Мультстудия как средство развития творческих способностей детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Валиуллина Раушания Гаптелракибовна

Все мы знaем, что дети очень любят смотреть мультфильмы.

Мультфильмы - любимое и сaмое доступное развлечение для детворы.

Современные дети перенасыщены разнообразной информацией. С ранних пор их привлекают телефоны, планшеты, компьютеры. Нам (педагогам) необходимо сделать образовательный процесс интересным и занимательным для детей, особенно трудно решить это проблему, работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_multstudiya.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Мультстудия как средство развития творческих способностей детей

 с нарушением опорно-двигательного аппарата»

Валиуллина Раушания Гаптелракибовна,

Воспитатель МАДОУ 67,

Советского района, г.Казани

Все мы знaем, что дети очень любят смотреть мультфильмы.

Мультфильмы - любимое и сaмое доступное развлечение для детворы.

Современные дети перенасыщены разнообразной информацией. С ранних пор их привлекают телефоны, планшеты, компьютеры. Нам (педагогам) необходимо сделать образовательный процесс интересным и занимательным для детей, особенно трудно решить это проблему, работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата характерны проблемы: низкий уровень развития основных свойств внимания, памяти, восприятия, низкий познавательный интерес, низкий уровень речевого развития, быстрая утомляемость, низкая мотивация.

Одной из важных задач в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, является поиск новых, наиболее эффективных способов передачи знаний. Коррекционное направление работы с особыми детьми может быть связано с широким использованием информационных технологий. В своей работе с детьми с ОВЗ я стала широко использовать средства мультипликации. Мультипликация доступна дошколятам, соответствует их восприятию и пониманию, усиливает наглядность яркими зрительными и звуковыми образами, тем самым повышает осознанность воспринимаемого материала, формирует стойкий познавательный интерес, позволяет длительное время удерживать внимание детей, вызывает интерес к совместной деятельности.

За четыре года работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата выяснила, что авторитет мультфильма у детей всегда высок: яркость, веселость, красочность мира мультипликации притягивают внимание детей. В ненавязчивой форме мультфильм привлекает ребенка к занятию и включает его в образовательную деятельность. Мультфильм позволяет организовать образовательную деятельность с детьми в виде развивающий проблемной ситуации, как увлекательную предметно-познавательную деятельность.

Перед собой поставила задачи: 

1.Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогатить словарный запас детей.

2. Развивать познавательную активность детей с НОДа, расширить кругозор средствами мультипликации.

3. Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма, воспитание общей культуры, умение договариваться, распределяя роли в совместной игре, воспитание коллективизма и гуманизма.

Как осуществлялась непосредственная работа по созданию мультфильма? Создание анимационного фильма предполагает наличие следующих этапов:

  1. Определение общей идеи мультфильма. 
  2. Разработка сценария мультфильма.

Придумывание сценария – это развитие речевого творчества, связной речи, воплощение задуманного – это развитие планирующей деятельности детей с ОВЗ. В ходе совместной работы над мультфильмом дети рассуждают о последовательности действий, характере каждого героя, его образе, придумывают диалоги между персонажами.

  1. Cледующий шаг: изготовление героев и декораций для всех сцен фильма. Данному этапу отводится много времени. Дети распределяют, каких персонажей будет каждый лепить или рисовать.
  2. Cъёмка мультфильма. Очень кропотливый этап работы. При всей кажущейся простоте этой техники детям необходимо постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки персонажей на минимальное расстояние, убирать руки из кадра, делать множество кадров, не смещая фотоаппарат с установленной точки.
  3. Монтаж. Соединение кадров в фильм при помощи компьютерной программы. Все части мультфильма монтирую сама с использованием специальных программ. Данный этап проводится без участия детей. Но в дальнейшем, планирую, что дети будут участвовать в монтаже.
  4. Озвучивание фильма. Вместе с детьми подбираем музыку, шумовые эффекты, распределяем роли и озвучиваем мультфильм.

Со своим первым мультфильмом мы участвовали в городском конкурсе детской анимации «Мультпарад» в номинации «Наш мультфильм. Покадровая анимация (стоп - моушен )» и заняли первое место. Участвовали в международном фестивале авторской детской мультипликации «Я творю мир». Приняли участие во Всероссийском (международном) фестивале «Праздник эколят - молодых защитников природы» в номинации «Лучший экологический мультфильм» с мультфильмом «Как Мишка научил зверей чистоту соблюдать»

Занятия мультипликацией помогают увидеть привычное по-новому, понять красоту окружающего мира и человеческих отношений. В процессе создания мультипликационного фильма у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира. Следовательно, анимационная деятельность, как деятельность творческая, играет неоценимую роль в творческом развитии детей с ОВЗ. Я считаю, что создание мультфильмов в детском саду – это не только возможно, но и очень полезно для раскрытия талантов детей с ограниченными возможностями здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Изонить - как средство развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения"

Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения...

Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников.

             Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития...

«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника».

«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника»....

ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПО СРЕДСТВАМ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ.

Подвижная игра, как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста эффективна и приносит ребенку радость, удовлетворение, она обогащает внутренний мир ребенка, развивает его всесторонне,...

«Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников»

Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта. В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья....

Методы, приемы, технологии речевого развития у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Статья затрагивает вопрос выбора наиболее эффективных методов и приемов  речевого развития у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата....

Сообщение из опыта работы по теме: «Интеграция познавательно-исследовательской и изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей, коррекции речевых нарушений дошкольников с ТНР»

Сообщение из опыта работы по теме:«Интеграция познавательно-исследовательской и изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей, коррекции речевых нарушений дошкольник...