Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в средней группе. Зайчик
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Ралко Татьяна Викторовна

Конспект занятия по конструктивно – модельной деятельности в средней группе «Зайчик"

Подготовила: Воспитатель ГБОУ №2120 д2 Ралко Татьяна Викторовна

 

Цель: изготовить зайчиков из втулок от туалетной бумаги.

 формировать у детей умения и навыки работы с различными бросовыми материалами, инструментами; формировать умение создавать выразительный образ зайчика.

развитие мелкой моторики рук; развитие творческого воображения, мышления. Побуждать детей к декоративному оформлению созданного образа.

воспитывать у детей трудолюбие, усидчивость, умение аккуратно и самостоятельно доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к природе, экологии.

Инструменты и материалы: письмо, втулки от туалетной бумаги; белая бумага, кисточки, ножницы, клей, цветная бумага, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зайца, обследование игрушки зайчик; чтение стихотворений, загадывание загадок, чтение сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Заяц и ёж», разучивание пальчиковой гимнастики «Зайчик», дидактическая игра «Сложи картинку», «Дикие и домашние животные». Подвижная игра «Зайка серый умывается».

 

Ход занятия

 

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Приглашаю вас встать в круг. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Ответьте: «Какое у вас настроение?»

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Помогите, мне отгадать одну очень трудную загадку.

Дети: Поможем.

Воспитатель:

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?. (Зайка)

Дети: Зайка

Воспитатель: Верно, это зайчик. Послушаем ещё загадку.

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

(Заяц)

Дети: Это тоже зайчик.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла вот это письмо у дверей нашей группы. Интересно узнать, кто его прислал. Прочитаем вместе?

Дети: Прочитаем. Очень интересно.

Воспитатель открывает письмо и читает:

Добрый день, дорогие ребята!

Пишет вам Старичок - Лесовичок. Скоро придёт Новый год. Очень мне хочется сделать подарки моим друзьям. Символ следующего года Зайчик. Вы очень сообразительные ребята и сможете придумать, как мне помочь.

До встречи, Старичок - Лесовичок.

Воспитатель: Сможем мы помочь Лесовичку?

Дети: Сможем.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам выполнить фигуру зайчика из необычного материала. Это втулки от туалетной бумаги. Сейчас я вам расскажу, что мы будем делать.

2. Основная часть:

Изготовление:

1. Бумагу промазываем клеем и обклеиваем втулки( красим белой гуашью)

2. Лишнюю часть бумаги заправляем внутрь втулки.

3. Из бумаги белого цвета вырезаем ушки и приклеивает внутри верхней части втулки.

4. Из черной бумаги вырежем глаза зайчику, приклеим на втулку глаза.

5. Из розовой бумаги вырезаем маленький треугольник – это носик зайчика.

6. Приклеим немного ниже глаз.

7. Чёрным фломастером нарисуем зайцу рот и усы.

8. Из полоски цветной бумаги сделаем шарфик для заиньки.

Наш заинька готов.

Воспитатель: Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем на ковер, встанем вкруг и немного поиграем.

 

Физминутка: «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места.

Дети присаживаются.

Воспитатель: Чтобы наши ручки быстрее работали сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Зайчик»

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5 загибать.)

Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в кулачок.)

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить! (Все пальчики «бегут» по столу.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь вспомним, как мы будем работать.

(Дети no очереди называют этапы работы, опираясь на образцы и приступают к работе).

 

В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.

 

Рефлексия:

Ребята, какие вы молодцы! Зайчики у вас получились очень красивые.

Воспитатель: Вам самим ваши работы нравятся?

Дети: Да, нравятся.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

Дети: Делали из втулки зайца.

Воспитатель: Кому из вас было трудно? У кого не получилось?

Дети: У всех получилось.

Воспитатель: Посмотрите, какие весёлые зайчики у нас получились. Думаю, они очень понравятся друзьям Старичка - Лесовичка. Мы с вами придумали, как можно ещё раз использовать втулку от бумаги. И подарили ей вторую жизнь. Теперь она весёлый зайка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayats_vtulka.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструктивно – модельной деятельности в средней группе «Зайчик».

Цель: изготовить зайчиков из втулок от туалетной бумаги.

 формировать у детей умения и навыки работы с различными бросовыми материалами, инструментами; формировать умение создавать выразительный образ зайчика.

развитие мелкой моторики рук; развитие творческого воображения, мышления. Побуждать детей к декоративному оформлению созданного образа.

воспитывать у детей трудолюбие, усидчивость, умение аккуратно и самостоятельно доводить начатое дело до конца. Воспитывать бережное отношение к природе, экологии.

Инструменты и материалы: письмо, втулки от туалетной бумаги; белая бумага, кисточки, ножницы, клей, цветная бумага, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зайца, обследование игрушки зайчик; чтение стихотворений, загадывание загадок, чтение сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Заяц и ёж», разучивание пальчиковой гимнастики «Зайчик», дидактическая игра «Сложи картинку», «Дикие и домашние животные». Подвижная игра «Зайка серый умывается».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Приглашаю вас встать в круг. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Ответьте: «Какое у вас настроение?»

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Помогите, мне отгадать одну очень трудную загадку.

Дети: Поможем.

Воспитатель:

Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?. (Зайка)

Дети: Зайка

Воспитатель: Верно, это зайчик. Послушаем ещё загадку.

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

(Заяц)

Дети: Это тоже зайчик.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла вот это письмо у дверей нашей группы. Интересно узнать, кто его прислал. Прочитаем вместе?

Дети: Прочитаем. Очень интересно.

Воспитатель открывает письмо и читает:

Добрый день, дорогие ребята!

Пишет вам Старичок - Лесовичок. Скоро придёт Новый год. Очень мне хочется сделать подарки моим друзьям. Символ следующего года Зайчик. Вы очень сообразительные ребята и сможете придумать, как мне помочь.

До встречи, Старичок - Лесовичок.

Воспитатель: Сможем мы помочь Лесовичку?

Дети: Сможем.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам выполнить фигуру зайчика из необычного материала. Это втулки от туалетной бумаги. Сейчас я вам расскажу, что мы будем делать.

2. Основная часть:

Изготовление:

1. Бумагу промазываем клеем и обклеиваем втулки( красим белой гуашью)

2. Лишнюю часть бумаги заправляем внутрь втулки.

3. Из бумаги белого цвета вырезаем ушки и приклеивает внутри верхней части втулки.

4. Из черной бумаги вырежем глаза зайчику, приклеим на втулку глаза.

5. Из розовой бумаги вырезаем маленький треугольник – это носик зайчика.

6. Приклеим немного ниже глаз.

7. Чёрным фломастером нарисуем зайцу рот и усы.

8. Из полоски цветной бумаги сделаем шарфик для заиньки.

Наш заинька готов.

Воспитатель: Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем на ковер, встанем вкруг и немного поиграем.

Физминутка: «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места.

Дети присаживаются.

Воспитатель: Чтобы наши ручки быстрее работали сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Зайчик»

Раз, два, три, четыре, пять, (Пальчики растопырить и на счёт 1, 2, 3, 4, 5 загибать.)

Вышел зайчик погулять. (Указательный и средний пальцы выпрямлены – «ушки», остальные сжаты в кулачок.)

Что нам делать? Как нам быть?

Нужно заиньку ловить! (Все пальчики «бегут» по столу.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Пальчики сжать в кулак. Разжимать по одному, начиная с мизинца.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь вспомним, как мы будем работать.

(Дети no очереди называют этапы работы, опираясь на образцы и приступают к работе).

В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания.

Рефлексия:

Ребята, какие вы молодцы! Зайчики у вас получились очень красивые.

Воспитатель: Вам самим ваши работы нравятся?

Дети: Да, нравятся.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

Дети: Делали из втулки зайца.

Воспитатель: Кому из вас было трудно? У кого не получилось?

Дети: У всех получилось.

Воспитатель: Посмотрите, какие весёлые зайчики у нас получились. Думаю, они очень понравятся друзьям Старичка - Лесовичка. Мы с вами придумали, как можно ещё раз использовать втулку от бумаги. И подарили ей вторую жизнь. Теперь она весёлый зайка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изо-деятельности в средней группе.

Конспект занятия по рисованию "У Лукоморья дуб зеленый"...

Конспект занятия по изо-деятельности в средней группе

Конспект занятия в средней группе по лепке "Лепка птиц по мотивам дымковских игрушек"...

Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе ( использование нетрадиционной техники рисования) "У Мурки день рождения"

1.     Закрепить знания у детей о геометрических фигурах ( круг, треугольник, овал, полуовал), о цвете ( основные оттенки).2.     Упражнять детей в составлении ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Поможем зайчику спрятаться» (с элементами нетрадиционного рисования)

Конспект занятия  по изобразительной деятельности в средней группе Тема: «Поможем зайчику спрятаться» (с элементами нетрадиционного рисования)...

« Цветик - семицветик» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в средней группе (коммуникативная деятельность: развитие речи)

Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обрат...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...