Дополнительная общеразвивающая программа «САМОДЕЛКИН»
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Дополнительная общеразвивающая программа
«САМОДЕЛКИН»
Технической направленности
Возраст обучающихся: 6 - 7 лет
Срок реализации: 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samodelkin_chirkova_abramenko.docx | 77.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Верхнекетского района Томской области
ПРИНЯТО Приложение №
на заседании педагогического совета УТВЕРЖДЕНА
протокол № от приказом МАДОУ
«Верхнекетский детский сад»
от №
Дополнительная общеразвивающая программа
«САМОДЕЛКИН»
Технической направленности
Возраст обучающихся: 6 - 7 лет
Срок реализации: 1 год.
Авторы-составители:
Чиркова Е.Ю., воспитатель
Абраменко И.В., воспитатель
Белый Яр – 2022г.
- Пояснительная записка.
«То, что дети могут сделать вместе сегодня,
завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно».
Л.Выготский
Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе, которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления
окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других.
Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования
профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к
технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские
способности.
В связи с качественным скачком развития новых технологий в XXI веке обществу требуются люди, способные нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности.
В настоящее время государство испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. И начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству. Необходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум и другие качества личности. Следовательно, перед педагогами стоит задача развивать у детей навыки конструкторской, элементарной экспериментально-исследовательской, творческой деятельности.
Программа «Самоделкин» актуальна тем, что раскрывает для дошкольников мир
технического конструирования и моделирования. Интегрирование образовательных областей открывает возможности для реализации новых концепций воспитанников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. Выполняя задания, дети делают самостоятельные умозаключения или вступают в диалог с педагогом. Именно на это нас ориентирует ФГОС ДО.
Данная программа направлена на формирование познавательной и исследовательской активности, развитие конструктивных навыков и умений, на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. На протяжении всего периода реализации программы дети шире знакомятся с видами и типами конструирования. Программа построена по принципу максимального использования ребенком собственной познавательной активности и последовательного введения программного материала (от простого к сложному).
Программа разработана в соответствии
со следующими нормативно-правовыми документами:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-фз от 29.12.2012г).
- Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. № 1726-р).
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155).
- Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ Минтруда и соц. защиты РФ от 08.09.2015г. №613н).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021г. №2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685 – 21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
- Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015г. № 09 – 3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ).
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000г № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. № 06 – 1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2018г. № 196).
- Цель программы «Самоделкин»: создание условий для развития первоначальных технических навыков через конструкторские умения на основе конструкторов «Уникуб», «МAG – BUILDING». «Кусочки – брусочки», «CUBORO».
- Задачи:
- развивать технические способности детей дошкольного возраста в процессе конструирования и моделирования из разного вида конструкторов;
- развивать пространственное воображение, творческое мышление;
- развивать практические навыки конструирования (конструированию по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу);
- развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения;
- формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца;
- воспитывать умение работать в команде, эффективно распределять обязанности.
1 | Ведение в игровую ситуацию | 4 мин |
2 | Актуализация и затруднения в игровой ситуации | 6 мин |
3 | Открытие детьми нового знания | 16 мин |
4 | Эмоциональная устойчивость на успех | 4 мин |
- Ожидаемые результаты и способы их определения:
Ребенок:
- умеет следовать словесной инструкции педагога;
- умеет самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования;
- умеет собирать модели, используя готовую схему сборки, а также по эскизу, создавать собственные проекты;
- повысил уровень развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации;
- овладел культурой труда и навыками работы в коллективе;
- повысил уровень коммуникативных способностей, творческих способностей, фантазии, воображения, мышления и речи.
Инженерное мышление — это системное творческое техническое мышление, позволяющее видеть проблему целиком с разных сторон, видеть связи между ее частями. Инженерное мышление позволяет видеть одновременно систему, надсистему, подсистему, связи между ними и внутри них.
Техническое мышление, не формируется само по себе. Могут быть лишь предпосылки для его формирования. Выполняя определенные упражнения и задания, можно повлиять на развитие у детей технического мышления, а именно мышления связанного с восприятием пространства.
Методика 1. «Архитектор».
Цель: выявление уровня сформированности умения создавать в воображении новые объекты представления воображения и воспроизводить их словесно.
Оборудование: геометрический конструктор.
Инструкция испытуемому.
Представь и назови, что можно составить из этого геометрического конструктора, при условии, что фигуры (детали) построек могут повторяться.
Описание.
Ребёнку предлагается рассмотреть детали геометрического конструктора, сравнить их по форме, представить и назвать, что можно сделать из этих деталей.
Оценка результатов.
По 1 баллу за каждый предложенный вариант выполнения задания. Максимально 3 балла.
Методика 2. «Строитель».
Цель: выявление уровня развития умения воспроизводить представления воображения графически и в виде модели.
Оборудование: геометрический конструктор, бумага, карандаш.
Инструкция испытуемому.
Нарисуй на бумаге всё, что ты придумал и составь из конструктора.
Описание.
Данное задание является продолжением предыдущего. Ребенку предлагается нарисовать конструкции, которые он придумал и собрать их из предложенных фигур.
Оценка результатов.
По 1 баллу за каждый правильно выполненный рисунок и по 1 баллу за каждую правильно собранную конструкцию. Максимально за задание 6 баллов.
- Календарный учебный график (приложение к программе).
- Учебно – тематический план.
Месяц | Тема | Количество часов |
Знакомство с конструктором «Уникуб» Сложи кубики в коробку (рис. 1-3) | 1 | |
Сентябрь | Сложи кубики в соответствии с рисунком (рис. 4-6) | 1 |
Сложи кубики в соответствии с рисунком (рис. 7-9) | 1 | |
Сложи кубики в соответствии с рисунком (рис. 10-12) | 1 | |
Сложи кубики в соответствии с рисунком (рис. 13-15) | 1 | |
Октябрь | Сложи кубики в соответствии с рисунком (рис. 16-18) | 1 |
Сложи кубики в соответствии с рисунком (рис. 19-21) | 1 | |
Сложи кубики в соответствии с рисунком (рис. 22-24) | 1 | |
Сложи кубики в соответствии с рисунком (рис. 25-27) | 1 | |
Ноябрь | Сложи кубики в соответствии с рисунком (рис. 28-31) | 1 |
Сложи кубики в соответствии с рисунком (рис. 22-34) | 1 | |
Турнир: сложить большой куб трех цветов на время (рис 35-37) | 1 | |
Знакомство с конструктором «МAG – BUILDING» | 1 | |
Декабрь | Сложи модель по образцу: «Лебедь», «Кот», «Цветок» | 1 |
Сложи модель по образцу: «Верблюд», «Дерево», «Ракета» | 1 | |
Сложи модель по образцу: «Бабочка», «Акула», «Пушка» | 1 | |
Сложи модель по образцу: «Робот», «Маска», «Машина» | ||
Январь | Сложи модель по образцу: «Башня» (24, 28 деталей) | 1 |
Сложи модель по образцу: «Многогранник» (14, 20, 26 деталей)
| 1 | |
Сложи модель по образцу: «Качели» | 1 | |
Сложи модель по образцу: «Барабан» | 1 | |
Февраль | Сложи модель по образцу: «Машина» | 1 |
Сложи модель по замыслу. | 1 | |
Смотр-конкурс «Я сам» Самостоятельное построение модели | 1 | |
Знакомство с конструктором «Кусочки – брусочки» | 1 | |
Март | Игра «Деревянная башня» | 1 |
«Многоэтажный дом» | 1 | |
«Лебедь» | 1 | |
«Паровоз» | 1 | |
«Корабль» | 1 | |
Апрель | «Паук» | 1 |
«Удав» | 1 | |
«Танк» | 1 | |
Построение фигур по рисунку | 1 | |
Май | Построение фигур по рисунку | 1 |
Построение фигур по рисунку | 1 | |
Смотр-конкурс «Я сам» Самостоятельное построение модели | 1 | |
Знакомство с конструктором «CUBORO» | 1 | |
Июнь | Простые фигуры. Плоские фигуры | 1 |
Простые фигуры. Вертикальные фигуры | 1 | |
Простые фигуры. Символы. Числа | 1 | |
Построение фигур по рисунку | ||
Построение фигур по рисунку. Построение уровень за уровнем | 1 | |
Июль | Построение фигур по рисунку. Плавное и неплавное движение шарика по дорожке | 1 |
Создание фигур по основным параметрам. Движение по поверхности | 1 | |
Создание фигур по основным параметрам. Фигуры с двумя дорожками | 1 | |
Создание фигур по геометрическим параметрам. Создание дорожек с помощью кубиков с прямым желобом | 1 | |
Август | Создание фигур по геометрическим параметрам. Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым желобом | 1 |
Эксперименты с направлением движения, временем и группированием кубиков. | 1 | |
Эксперименты с ускорением шарика. Движение по наклонной плоскости | 1 | |
Смотр-конкурс «Я сам» Самостоятельное построение модели | 1 |
7. Методическое обеспечение.
№ п/п | Тема | Форма проведения | Программные задачи | Методы и приемы организации | Материал |
1 | Знакомство с конструктором «Уникуб» Сложи кубики в коробку (рис. 1-3) | Беседа Практическое задание | Познакомить детей с конструктором «Уникуб». Активизировать речь. Формировать устойчивый интерес к конструированию. | Наглядный, показ, словесный. | Конструктор «Уникуб», схемы |
2 | Сложи кубики в соответствии с рисунком (рис. 4-6) | Практическое задание | Учить следовать инструкциям педагога. Развивать внимание и память. Развивать мелкую моторику рук. | Практический, словесное объяснение, показ. | Конструктор «Уникуб», схемы |
3 | Сложи кубики в соответствии с рисунком (рис. 7-9) | Практическое задание | Развивать инициативу ,самостоятельность Учить подбирать соответствующий цвет кубика. Формировать умение выделять этапы в создании конструкции. | Практический, словесное объяснение, показ. | Конструктор «Уникуб», схемы |
4 | Сложи кубики в соответствии с рисунком (рис. 10-12) | Практическое задание | Продолжать учить детей конструировать по схеме. Учить следовать инструкциям педагога. Активизировать речь. | Практический, словесное объяснение, показ. | Конструктор «Уникуб», схемы |
5 | Сложи кубики в соответствии с рисунком (рис. 13-15) | Практическое задание | Развивать внимание и сообразительность. Формировать умение соблюдать пропорции, делать умозаключения. Продолжать формировать устойчивый интерес к конструированию. | Практический, словесное объяснение, показ. | Конструктор «Уникуб», схемы |
6 | Сложи кубики в соответствии с рисунком (рис. 16-18) | Практическое задание | Упражнять в построении модели по схеме (рисунку) Учить планировать свою работу, уметь рассказать о ней. | Практический, словесное объяснение, показ. | Конструктор «Уникуб», схемы |
7 | Сложи кубики в соответствии с рисунком (рис. 19-21) | Практическое задание | Учить сооружать постройки по заданным условиям, осложненные разнообразием некоторых архитектурных подробностей. Закреплять усвоенные ранее навыки. Развивать фантазию и воображение. | Практический, словесное объяснение, показ. | Конструктор «Уникуб», схемы |
8 | Сложи кубики в соответствии с рисунком (рис. 22-24) | Практическое задание | Продолжать учить детей конструировать по схеме. Учить следовать инструкциям педагога. Продолжать формировать устойчивый интерес к конструированию. | Практический, словесное объяснение, показ. | Конструктор «Уникуб», схемы |
9 | Сложи кубики в соответствии с рисунком (рис. 25-27) | Практическое задание | Развивать внимание и сообразительность. Формировать умение соблюдать пропорции, делать умозаключения. Активизировать речь. | Практический, словесное объяснение, показ. | Конструктор «Уникуб», схемы |
10 | Сложи кубики в соответствии с рисунком (рис. 28-31) | Практическое задание | Развивать конструктивное воображение, мышление, память, внимание. Закреплять полученные навыки. Развивать мелкую моторику рук. | Практический, словесное объяснение, показ. | Конструктор «Уникуб», схемы |
11 | Сложи кубики в соответствии с рисунком (рис. 22-34) | Практическое задание | Развивать пространственное мышление, сообразительность. Упражнять в совместном конструировании. Активизировать словарь. | Практический, словесное объяснение, показ. | Конструктор «Уникуб», схемы |
12 | Турнир: сложить большой куб трех цветов на время (рис 35-37) | Занятие - соревнование | Развивать внимание, сообразительность. Формировать умение соблюдать пропорции, делать умозаключения. Развивать способность к гармоничному сочетанию элементов в изделии. | Практический, словесное объяснение, игровой. | Конструктор «Уникуб», схемы |
13 | Знакомство с конструктором «МAG – BUILDING». | Беседа | Познакомить детей с конструктором «МAG – BUILDING». Активизировать речь. Формировать устойчивый интерес к конструированию. | Наглядный, показ, словесный. | Конструктор «МAG – BUILDING», схемы. |
14 | Сложи модель по образцу: «Лебедь», «Кот», «Цветок» | Практическое задание | Способствовать развитию конструкторских возможностей. Учить планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе. | Словесное объяснение, показ, практический. | Конструктор «МAG – BUILDING», схемы. |
15 | Сложи модель по образцу: «Верблюд», «Дерево», «Ракета» | Практическое задание | Развивать умение работать по схеме. Упражнять в конструировании по условиям. Развивать речь. Развивать мелкую моторику рук. | Словесное объяснение, показ, практический. | Конструктор «МAG – BUILDING», схемы. |
16 | Сложи модель по образцу: «Бабочка», «Акула», «Пушка» | Практическое задание | Продолжать учить анализировать образец, выделять основные признаки объекта. Развивать конструктивное воображение детей. Активизировать словарь. | Словесное объяснение, показ, практический. | Конструктор «МAG – BUILDING», схемы. |
17 | Сложи модель по образцу: «Робот», «Маска», «Машина» | Практическое задание | Упражнять в совместном конструировании. Учить планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе. Формировать объяснительную речь. | Словесное объяснение, показ, практический. | Конструктор «МAG – BUILDING», схемы. |
18 | Сложи модель по образцу: «Башня» (24, 28 деталей) | Практическое задание | Учить различать геометрические формы, их цвет, расположение на плоскости. Пополнять словарный запас, активизировать речь. | Словесное объяснение, показ, практический. | Конструктор «МAG – BUILDING», схемы. |
19 | Сложи модель по образцу: «Многогранник» (14, 20, 26 деталей) | Практическое задание | Продолжать учить выделять при рассматривании схем, иллюстраций, как общие, так и индивидуальные признаки, выделять основные части предмета и определять его форму. Развивать конструкторские навыки. | Словесное объяснение, показ, практический. | Конструктор «МAG – BUILDING», схемы. |
20 | Сложи модель по образцу: «Качели» | Практическое задание | Формировать умение работать по схеме. Развивать способность к анализу схем, чертежей. Активизировать словарь. Развивать мелкую моторику рук. | Словесное объяснение, показ, практический. | Конструктор «МAG – BUILDING», схемы. |
21 | Сложи модель по образцу: «Барабан» | Практическое задание | Развивать умение различать основные пространственные направления. Формировать навыки пространственной ориентации. Упражнять в построении модели по схеме. | Словесное объяснение, показ, практический. | Конструктор «МAG – BUILDING», схемы. |
22 | Сложи модель по образцу: «Машина» | Практическое задание | Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность. Развивать мелкую моторику рук. | Словесное объяснение, показ, практический. | Конструктор «МAG – BUILDING», схемы. |
23 | Сложи модель по замыслу. | Практическое задание | Развивать фантазию, воображение, внимание. Совершенствовать конструкторские способности. Активизировать словарь. | Словесное объяснение, показ, практический. | Конструктор «МAG – BUILDING», схемы. |
24 | Смотр-конкурс «Я сам» Самостоятельное построение модели | Квест - игра | Развивать способности в конструировании собственной модели. Воспитывать умение проявлять творчество и изобретательность в работе. Учить планировать этапы создания постройки. | Практический, словесное объяснение, игровой. | Конструктор «МAG – BUILDING», схемы. |
25 | Знакомство с конструктором «Кусочки – брусочки» | Беседа | Познакомить детей с конструктором «Уникуб». Активизировать речь. Формировать устойчивый интерес к конструированию. | Наглядный, показ, словесный. | Конструктор «Кусочки – брусочки», схемы |
26 | Игра «Деревянная башня» | Практическое задание | Учить устанавливать зависимость между формой предмета и его назначением. Развивать пространственное мышление, сообразительность. Упражнять в совместном конструировании. | Словесное объяснение, показ, практический. | Конструктор «Кусочки – брусочки», схемы |
27 | «Многоэтажный дом» | Практическое задание | Развивать фантазию и воображение детей. Формировать умения передавать форму объекта средствами конструктора. Закреплять навыки скрепления деталей. | Словесное объяснение, показ, практический. | Конструктор «Кусочки – брусочки», схемы |
28 | «Лебедь» | Практическое задание | Развивать способность выделять в реальных предметах их функциональные части. Формировать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязи. | Словесное объяснение, показ, практический. | Конструктор «Кусочки – брусочки», схемы |
29 | «Паровоз» | Практическое задание | Развивать внимание, сообразительность. Формировать умение соблюдать пропорции, делать умозаключения. Развивать способность к гармоничному сочетанию элементов в изделии. | Словесное объяснение, показ, практический. | Конструктор «Кусочки – брусочки», схемы |
30 | «Корабль» | Практическое задание | Способствовать развитию конструкторских возможностей. Учить планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе. | Практический, словесное объяснение, показ. | Конструктор «Кусочки – брусочки», схемы |
31 | «Паук» | Практическое задание | Продолжать учить анализировать образец, выделять основные признаки насекомых. Развивать конструктивное воображение детей Активизировать словарь. | Практический, словесное объяснение, показ. | Конструктор «Кусочки – брусочки», схемы |
32 | «Удав» | Практическое задание | Развивать фантазию и воображение детей. Учить выявлять зависимость строения от функционального назначения. Закреплять навыки конструирования. Формировать интерес к рептилиям. | Словесное объяснение, показ, практический. | Конструктор «Кусочки – брусочки», схемы |
33 | «Танк» | Практическое задание | Развивать фантазию, направленное воображение. Формировать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Уточнять и расширять представления о военной технике. | Практический, словесное объяснение, показ. | Конструктор «Кусочки – брусочки», схемы |
34 | Построение фигур по рисунку | Практическое задание | Продолжать учить детей внимательно рассматривать предметы и образцы, правильно анализировать их. Выделять в разных конструкциях существенные признаки сходства и различия моделей. | Словесное объяснение, показ, практический. | Конструктор «Кусочки – брусочки», схемы |
35 | Построение фигур по рисунку | Практическое задание | Развивать умение проявлять творчество и изобретательность в работе. Продолжать учить детей передавать характерные черты средствами конструктора «Кусочки - брусочки». | Словесное объяснение, показ, практический. | Конструктор «Кусочки – брусочки», схемы |
36 | Построение фигур по рисунку | Практическое задание | Учить анализировать условия функционирования будущей конструкции. Устанавливать последовательность и на основе этого создавать образ объекта. Активизировать словарь. | Словесное объяснение, показ, практический. | Конструктор «Кусочки – брусочки», схемы |
37 | Смотр-конкурс «Я сам» Самостоятельное построение модели | Квест - игра | Развивать детское творчество, конструкторские возможности. Формировать умение управлять своей деятельностью. Закреплять полученные навыки общения в коллективе. | Практический, словесное объяснение, игровой. | Конструктор «Кусочки – брусочки», схемы |
38 | Знакомство с конструктором «CUBORO» | Беседа | Познакомить детей с элементами набора конструктора Cuboro и их названиями. Познакомить с правилами техники безопасности при работе с конструктором | Наглядный, показ, словесный. | Наборы кубиков «Cuboro» |
39 | Простые фигуры. Плоские фигуры | Практическое задание | Развивать фантазию и воображение детей. Учить выявлять зависимость строения от функционального назначения. Закреплять навыки конструирования. | Словесное объяснение, показ, практический. | Наборы кубиков «Cuboro», карточки с заданиями, схемы |
40 | Простые фигуры. Вертикальные фигуры | Практическое задание | Продолжать учить анализировать образец, выделять основные признаки модели. Развивать конструктивное воображение детей Активизировать словарь. | Словесное объяснение, показ, практический. | Наборы кубиков «Cuboro», карточки с заданиями, схемы |
41 | Простые фигуры. Символы. Числа | Практическое задание | Продолжать учить выделять при рассматривании схем, иллюстраций, как общие, так и индивидуальные признаки, выделять основные части предмета и определять его форму. Развивать конструкторские навыки. | Словесное объяснение, показ, практический. | Наборы кубиков «Cuboro», карточки с заданиями, схемы, координатная сетка |
42 | Построение фигур по рисунку | Практическое задание | Продолжать учить детей конструировать по схеме. Учить следовать инструкциям педагога. Продолжать формировать устойчивый интерес к конструированию. | Словесное объяснение, показ, практический. | Наборы кубиков «Cuboro», карточки с заданиями, схемы |
43 | Построение фигур по рисунку. Построение уровень за уровнем | Практическое задание | Развивать внимание и сообразительность. Формировать умение соблюдать пропорции, делать умозаключения. Активизировать речь. | Практический, словесное объяснение, показ. | Наборы кубиков «Cuboro», карточки с заданиями, схемы |
44 | Построение фигур по рисунку. Плавное и неплавное движение шарика по дорожке | Практическое задание | Развивать конструктивное воображение, мышление, память, внимание. Закреплять полученные навыки. Развивать мелкую моторику рук. | Практический, словесное объяснение, показ. | Наборы кубиков «Cuboro», карточки с заданиями, схемы |
45 | Создание фигур по основным параметрам. Движение по поверхности | Практическое задание | Развивать пространственное мышление, сообразительность. Упражнять в совместном конструировании. Активизировать словарь. | Словесное объяснение, показ, практический. | Наборы кубиков «Cuboro», карточки с заданиями, схемы |
46 | Создание фигур по основным параметрам. Фигуры с двумя дорожками | Практическое задание | Учить детей представлять, какой будет их постройка, отстаивать свою идею. Развивать умение подбирать необходимые детали для её создания. Формировать совместную поисковую деятельность, проявлять уверенность. | Практический, словесное объяснение, показ. | Наборы кубиков «Cuboro», карточки с заданиями, схемы |
47 | Создание фигур по геометрическим параметрам. Создание дорожек с помощью кубиков с прямым желобом | Практическое задание | Развивать детское творчество, конструкторские способности. Закреплять умение управлять своей деятельностью. Формировать устойчивый интерес к конструированию. | Словесное объяснение, показ, практический. | Наборы кубиков «Cuboro», карточки с заданиями, схемы |
48 | Создание фигур по геометрическим параметрам. Создание дорожек с помощью кубиков с изогнутым желобом | Практическое задание | Развивать детское творчество, конструкторские способности. Закреплять умение управлять своей деятельностью. Развивать мелкую моторику рук. | Словесное объяснение, показ, практический. | Наборы кубиков «Cuboro», карточки с заданиями, схемы |
49 | Эксперименты с направлением движения, временем и группированием кубиков. | Практическое задание | Развивать потребность к экспериментированию. Совершенствовать конструкторские способности. Продолжать учить работать в коллективе (сооружать совместную постройку, планировать этапы её создания). | Словесное объяснение, показ, практический. | Наборы кубиков «Cuboro», карточки с заданиями, схемы |
50 | Эксперименты с ускорением шарика. Движение по наклонной плоскости | Практическое задание | Развивать потребность к экспериментированию. Совершенствовать конструкторские способности. Продолжать учить работать в коллективе (сооружать совместную постройку, планировать этапы её создания). | Практический, словесное объяснение, показ. | Наборы кубиков «Cuboro», карточки с заданиями, схемы |
51 | Смотр-конкурс «Я сам» Самостоятельное построение модели | Квест - игра | Развивать детское творчество, конструкторские способности. Закреплять умение управлять своей деятельностью. Формировать устойчивый интерес к конструированию. | Практический, словесное объяснение, игровой. | Наборы кубиков «Cuboro», карточки с заданиями, схемы |
Материально – техническое обеспечение программы:
- Конструкторы «Уникуб», «МAG – BUILDING». «Кусочки – брусочки», «CUBORO».
- Дидактические материалы.
- Интерактивная доска.
- Ноутбук.
Учебно – информационное обеспечение:
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 2-е изд., дополн. и перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2014 . – 240 с. – (Программы ДОУ).
- Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 64с.
- . Б.П.и Л.А. Никитины «Интеллектуальные игры» . – М: Лист, 2004 г.- 42с.
- Методическое пособие «Cuboro – Думай креативно». Содержит: методическое пособие, карточки с заданиями и примерами, CD-диск.
- http://ped-kopilka.ru/blogs/evgenija-yurevna-beregovaja/metodicheskaja-razrabotka- 18820.html
Приложение 1.
5.Календарный учебный график.
№ | Наименование оказываемой услуги | Группа | Форма органи - зации | Учебный год | Учеб- ных недель | Коли-чест- во часов | |
в неделю | всего | ||||||
1. | «Самоделкин» | Подготовительная к школе группа | групповая | Начало учебного года Окончание учебного года | 47 | 1 | 47 |