Планирование по конструированию в средней группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Гречухина Елена Владимировна

Планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа) на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_konstruirovaniyu.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

№ п/п

Вид деятельности

Название образовательной деятельности

Задачи образовательной деятельности

1

«Ворота для нашего забора» (Н.А.Карпухина стр.43) или «Загородки и заборы» (Л.В.Куцакова стр. 5)

Конструирование из строительного материала по образцу

Побуждать детей выполнять постройку, используя приём сопоставления строительных деталей с предметом. Узнавать и называть строительные детали: куб, кирпич, пластина, брусок. Развивать зрительное восприятие постройки, умение определять, из каких деталей сделана постройка. Воспитывать стремление завершать поделки.

Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

2

«Записная книжка в подарок другу»

Конструирование из бумаги (оригами)

Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать линию сгиба, украшать поделку аппликацией.

3

«Лебедь»

Конструирование из природного материала (сосновая шишка)

Вызвать у детей интерес к работе с природным материалом, познакомить с его свойствами; учить видеть в природных формах сходство с реальными предметами

4

«Вагон»

Конструирование из бумаги

Учить складывать лист бумаги пополам вдоль, наклеивать окна и готовые колеса

5

«Двухэтажный домик для наших друзей» (Н.А.Карпухина стр. 73) или «Домики, сарайчики» (Л.В.Куцакова стр.15)

Конструирование: новые названия.

Побуждать детей анализировать образец постройки. Знакомить с новыми названиями строительных деталей, указывать величину, цвет. Отбирать самостоятельно нужные строительные детали, определять алгоритм постройки.

6

«Гриб»

Конструирование из бумаги (оригами)

Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба. После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку – грибочка.

7

«Ёжик»

Конструирование из природного материала (сосновая шишка)

Учить работать с природным материалом – шишками. Упражнять детей в различных способах соединения деталей поделки между собой. Развивать творческие способности. Вызывать положительные эмоции.

8

«Двухэтажный дом»

Конструирование из бумаги

Учить детей конструировать двухэтажный дом из бумаги, закреплять полученные навыки и умения работы с бумагой, формировать обобщенные представления о домах

9

«Мебель для детского сада» (Н.А.Карпухина стр.113)

Конструирование: самостоятельное планирование.

Побуждать детей использовать в постройке несколько технических приёмов, объединять постройку одним сюжетом, самостоятельно планировать свою деятельность.

10

«Человечек» https://kladraz.ru/blogs/tatjana-stepanovna-dymova/konspekt-zanjatija-po-hudozhestvenomu-konstruirovaniyu-v-srednei-grupe-dobrye-volshebniki.html

Конструирование из бросового материала (из бумажных стаканчиков)

Развивать элементарные конструктивные способности, умение анализировать созданный образ. Обучать конструированию из бросового материала, выполняя последовательные операции (соединение деталей, приклеивание к основной форме элементов, декорирование изделия). Закрепить знания геометрических фигур ( круг, треугольник) и понятий шире-уже, в верху – внизу. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, и привычку к взаимопомощи.

11

«Будка для собаки»

Конструирование из бумаги

Учить  изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания  бумаги пополам.

12

«Цветы из «конфеток»» (С.В.Соколова «Оригами для самых маленьких»)

Конструирование из бумаги (оригами)

Закреплять умение складывать из бумажного квадрата поделку в виде «конфетки»; продолжать учить детей складывать бумагу в разных направлениях. продолжать учить создавать простейшую композицию из деталей (цветок).

13

«Чайный сервиз»

Конструирование из бросового материала (контейнеры от киндер-сюрприза)

Познакомить детей с пластичным материалом пластилин и его свойствами; познакомить детей с бросовым материалом – контейнер от шоколадного яйца «киндер – сюрприз» для изготовления поделок.

Формировать навыки работы с бросовым материалом. Развивать художественно – творческие способности детей. Развивать и закреплять разнообразные приёмы действий с пластилином: разминание, отщипывание, скатывание.

14

«Терем-теремок» (Н.А.Карпухина стр.147) или «Терема» (Л.В.Куцакова стр.20)

Конструирование: самостоятельное планирование.

Побуждать детей использовать в своих постройках планирование творческой деятельности, самостоятельно подбирать строительные детали, сооружать постройку в определённой последовательности, использовать в постройках фундаменты и соотносить сооружение с величиной предметов.

15

«Слоник»

Конструирование из бросового материала (контейнеры от киндер-сюрприза)

16

«Белый медведь»

Конструирование из природного материала (сосновая шишка)

Учить детей создавать выразительный образ медведя из пластилина и природных материалов. Показать варианты сочетания художественных материалов. Закрепить приёмы лепки и соединения частей. Формировать умение работать с природным материалом и пластилином.

17

«Волшебные фонарики»

Конструирование из бумаги

Упражнять в умении складывать прямоугольник пополам, совмещая уголки, вырезать ровно по линиям, не дорезая до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккуратность, интерес к предстоящему новогоднему празднику, желание участвовать в украшении праздничной ёлки.

18

«Снежинка»

Конструирование из бумаги (оригами)

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей изготавливать базовую форму – заготовку «конфетка»; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание; уточнять представления детей о снеге как о зимнем сезоном явлении.

19

«Мосты» (Н.А.Карпухина стр. 179) или Л.В. Куцакова стр. 37

Конструирование: новые названия

Познакомить с новыми названиями отдельных частей постройки-мостовое перекрытие или пролёт, скаты, опоры. Совершенствовать навык использования знакомых приёмов конструирования. Закреплять умение анализировать образцы построек и подбирать для строительства необходимые детали.

20

«Домик»

Конструирование из бумаги (оригами)

Способствовать умению детей сгибать лист пополам, тщательно проглаживая линии сгиба. Расширять представления о различных домах. Учить дополнять поделку характерными деталями (окна, двери)

21

«Пингвин»

Конструирование из природного материала (сосновая шишка)

Продолжить закреплять навыки работы с природным материалом. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания поделок из природного материала. Развивать мелкую моторику рук. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на свою продуктивную деятельность. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

22

«Автобус»

Конструирование из бумаги

Учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы, проглаживая линию сгиба. Закреплять умение детей наклеивать прямоугольники на опорную линию;развивать память, глазомер, чёткость движения рук; воспитывать внимание;учить работать аккуратно.

23

«Самолёты» (Н.А.Карпухина стр.211) или (Л.В.Куцакова стр 43)

Конструирование: образец и анализ постройки.

Совершенствовать навык детей строить самолёт по образцу, комбинируя или заменяя отдельные детали, формировать пространственные расположения деталей самолёта.

24

«Щенок»

Конструирование из бумаги (оригами)

Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Познакомить с одним из способов соединения деталей – склеиванием. Формировать умение складывать из квадрата головы и туловища, продолжать формировать умение ориентироваться на квадрате, находить правую и левую стороны, углы, воспитывать аккуратность в работе.

25

«Петушок и курочка»

Конструирование из природного материала (шишки)

Закреплять знания по работе с природным материалом, цветной бумагой и пластилином.

26

«Комната для куклы» (Н.А.Карпухина стр.244)

Конструирование: по схеме.

Познакомить с конструированием комнаты для куклы по схеме. Совершенствовать навык использования знакомых строительных деталей и соотносить их с геометрическими фигурами. Упражнять в сопоставлении геометрических фигур с мебелью и раскладывать их на плоскости по схеме. Закреплять умение анализировать свои постройки.

27

«Кораблик»

Конструирование из бумаги (оригами)

Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки.

28

«Сова»

Конструирование из природного материала (сосновые шишки)

Учить сочетать в лепке природный материал и пластилин, хорошо прижимая их друг к другу. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать бережное отношение к живой природе и расширять знания детей о птице сове.

29

«Зайчик»

Конструирование из бумаги

Учить приёмам складывания бумаги пополам для изготовления туловища зайчика, дополнять поделку деталями: ушки, лапки, мордочка, глазки.

30

«Змей-горыныч»

Конструирование из природного материала (шишки)

Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина,  дополнять изображение деталями; отбирать самостоятельно средства выразительности.

Учить детей анализировать природный материал не только как основу будущей поделки, но и как деталь будущей поделки, значимую для построения будущего образа.

31

«Мы строим корабль» (Н.А.Карпухина стр. 271) или «Корабль» (Л.В.Куцакова стр. 41)

Конструирование: пространственное расположение постройки.

Совершенствовать конструктивные способности детей, используя для строительства схемы. Развивать ориентировку пространственного расположения деталей предметов.

32

«Ракета» (С.В.Соколова «Оригами для самых маленьких»)

Конструирование из бумаги (оригами)

Развивать мелкую моторику рук; учить детей следовать устной инструкции педагога; закреплять умение детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая уголки, аккуратно загибать уголки; продолжать формировать умение аккуратно склеивать детали; развивать память, внимание

33

«Петушок»

Конструирование из бумаги

Учить детей приемам складывания бумаги пополам для изготовления петушка, срезать уголок квадратика для получения круга; закреплять умение разрезать круг пополам; развивать мелкую моторику рук;

воспитывать внимание, усидчивость, стремление создать полезную и красивую игрушку своими руками, доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность при работе с клеем.

34

«Грузовые автомобили» (Л.В.Куцакова стр.29)

Конструирование

Упражнять в конструировании грузового автомобиля, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах.

35

«Гусеница»

(С.В.Соколова «Оригами для самых маленьких»)

Конструирование из бумаги (оригами)

Научить детей мастерить гусеницу из пяти квадратов склеенных между собой, загибать уголки к центру. Развивать внимание, мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с клеем.

36

«Улитка»

Конструирование из природного материала (сосновая шишка или каштан)

Обучать составлению предмета из частей, используя их свойства и качества.

37

«Аквариумные рыбки»

Конструирование из бумаги (оригами)

Закрепить умение детей складывать базовую форму треугольник, совмещать острые углы, аккуратно проглаживать линии сгиба .

38

«Стаканчик»

Конструирование из бумаги (оригами)

Продолжать формирование умение выполнять поделку в технике оригами, знакомить детей с базовой формой «треугольник», которая лежит в основе многих поделок. Закреплять знания о посуде. Упражнять детей в точном соединении углов и сторон квадрата. Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, логическое мышление. Воспитывать интерес детей к искусству оригами. Воспитывать аккуратность во время работы с бумагой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по конструированию в средней группе

Один раз в неделю в средней группе проводится занятие по конструированию из строительного материала. Здесь представлено планирование к занятиям, на которых спользуется деревянный конструктор с деталям...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №9 МБДОУ ЦРР №32 2015-2016УЧ.Г.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №9 МБДОУ ЦРР №32 2015-2016УЧ.Г. 8.09.15 1. « Заборчики». Программные задачи: Научить детей замык...

Перспективное планирование по конструированию в средней группе

Перспективное планирование по конструированию в средней группе по программе "Радуга" Л.В.Куцакова...

Перспективное планирование по конструированию в средней группе.

Перспективное планирование по конструированию в средней группе....

Перспективное планирование по конструированию в средней группе

Перспективное планирование по конструированию в средней группе...

Перспективное планирование по конструированию в средней группе

Данный вид работы реализуется через детское творчество, художественный труд в совместной деятельности взрослого и детей по программе «От рождения до школы», с использованием...

Перспективное планирование по конструированию в средней группе на тему" Воздушный транспорт"

Перспективное планирование по конструированию на тему " Воздушный транспорт", с использованием конструктора MRT-2 Basic...