию элементов в изделии.

Словесное объяснение,

показ, практический.

Конструктор

«Кусочки – брусочки», схемы

30

«Корабль»

Практическое  задание

Способствовать развитию конструкторских возможностей.

Учить планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе.

Практический,

словесное

объяснение,

показ.

Конструктор

«Кусочки – брусочки», схемы

31

«Паук»

Практическое  задание

Продолжать учить анализировать образец,  выделять основные признаки насекомых.

Развивать конструктивное  воображение детей Активизировать словарь.

Практический,

словесное

объяснение,

показ.

Конструктор

«Кусочки – брусочки», схемы

32

«Удав»

Практическое  задание

Развивать фантазию и воображение детей.

Учить выявлять зависимость строения от функционального назначения.

Закреплять навыки конструирования. Формировать интерес к рептилиям.

Словесное объяснение,

показ, практический.

Конструктор

«Кусочки – брусочки», схемы

33

«Танк»

Практическое  задание

Развивать фантазию, направленное воображение. Формировать умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Уточнять и расширять представления о военной технике.

Практический,

словесное

объяснение,

показ.

Конструктор

«Кусочки – брусочки», схемы

34

Построение фигур по рисунку

Практическое  задание

Продолжать учить детей  внимательно рассматривать предметы и образцы,  правильно анализировать их.

Выделять в разных конструкциях существенные признаки сходства и различия моделей.

Словесное объяснение,

показ, практический.

Конструктор

«Кусочки – брусочки», схемы

35

Построение фигур по рисунку

Практическое  задание

Развивать умение проявлять творчество и изобретательность в работе.

Продолжать учить детей передавать характерные черты средствами конструктора «Кусочки - брусочки».

Словесное объяснение,

показ, практический.

Конструктор

«Кусочки – брусочки», схемы

36

Построение фигур по рисунку

Практическое  задание

Учить анализировать условия функционирования будущей конструкции.

Устанавливать последовательность и на основе этого создавать образ объекта.  

Активизировать словарь.

Словесное объяснение,

показ, практический.

Конструктор

«Кусочки – брусочки», схемы

37

Смотр-конкурс «Я сам»

Самостоятельное построение модели

Квест - игра

Развивать детское творчество, конструкторские возможности.

Формировать умение управлять своей деятельностью.  

Закреплять полученные навыки общения в коллективе.

Практический,

словесное

объяснение,

игровой.

Конструктор

«Кусочки – брусочки», схемы

38

Знакомство с конструктором «CUBORO»

Беседа

Познакомить детей с элементами набора конструктора Cuboro и их названиями. Познакомить с правилами техники безопасности при работе с конструктором

Наглядный, показ, словесный.

Наборы кубиков «Cuboro»

39

Простые фигуры. Плоские фигуры

Практическое  задание

Развивать фантазию и воображение детей.

Учить выявлять зависимость строения от функционального назначения.

Закреплять навыки конструирования.

Словесное объяснение,

показ, практический.

Наборы кубиков «Cuboro», карточки с заданиями, схемы

40

Простые фигуры. Вертикальные фигуры  

Практическое  задание

Продолжать учить анализировать образец,  выделять основные признаки модели.

Развивать конструктивное  воображение детей Активизировать словарь.

Словесное объяснение,

показ, практический.

Наборы кубиков «Cuboro», карточки с заданиями, схемы

41

Простые фигуры. Символы. Числа

Практическое  задание

Продолжать учить выделять при рассматривании схем, иллюстраций,  как общие, так и индивидуальные признаки, выделять основные части предмета и определять его форму. Развивать конструкторские навыки.

Словесное объяснение,

показ, практический.

Наборы кубиков «Cuboro», карточки с заданиями, схемы, координатная сетка

42

Построение фигур по рисунку

Практическое  задание

Продолжать учить детей конструировать по схеме.

Учить следовать инструкциям педагога.  

Продолжать формировать устойчивый интерес к конструированию.

Словесное объяснение,

показ, практический.

Наборы кубиков «Cuboro», карточки с заданиями, схемы

43

Построение фигур по рисунку. Построение уровень за уровнем

Практическое  задание

Развивать внимание и сообразительность.

Формировать умение соблюдать пропорции, делать умозаключения.

Активизировать речь.

Практический,

словесное

объяснение,

показ.

Наборы кубиков «Cuboro», карточки с заданиями, схемы

44

Построение фигур по рисунку.  Плавное и неплавное движение

шарика по дорожке

Практическое  задание

Развивать конструктивное воображение, мышление, память, внимание.

Закреплять полученные навыки.

Развивать мелкую моторику рук.

Практический,

словесное

объяснение,

показ.

Наборы кубиков «Cuboro», карточки с заданиями, схемы

45

Создание фигур по основным параметрам. Движение по поверхности

Практическое  задание

Развивать пространственное мышление, сообразительность.  

Упражнять в совместном конструировании.

Активизировать словарь.

Словесное объяснение,

показ, практический.

Наборы кубиков «Cuboro», карточки с заданиями, схемы

46

Создание фигур по основным параметрам.  Фигуры с двумя

дорожками

Практическое  задание

Учить детей представлять, какой будет их постройка, отстаивать свою идею.  

Развивать умение подбирать необходимые детали для её создания.

Формировать совместную поисковую деятельность, проявлять уверенность.

Практический,

словесное

объяснение,

показ.

Наборы кубиков «Cuboro», карточки с заданиями, схемы

47

Создание фигур по геометрическим параметрам. Создание дорожек с помощью кубиков с прямым желобом

Практическое  задание

Развивать детское творчество, конструкторские способности.

Закреплять умение управлять своей деятельностью.

Формировать устойчивый интерес к конструированию.

Словесное объяснение,

показ, практический.

Наборы кубиков «Cuboro», карточки с заданиями, схемы

48

Создание фигур по геометрическим параметрам. Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым желобом

Практическое  задание

Развивать детское творчество, конструкторские способности.

Закреплять умение управлять своей деятельностью.

Развивать мелкую моторику рук.

Словесное объяснение,

показ, практический.

Наборы кубиков «Cuboro», карточки с заданиями, схемы

49

Эксперименты с направлением движения, временем и

группированием кубиков.

Практическое  задание

Развивать потребность к экспериментированию. Совершенствовать конструкторские способности. Продолжать учить работать в коллективе (сооружать совместную постройку, планировать этапы её создания).

Словесное объяснение,

показ, практический.

Наборы кубиков «Cuboro», карточки с заданиями, схемы

50

Эксперименты с ускорением шарика.  Движение по наклонной

плоскости

Практическое  задание

Развивать потребность к экспериментированию. Совершенствовать конструкторские способности. Продолжать учить работать в коллективе (сооружать совместную постройку, планировать этапы её создания).

Практический,

словесное

объяснение,

показ.

Наборы кубиков «Cuboro», карточки с заданиями, схемы

51

Смотр-конкурс «Я сам»

Самостоятельное построение модели

Квест - игра

Развивать детское творчество, конструкторские способности.

Закреплять умение управлять своей деятельностью.

Формировать устойчивый интерес к конструированию.

Практический,

словесное

объяснение,

игровой.

Наборы кубиков «Cuboro», карточки с заданиями, схемы

Материально – техническое обеспечение программы:

  • Конструкторы «Уникуб», «МAG – BUILDING». «Кусочки – брусочки», «CUBORO».
  • Дидактические материалы.
  • Интерактивная доска.
  • Ноутбук.

Учебно – информационное обеспечение:

  • Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 2-е изд., дополн. и перераб. – М.:  ТЦ  Сфера,  2014 . – 240 с. – (Программы ДОУ).
  • Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: подготовительная к школе группа. –  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 64с.
  • . Б.П.и Л.А. Никитины «Интеллектуальные игры» . – М: Лист, 2004 г.- 42с.
  • Методическое пособие «Cuboro – Думай креативно». Содержит: методическое пособие, карточки с заданиями и примерами, CD-диск.
  • http://ped-kopilka.ru/blogs/evgenija-yurevna-beregovaja/metodicheskaja-razrabotka- 18820.html

Приложение 1.

5.Календарный учебный график.

Наименование

оказываемой

услуги

Группа

Форма

органи -

зации

Учебный год

Учеб-

ных

недель

Коли-чест-

во часов

в

неделю

всего

1.

«Самоделкин»

Подготовительная к школе

группа

             групповая

Начало учебного года

Окончание учебного года

47

1

47