Методическая разработка ООД по техническому конструированию «Поможем доктору»(легоконструирование самолета)»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Бессонова Наталья Николаевна

Данная разработка способствует развитию  конструкторских  и  творческих  способностей  детей  в процессе моделирования самолетов из LEGO конструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs_igraem_vmeste.docx632.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка»» г. Валуйки Белгородская область

2022г.

Методическая разработка ООД по техническому конструированию

«Поможем доктору»(легоконструирование самолета)»

Возрастная категория: дети 5-6 лет

 Цель: Развитие  конструкторских  и  творческих  способностей  детей  в

процессе моделирования самолетов из LEGO конструктора.

 Задачи:

 Обучающие: Изучить конструкцию самолета и его основные части; продолжать  учить  различать  и  классифицировать  детали  и крепёжные соединения; определять последовательность изготовления самолета; отбирать детали для моделирования; согласовывать свои действия с действиями товарищей. Обогащать словарь  детей: фюзеляж, закрылки, реактивный двигатель, руль высоты, закрылки, руль направления, киль.

Развивающие: Развивать у детей конструктивные способности в технических видах деятельности; продолжать развивать умение сооружать постройку из малого колличества деталей (автобус);  пространственное  мышление  в  процессе  создания объёмных моделей;; развивать связную  речь  детей . 

Воспитывающие: Воспитывать интерес к конструированию 3D – конструкций; содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы; доброжелательное отношение к товарищам, умение сотрудничать, желание оказывать помощь персонажам.

Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие", «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Культурные практики: познавательная деятельность, восприятие художественного слова, двигательная деятельность ,игровая , коммуникативная деятельность, продуктивная деятельность ,трудовая деятельность, музыка.

Методы, формы и приемы:  беседа, работа по образцу, самостоятельное проектирование, коллективная работы,  моделирование, игровой, технология исследовательской деятельности , показ ,словесный ,практический.

Материалы и оборудование: Игрушка котик Барсик; большой строитель – мягкие модули : 4 колеса, планка, 2 куба, вывеска для автобуса «Дети», руль с звуком; печатное изображение «Аэропорт», взлетные полосы; картинка со схемой самолета,  модель самолета; конструктор Лего среднего размера; аудиозаписи: призыв доктора о помощи, звук автобуса в движении, сопровождение к игре «Летчики на аэродром».

           

Ход деятельности.

  1. Вводная часть – (организационный момент: создание проблемной ситуации).

Педагог собирает детей на ковре и сообщает, что заболел котик Барсик : он вялый, чихает, у него сухой нос. Что делать?

(Ответы детей)

Вызываем доктора.

Звонят по телефону, отвечает врач (аудиозапись): - Я поспешил на помощь больным австралийским Кенгуру, теперь не могу выбраться с острова, если можете, помогите  мне, а я вылечу вашего Барсика.

Педагог: - Как же мы можем помочь доктору? На чем можно добраться с острова? Нужно преодолеть океан и большую площадь суши.

 Ответы детей: -На корабле, на самолете.

Целевая установка.

Педагог : Да ребята можно и на корабле, но по суше корабль не пройдет, придется искать другой транспорт. Доктору нужно поторопиться. Какой транспорт может преодолеть и море, и горы, и пустыню?

Педагог загадывает загадку:

Крылатый, но не птица,

Летает в небесах.

В мгновенье может скрыться

В пушистых облаках.

Когда взлетает в небо

 И набирает ход — Закладывает уши,

 Что это? (Самолет)

Педагог: -Ребята кто-нибудь знает, аэропорт есть в нашем городе?

Ответ детей: нет.

Педагог: -А где поблизости есть аэропорт?

Дети: - в Белгороде

Педагог: -Значит нам нужно в Белгород. На чем поедем?

Дети: -На машине.

Педагог: -Мы все в машину не поместимся.

Дети: -На автобусе.

Педагог: -Посмотрите, вот детали, можно построить автобус.

Дети, вместе с педагогом строят «автобус» из стульчиков, кубиков и колес, прикрепляют надпись «Дети» и отправляются в путь.

Педагог: -Приехали. Посмотрите, что это там впереди.

На столе печатное изображение аэропорта и взлетных полос.

Педагог: - Пусто, видимо все рейсы в пути.

Педагог: -А мы можем построить самолет?

Дети: -Да

  1. Проектирование решений проблемной ситуации.

Педагог:  -Только что бы его  построить ,нам нужно узнать из чего же он состоит?

Педагог обращает внимание детей на мольберт с изображение  схемы самолета

Педагог: -Какие части самолета вы знаете?

Ответы детей:  -Крылья кабина пилота, хвост и т.д.

Педагог: -Правильно ребята теперь давайте вместе рассмотрим строение самолета. (Приложение № 1)

Кабина пилота  там находятся пилоты, дальше идет корпус или еще его называют фюзеляж , там находятся пассажиры, 2 крыла правое и левое, на крыльях расположены реактивные двигатели которые помогают набрать скорость и взлететь. На крыльях по краям есть элероны -это деталь, без которой самолет не сможет лететь, поворачивать, взлетать и садиться. На крыльях ближе к корпусу еще есть закрылки они являются продолжением крыла  а в выпушенном состоянии помогают самолету снизить скорость.(Педагог обращает внимание на  отдельное фото с закрылками)

Педагог  показывает хвостовую часть самолета : -Ребята, а как называется эта часть самолета?

Ответ детей: -Хвост .

Педагог: -Верно, у него есть 2 небольших крыла это руль высоты и вертикально по середине расположен киль он тоже помогает самолету взлетать и удерживать равновесие на высоте

  1. Выполнение действий – (заданий).

Педагог: -Разомнемся мы немного (Пальчиковая гимнастика «Самолет» (Приложение № 2 )

Педагог:   - Теперь  мы  с  вами  немало  знаем  о  самолетах,  их

конструкции. Ну что ж  юные  авиаконструкторы,  проходите   в  конструкторское бюро,    на  свои  рабочие  места. Предлагаю вам объединиться парами.  Вы знаете,  что,  перед  тем,  как  построить самолет, что сначала делают?

Дети: -Конструкторы чертят схемы и чертежи. (Инженерные книги)

Возьмите  схему  сборки  самолёта.(Приложение №3)

Дети подходят к столам. Рассматривают схемы, определяют, какие детали нужны для  конструирования самолёта. Выполняют работу.

Педагог: - Расскажите о своих самолетах.

Дети рассказывают:

-назначение

-чем оснащены

- где и как можно использовать

Размещают самолеты на «аэродроме».

Педагог: - Нужно испытать самолеты. Мы – летчики испытатели. Приглашаю отправиться в полет. Летчики, на аэродром!

Дети играют под музыкальное сопровождение «Летчики на аэродром».

По окончание игры входит Доктор, благодарит детей за помощь. Он осматривает больного Барсика, советует больше гулять на свежем воздухе.

Дети благодарят Доктора, прощаются с ним. Доктор уходит.

  1. Заключительная часть – анализ результатов деятельности).

Педагог: - Ребята, какие вы молодцы! Кому мы с вами сегодня помогли?

Дети: -Доктору и Барсику.

Педагог:- Что мы сделали для них?

Дети: -Мы сделали самолеты, которые доставили к нам Доктора

Педагог:- Какие детали самолета вы запомнили?

Дети: - Отвечают.

Педагог: - Нам  пора на угощение. Как быстрее добраться домой?

Дети: -На  автобусе .

Педагог:  - А у нас есть автобус , воспользуемся им.

       Дети получают угощение.

Библиографический список:

1 Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием

конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. - 2009 - № 2 - С. 48-50.с.

2 Комарова Л. Г. Строим из LEGO— М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2011

3 Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего.- М.:Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2009

Интернет ресурсы.

Приложение №1

C:\Users\Наталья\OneDrive\Рабочий стол\СХЕМА САМОЛЕТА.jpg

        

Приложение№2

C:\Users\Наталья\OneDrive\Рабочий стол\самолет ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.jpg

Приложение №3

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/04fd/000498dc-abd40805/hello_html_m644f5222.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Система обучения детей конструированию"

Предлагаю вашему вниманию презентацию по теме "Система обучения детей конструированию"...

Методическая разработка комплекса игр по конструированию во второй младшей группе.

Конструктивно-строительные занятия направлены на формирование пространственного мышления, которое способствует более результативному умственному, сенсорному, нравственному, трудовому, творческом...

Методическая разработка. Проект коллективного творчества "Конструирование из картонных коробок. Военная техника"

Ребнок любого времени это вечный двигатель, ломатель и снова собиратель и снова ломатель и снова всё по кругу... Часто бывает так, что детьми в группе задумывается какая-либо игра и  для этого ну...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Поможем Деду Морозу».

Эта разработка поможет педагогу познакомить детей с методом ментальных карт....

Методическая разработка по теме: «Lego-конструирование – как средство разностороннего развития технических способностей детей разного возраста путем интеграции основного, дополнительного и дошкольного образования».

Методическая разработка по теме: «Lego-конструирование – как средство разностороннего развития технических способностей детей разного возраста путем интеграции основного, дополнительного и...