Конспект образовательной познавательно- исследовательской деятельности с применением игрового набора «Дары Фрёбеля» №4 и «Мультистудии» Тема: «Бабушка едет в гости» , старшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Колодий Оксана Владиславовна

Конспект предполагает знакомство воспитанников с оборудованием "Мультистудии" и игровым набором "Дары Фрёбеля" №4. В ходе мультфильма прослеживается сюжет с незавершенным окончанием. Перед воспитанниками ставится задача воспроизвести новые постройки, глядя на фото. Все постройки возводятся путём переставления деталей игрового набора "Дары Фрёбеля" №4.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГУРЬЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «Ручеёк»

Конспект

 образовательной познавательно- исследовательской деятельности с применением игрового набора «Дары Фрёбеля» №4

и «Мультистудии»

Тема: «Бабушка едет в гости»

Старшая группа

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Колодий О.В.

п. Васильково

2022

Цель:

Дать воспитанникам знания о системе работы с игровым набором «Дары Фрёбеля» №4 совместно с использованием «Мультистудии».

Задачи:

Образовательная: Учить перестраивать конструкции в соответствии с фотографиями.

Развивающая: Развивать логическое и инженерное мышление с помощью многоходовых действий, фиксируя результат созданием мультфильма.

Воспитательная: Воспитывать интерес и желание доводить работу до завершения.

Материалы к занятию:

«Мультистудия».

Интерактивная доска.

Ноутбук- 2 шт.

Игровые наборы «Дары Фрёбеля» №4 на каждого ребёнка.

Фотографии- образцы для создания конструкций на каждую пару.

Ход образовательной деятельности:

  1. Мотивационный этап.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Воспитатель: -Сегодня я ваш гость, меня зовут Оксана Владиславовна. Приехала к вам из детского сада «Ручеёк», посёлка Васильково.

- У меня для вас есть сюрприз. (показ мультфильма).

Сюжет мультфильма:

- Жила была девочка Мария, она очень любила играть, петь, читать стихи. Девочка росла не по дням, а по часам. (декорация: обои и пол из ламината).

- Однажды её родители подумали, что им тесно жить в маленькой квартире и решили построить дом. (набор №4, Фигура №130).

- Возле дома, они сделали веранду. (набор №4, Фигура №131).

- На веранде всегда была открытая дверь. (набор №4, Фигура №132).

- На новоселье к семье Марии были приглашены гости. Родители накрыли 4 стола, чтобы всех удобно разместить.

- Гости приехали на машине, в которой было четыре автомобильных сиденья. (набор №4, Фигура №134).

- Когда гости прошли в дом, им поставили две скамьи. (набор №4, Фигура №135).

- Все разместились удобно, стали праздновать новоселье.

- Дом был большой и уютный. После ужина все гости отправились с хозяевами смотреть праздничный концерт по телевизору и расположились на диване. (набор №4, Фигура №136).

- Потом они сели в два кресла. (набор №4, Фигура №137).

- Время быстро подошло к вечеру, и гости стали собираться домой.

- Мария и родители проводили их.

- Дома было очень тихо и скучно после отъезда гостей, они вместе стали думать о том, что необходимо сделать для следующей встречи гостей во дворе.

- И тогда они решили построить сцену, где будут все выступать: читать стихи, петь, разыгрывать смешные сцены на празднике. (набор №4, Фигура №142).

-Вернувшись в дом, Мария с родителями получила письмо…Продолжение следует…

Воспитатель: - Этот мультфильм мы сняли сами, но он не завершён. Нам нужно снять продолжение. (проблема).

Это мы сможем сделать при помощи «Мультистудии». Подойдите к ней.

Воспитатель: - «Мультистудия» состоит из панорамы для смены декораций и плоскости, куда ставятся фигурки и конструируется постройка, она вращается. Здесь также есть ноутбук, где установлена программа, вы будете нажимать правой кнопкой мыши на значок «камера» 5 раз, таким образом будет вестись съёмка. В «Мультистудии» будет сегодня работать каждый из вас.

  1. Исполнительский этап.

Воспитатель: - На чём закончился мультфильм?

Дети: - Родители и Мария получили письмо.

Воспитатель: - Кто мог прислать письмо?

Дети: - бабушка.

Воспитатель: - Значит мы сегодня будем обустраивать комнату бабушки и снимать продолжение мультфильма. (смена декораций, постепенное расставление кукол).

- Что особенного вы заметили при перестраивании конструкций в мультфильме?

Дети: -Они не разрушаются.

Воспитатель: -Чтобы создать мультфильм нужно создать сюжет. Выстроить сюжет нам поможет один конструктор.

-Пройдите за свои столы и сядьте.

-Обратите внимание, этот конструктор называется «Дары Фрёбеля». Всего Даров 6. Дар- это отдельный игровой конструктор, отличающийся от других формой и количеством деталей. Фрёбель- немецкий педагог, который придумал для детей этот конструктор. Прошло с тех пор почти 200 лет. Сегодня мы будем работать с набором №4.

- Из чего он состоит?

Дети: - из кирпичиков, брусков).

Воспитатель: - Он состоит из 8 одинаковых брусков(кирпичиков). Главная задача - не разрушая предыдущей постройки, создать новую путём перестроения, то есть перестановки деталей.

Воспитатель: -У вас на столах есть фотографии, разложите из по порядку и поставьте на подставку.

Начинаем работу.

Сюжет 2 части:

- Первая постройка.

Как мы её назовём?

Дети: Она называется «трюмо»- зеркало с полочкой и выдвижными ящиками для хранения косметики. (Набор №4, Фигура 111). Постройте его у себя за столами. Строим. Смена ролей.

Воспитатель: - на что похожа вторая постройка?

Дети: - «Умывальник». (набор №4, Фигура № 112).

Строим. Смена ролей.

Воспитатель: - Третья постройка?

Дети: -«Письменный стол». (набор №4, Фигура 113).

Строим. Смена ролей.
Воспитатель: -Четвёртая постройка?

Дети: - «Вешалка». (набор №4, Фигура №114).

Строим. Смена ролей.

Воспитатель: -Пятая постройка?

Дети: - «Стул и стол». (набор №4, Фигура №115).

Строим. Смена ролей.

Воспитатель: -Шестая постройка?

Дети: - «Два стула». (набор №4, Фигура №116).

Строим. Смена ролей.

Воспитатель: - Седьмая постройка?

Дети: - «Кровать». (набор №4, Фигура №117).

Строим. Смена ролей.

Воспитатель: - Фотографии использованы все. Кадры сняты. Идет загрузка файла, на это потребуется время. А пока поразмышляем.

  1. Рефлексивный этап.

Воспитатель: - Как вы думаете, когда вы станете вы взрослыми, вам пригодятся знания, полученные сегодня?

  1. Перспективный этап.

Показ итогового продукта.

Воспитатель: - Я очень рада знакомству с вами и тому, что смогу показать завершение мультфильма своим воспитанникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие детей дошкольного возраста с ЗПР в процессе познавательной деятельности с использованием игрового набора "Дары Фрёбеля" (Тема: "Посуда")

Учебно-наглядное пособие адресовано педагогам и специалистам дошкольных учреждений для образовательной работы с воспитанниками ОВЗ (от 4 до 6 лет).Данный материал может быть использован для развития с...

Развитие детей дошкольного возраста с ЗПР в процессе познавательной деятельности с использованием игрового набора "Дары Фрёбеля" (Тема: "Весна")

При работе с данным игровым набором нами были разработаны дополнения, которые используются как при индивидуальной работе с детьми, так и в самостоятельной деятельности дошкольников. Организация воспит...

Развитие дошкольного возраста с ЗПР в процессе познавательной деятельности с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» (тема «Человек. Эмоции»)

Учебно-наглядное пособие адресовано педагогам и специалистам дошкольных учреждений для образовательной работы с воспитанниками ОВЗ (от 4 до 6 лет).Дидактический материал может быть использован для раз...

Познавательное развитие детей с ОВЗ посредством применения игрового набора "Дары Фрёбеля"

Формирование качественного развивающего взаимодействия со сверстниками и взрослыми происходит в образовательном учреждении, где педагог, является главным организатором детских развивающих игр. Именно ...

Доклад «Познавательное развитие детей с ОВЗ посредством применения игрового набора «Дары Фрёбеля»»

laquo;Познавательное развитие детей с ОВЗ посредством применения игрового набора «Дары Фрёбеля»»Формирование качественного развивающего взаимодействия со сверстниками и взрослыми пр...

Образовательная деятельность с применением игрового набора «Дары Фрёбеля» в подготовительной группе.

Комплект методических пособий с игровым набором «Дары Фребеля» полностью соответствует с ФГОС ДО и охватывает следующие образовательные области, представляющие опр...

НОД: «Путешествие в магазин игрушек с применением игрового набора "Дары Фрёбеля"" Старшая группа

НОД: «Путешествие в магазин игрушек с применением игрового набора "Дары Фрёбеля""  Старшая группаЦель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возра...