Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Дом для поросят"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Ревягина Марина Сергеевна
В игровой форме дети помогают поросят и познают азы конструирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_dlya_porosyat.docx34.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение  

детский сад №12 общеразвивающего вида

 с приоритетным осуществлением

художественно - эстетического развития воспитанников    

Петродворцового района Санкт-Петербурга.

                                                   Конспект

          непосредственно образовательной деятельности          

                             по познавательному развитию

(конструирование)

                                для детей средней группы

                                   

                                            тема «Дом для поросят»

Автор: воспитатель ГБДОУ д/с  №12  Ревягина Марина Сергеевна

Петергоф

2022

Цель: Создание условий для формирования навыка конструирования из счётных палочек у детей

Задачи:

Обучающие:

  • Совершенствовать умение детей различать и называть геометрические фигуры, выполнять задание педагога по условию;
  • Развивать умение детей самостоятельно выкладывать изображение (стол, кровать) из счетных палочек на столе, опираясь на образец;
  • Развивать умение детей соотносить постройку с картинкой- схемой;
  • Закреплять у детей представления о знакомых предметах в окружающем, знать их назначение, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки, у стула сиденье, спинка, ножки и т. д.);

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук, пространственную ориентацию при составлении из счетных палочек;
  • Развивать логическое мышление, внимание, память;

Воспитательные:

  • Воспитывать творческую активность, прививать навык аккуратности в работе;
  • Воспитывать интерес к конструированию;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие.

Технологии: личностно-ориентированные технологии (партнерство в системе взаимоотношений взрослый – ребенок, индивидуальный подход к воспитанникам), проблемная ситуация, поисковая, здоровьесберегающие (физминутка, пальчиковая гимнастика)

Методические приёмы:

Словесный метод (беседа, вопросы, пояснения, ответы на вопросы в ходе беседы).                                                                          Наглядный (использование иллюстративного материала)

Игровой (использование сюрпризных моментов, дидактическая игра: «Выложи домик из геометрических фигур»)

Планируемый         результат: Дети        совершенствуют        навыки и умения в конструктивной деятельности (конструировании из счетных палочек)

Материалы и оборудование: наборы геометрических фигур на каждого ребенка (круг, треугольник, два квадрата - большой и маленький), счетные палочки, схемы конструирования из счетных палочек – стул, кровать, круги желтого и коричневого цвета, письмо от трех поросят.

Ход Нод:

Вводная часть 

Воспитатель: Воспитатель в кругу с детьми.

Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Если каждый улыбнется - утро доброе начнется.

Доброе утро ребята!

Воспитатель:   - Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу.

                               Кто-то к нам спешит. Кто же к нам идет?

Ребята! Вы слышите какой - то звук. Откуда он доносится? Это прилетела Умная ворона с письмом. Давайте посмотри от кого оно?                                         

  Восп-ль:  Но чтобы узнать от кого оно, вы должны отгадать загадку:

Носик – круглый пяточком

Им в земле удобно рыться

Хвостик маленький крючком

Вместо туфелек – копытца

Трое  их – и до чего же

Братья дружные похожи

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки.

Дети: Три поросёнка.

Восп-ль: Правильно!  Давайте узнаем, что написали нам поросята в своем  письме: «Здравствуйте, ребята! Мы живем в сказочном лесу. Недавно у нас был сильный ветер, который разрушил наши домики. Могли бы вы нам помочь, построить новые домики? Мы будем вам за это очень благодарны». 

Восп-ль: Ребята, мне очень жалко поросят.  А вам? (Ответы детей). Какое сейчас время года? (Ответы детей). Правильно, поздняя осень, а впереди зима, будет еще холоднее. Никак нельзя оставлять поросят без жилья зимой. Давайте мы построим для них домики.

 Восп-ль: Из чего мы можем построить домика для поросят. (Ответы детей)

 Жили поросята в сказочном лесу, значит и домики мы будем строить из геометрических фигур. Поросята были умными, ведь они перехитрили волка. Я предлагаю построить домики из геометрических фигур. Вы согласны?  (Ответы детей).

 Восп-ль: Какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей).

 Садитесь за столы. Сейчас, после того как вы мне сказали какие геометрические фигуры вы знаете мы с вами будем выкладывать домик, но будем брать те фигуры, которые я вам назову. Я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно и выполняйте задание.

Пришел квадрат к квадрату

Помочь родному брату.

И построили вдвоем

Два квадрата новый.

(дом)

На квадрат кладем квадрат

Получается одно

В доме светлое.

(окно)

Треугольник видит - дом,

- Можно поселиться в нём?

И залез повыше,

Дом накрыл он.

(крышей)

В небо покатился круг,

Согревая всех вокруг

И лучом в оконце

Постучалось.

(солнце)

Восп-ль: Ребята, посмотрите на наши домики, все ли они одинаковые? (Ответы детей).

Вы построили замечательные домики и наверное устали. Давайте отдохнем.

   Физминутка:

Утром поросята встали

И зарядку делать стали

Потянули руки вверх,

Мигом стали выше всех.

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

                  Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно, глубоко

Видишь, как шагать легко.

Это чей мы видим дом?

Кто же, кто хозяин в нём?

Это домик поросят

Видишь, хвостики торчат.

Восп-ль: Ребята, у вас получились очень красивые домики. Я думаю, поросята очень обрадуются и захотят устроить новоселье, на которое пригласят всех своих друзей. А друзей у них очень много. Не плохо бы и подарки на новоселье подарить. Ведь у поросят в новых домиках пока нет никакой мебели.

Из чего мы можем построить мебель для поросят?

Давайте мы сделаем подарки из счетных палочек.

Восп-ль: Чтобы узнать какие предметы мебели вы знаете я загадаю вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя … (кровать).

Как приятно  нашей Тане

Поваляться на … (диване).

Чтобы ноги отдохнули,

посиди-ка ты на …(стуле).

С пирогами  чай попьем

За обеденным …(столом).

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …(шкаф).  На доске появляются картинки с отгадками.

Воспитатель: чтобы нам легче было договориться, кто какую мебель будет строить, я приготовила круги разного цвета. Пусть желтые круги будут обозначать мебель для столовой (стулья и стол), а коричневые – мебель для спальни (кровать и шкаф). Я подойду к вам, а вы возьмёте круг, какой захотите. (Дети выбирают и подходят к желтому и коричневому кругам).

Воспитатель: А сейчас разделимся и найдём место, где мы будем строить каждый предмет мебели. Те, у кого коричневый кружок садятся за столы с коричневым кружком, и строят мебель для спальни (кровать и шкаф). А у кого круги желтого цвета садятся за столы с желтым кругом и строят мебель для столовой (стулья и стол). Возьмите себе стулья и присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Расскажите составные части стула (спинка, сиденье, ножки)

Воспитатель: Расскажите составные части кровати (две боковые спинки, место для матраца)

Восп-ль: Но прежде, чем строить мебель нам сначала нам надо размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мебель

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.

Много мебели назвал -

Десять пальчиков зажал!

Поднимают зажатые кулачки вверх.

Восп-ль: Ребята перед вами карточки со схемами вам карточки с рисунками мебели из палочек, и вы попробуйте выложить тоже самое у себя на столе.

Выполнение работы: постройка мебели

Рефлексия: Топните! Хлопните!

Воспитатель: Ребята! Подойдите ко мне и встаньте полукругом. Мы помогли поросятам построить дом и даже сконструировали мебель на новоселье. Если вам было интересно и все понятно, то хлопните в ладоши. Ничего нового- потопайте ножками. Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Что у тебя получилось лучше всего?

Что у тебя не получилось и почему?

Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

Что было самым интересным?

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, и помогли поросятам.. А поросята для вас тоже приготовили подарки, рисунки – схемы чтобы мы строили из палочек и дальше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа Тема: «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине»

Цель: закрепление умения порядкового счета до 5 и сравнение предметов по ширине и длине.Образовательные задачи: уточнить и закрепить знания детей счета до 5 и порядкового счета до 5.Развивающие задачи...