Конспект НОД конструирование в старшей группе Тема: «Неделя безопасности»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Доронова Яна Игоревна

 

Цели: Закрепить правила безопасности.

1.Обучающая задача:

• Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Систематизировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения.

• Развивать зрительное восприятие детей, их речевую и двигательную активность.

• Воспитывать сознательное выполнение ПДД. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

2.Развивающие задачи:

• Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3.Воспитательные задачи:

• Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких. Умение работать в подгруппах и парами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_bezopasnost.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД конструирование в старшей группе

Тема: «Неделя безопасности»

Цели: Закрепить правила безопасности.

1.Обучающая задача:

• Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Систематизировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения.

• Развивать зрительное восприятие детей, их речевую и двигательную активность.

• Воспитывать сознательное выполнение ПДД. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

2.Развивающие задачи:

• Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3.Воспитательные задачи:

• Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких. Умение работать в подгруппах и парами.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 101; 102; 103, разрезные картинки; клей, фломастеры, ножницы, цветная бумага.

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие? В путешествие в Город «Безопасности». Добраться туда можно только на транспорте. На каком транспорте могут путешествовать люди по городу?

Дети: Люди могут путешествовать на автобусе, машине.

Воспитатель: Мы поедем на автобусе. Кем мы будем?

-Мы будем пассажирами.

Воспитатель: А кто водит автобус?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе.

Дети: хорошо, не кричать, не мусорить, не толкаться…

Воспитатель: -Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер,

Смотрит он на светофор.

Воспитатель: Первая остановка улица «Пожарная безопасность».

Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации)

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!"

(К. Чуковский «Путаница»)

Дети: Корней Чуковский «Путаница»

Воспитатель: — Как вы считаете, правильно поступили лисички?

Дети: нет

Воспитатель: — Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

Сейчас мы поговорим о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем Золотокрылых пчёл.

Воспитатель: — Что случилось в этом доме?

Дети: Пожар

Воспитатель: Правильно, пожар. Почему случился пожар?

Дети: Потому что выпал уголёк из печки.

Воспитатель: — Чем опасен пожар?

Дети: При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди

Воспитатель: Ребята, а из — за чего ещё может возникнуть пожар?

Дети: игры со спичками, свеча, бензин

Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

4. Висит — молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.).

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им … (сообщить).

Воспитатель: — Молодцы. Но в жизни случаются разные ситуации. Пожар может произойти не по вашей вине. Если начался пожар, а взрослых нет дома, как вы поступите?

Дети: Нужно вызвать пожарных

Воспитатель: Вызывая пожарных, что нужно им сообщить?

Дети: Точный адрес, где происходит пожар и сказать кто звонит

Воспитатель: давайте скажем хором по какому телефону надо звонить.

Знает каждый гражданин

Этот номер 101

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда

(воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Воспитатель: Предлагаю вспомнить правила поведения при пожаре.

(показываю иллюстрации).

- И опять поиграем,игра«Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не

делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так,говорите хором: «Это я, это я,

это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 101 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Смотришь — спичка невеличка — а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

Кто пожарным помогает — правила не нарушает Кто пример для всех ребят? (это я)

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Воспитатель: Следующая улица «Спец транспорт».

Сейчас проверим какой транспорт вы знаете и чем он полезен.

Воспитатель: Для начала я предлагаю вам поделиться на три команды и подойти к столам, на столах лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать и рассказать по ним (на картинках спецтранспорт)

Воспитатель: какая у вас машина? Какого она цвета? Почему?

Дети: Пожарная машина, она красного цвета для того чтобы её было видно далеко.

Чтоб другие машины уступали ей дорогу.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель(спрашивает других детей) А какой транспорт у вас получился? И

для чего он нужен)

Дети: Скорая помощь, она белого цвета, как халат доктора. У неё красный крест и сигнальный

маячок.

Воспитатель: А для чего ей сигнальный маячок?

Дети: Сигнальный маячок и сирена нужны для того что бы её пропускали все машины.

Воспитатель: Ну а у вас, что за транспорт (спрашивает у детей за следующим столом). Для чего он нужен?

Дети: Это полицейская машина, на ней ездят полицейские и следят за порядком.

Воспитатель: Молодцы, всё правильно.

Воспитатель: Ребята, молодцы, знаете сказки. На сегодня на путешествие заканчивается, но опасностей ещё много и о них мы поговорим в следующий раз. А сейчас мы возвращаемся в автобус и едем в д/сад.

Воспитатель:. Я предлагаю сделать аппликацию «Пожарная команда» (вывешиваю образец, работать будете парами. У вас на столах за ранее вырезанные ладошки – это и будет команда, вам надо пальчики превратить в человечков, вырезать голову, каску и наклеить на основу, потом взять фломастеры и дорисовать им руки и шланг с водой, приступайте к работе. Рассматриваем все работы

Воспитатель: Молодцы, красивые получились команды. А теперь подведём итог, вспомните, чем мы сегодня занимались? И что вам понравилось больше?

Ответы детей: понравилось путешествовать по городу «Безопасность», делать аппликацию, отгадывать загадки…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: Навыки безопасного поведения на дорогах.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовател...

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели «Основы безопасности»

Создание плана на неделю в летне-оздоровительный период для детей 5-6 лет. Продолжение реализации проекта "Солнечного города профессий" по теме "Основы безопасности"...

Конспект под по конструированию в старшей группе тема "Азбука безопасности"

Цели: Закрепить правила безопасности.1.Обучающая задача:• Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Cистемат...

Конспект совместной деятельности в старшей группе Тема «Азбука безопасности. Один дома.»

Цель. Формирование системы знаний безопасного поведения у детей в домашних условиях, посредствам использования ИКТ и игр нового поколения....