Конспект интегрированного занятия (познавательное развитие и ручной труд) для детей старшей группы. Тема: «В гости к снеговику»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Востругина Наталья Юрьевна

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи: •  формировать представление о зиме как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе, сравнивать зиму с летом; закрепить умение склеивать полоски между собой, соединять детали, дополняя поделку декоративными элементами.
  2. Развивающие задачи: развивать логическое мышление, умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей предложения, развивать коммуникативные навыки, умение последовательно рассматривать предмет, наблюдательность, творческие способности детей
  3. Речевая задача: учить детей составлять простые и сложные предложения, опираясь на личностный опыт и поставленную цель занятия; совершенствовать навыки разговорной речи;
  4. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, закрепить желание и готовность детей оказать помощь нуждающимся, создать положительный эмоциональный фон.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_konkurs_vospitatel_goda.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Росинка» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республика Башкортостан

Конспект интегрированного занятия

(познавательное развитие и ручной труд)

для детей старшей группы

Тема: «В гости к снеговику»

Подготовила и провела

на конкурс «Воспитатель года»

воспитатель Востругина Н.Ю.

Кумертау 2010


Программное содержание:

  1. Образовательные задачи: •        формировать представление о зиме как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе, сравнивать зиму с летом; закрепить умение склеивать полоски между собой, соединять детали, дополняя поделку декоративными элементами.
  2. Развивающие задачи: развивать логическое мышление, умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей предложения, развивать коммуникативные навыки, умение последовательно рассматривать предмет, наблюдательность, творческие способности детей
  3. Речевая задача: учить детей составлять простые и сложные предложения, опираясь на личностный опыт и поставленную цель занятия; совершенствовать навыки разговорной речи;
  4. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, закрепить желание и готовность детей оказать помощь нуждающимся, создать положительный эмоциональный фон.

Методические приемы:

  • музыкальное сопровождение,
  • вопросы продуктивного и репродуктивного характера,
  • драматизация,
  • дидактические игры «Зима-лето», «Наведём порядок в природе»
  • сюрпризные моменты,
  • художественное слово (загадки)

Оборудование:

  • Костюм зимы
  • Фланелеграф (2 шт.)
  • Игрушка снежинка
  • Дидактические игры: «зима-лето»,  «наведём порядок в природе»,
  • Куклы би-ба-бо: Ёжик, снеговик
  • Изображение солнца (грустное и весёлое) на каждого ребёнка
  • Макет дома для снеговика
  • Макеты деревьев
  • Заготовки снежинок (две на каждого ребёнка, большая и маленькая), заготовки для аппликации.
  • Макет зимней опушки
  • Аудиозапись, музыкальный центр


Ход занятия

Зима: Здравствуйте ребята! Отгадайте кто я?

Дел у меня немало.
Я белым одеялом
Всю землю укрываю.
Белю поля, дома.
Зовут меня…

Дети: (зима)

Зима: Сегодня нам предстоит вместе, отправиться в путешествие по зимнему лесу, в гости к снеговику, поэтому очень важно познакомиться, узнать имя друг друга. Приятно, когда тебя называют по имени. У меня в руках снежинка. Будем передавать эту снежинку по кругу и называть свои имена (дети называют свои имена). Замечательно, снежинка. вернулась ко мне, можно отправляться.

Зима: Но что же преграждает нам дорогу?

На пути у ребят стоит фланелеграф, на котором вперемешку прикреплены “летние” (цветущая клумба, плавающие в озере лебеди, девочка, катающаяся на велосипеде) и “зимние” (снеговик, птицы на кормушке, мальчик, спускающийся с горы на лыжах) картинки.

Зима: - Ребятки, посмотрите, здесь явно похозяйничала вредная старуха пурга. Она специально перемешала два времени года между собой, что бы мы не смогли добраться до снеговика. Пока мы не наведём порядок в природе мы не сможем открыть дорогу. Давайте отберем летние картинки и зимние и разместим их по отдельности, на два фланелеграфа.

(дети выполняют задание и обосновывают свой ответ).

Зима: Вы большие молодцы, отправляемся дальше! - Но, кто это шевелится под снегом! Да ведь это ёжик! Здравствуй, ёжик! Как ты здесь очутился?

Ёжик: (кукла би-ба-бо)- Здравствуйте! Рыжая плутовка – лиса разбудила меня, сказала, что наступила весна. А какое сейчас время года ребята?

Дети: Зима.

Ёжик: - Я вылез из своей норы и … замерз. Ребята, я всю зиму сплю в своей теплой норке и ничего о ней не знаю. Расскажите мне о зиме.

Зима: - Да, иголки согреть не могут … знаешь что ёжик? Мы тебе поможем!  Я буду составлять предложения о лете, а ребята будут составлять предложения о зиме. Договорились?

Летом солнце высоко в небе, зимой…солнце низко.

Летом земля покрыта зеленой травой, а зимой…земля покрыта белым снегом.

Летом на деревьях листочки, а зимой… деревья голые.

Летом дети купаются в реке, а зимой… дети катаются на коньках.

- Ну что ёжик, теперь ты знаешь, что бывает зимой?

Ёжик:  Спасибо, ребята! Я многое узнал от вас о зиме.

Зима: До свидания ёжик, нам пора. Снеговик нас уже заждался!

(подходят к домику снеговика, стучатся)

Снеговик: Дорогие ребята, здравствуйте! Как же я вас ждал! Что задержало вас в дороге?

Зима: Милый снеговик, ребята тебе сейчас расскажут какие препятствия были на нашем пути и кому мы помогли. Таня, расскажи что натворила пурга?

Таня: Перемешала два времени года между собой.

Зима: Как мы открыли дорогу Саша?

Саша: летние картинки и зимние мы разместили по отдельности, на два фланелеграфа.

Зима: Кого мы встретили дальше?

Петя: Мы встретили ёжика.

Зима: Что с ним случилось Катя?

Катя: Его обманула лиса, сказав что наступила весна.

Зима: Ёжик ни чего не знал про зимнее время года, но ребята ему помогли. Расскажи Вера.

Вера: Мы рассказали ему о том, что происходит зимой.

Снеговик: Молодцы ребята! Но я хочу вас проверить, так ли хорошо вы знаете зиму, как рассказываете мне. Когда я буду говорить про лето, поднимите веселое солнышко и сами улыбнитесь, а когда я скажу о зиме, поднимите грустное солнышко и нахмурьтесь. Слушайте внимательно:

-  Наступили холода, превратилась в лед вода.

Снеговик:  Молодцы, все показали грустное солнышко и нахмурились.

-Весело стрекочут кузнечики. Дима пошел купаться на речку.

 Снеговик:  Верно, это лето, поэтому все вы радостное солнышко показали, и сами улыбнулись.

- Не колючий, светло-синий. По кустам развешан иней.

- Белый снег пушистый в воздухе кружится.

- Ярко солнце светит, в воздухе тепло, все кругом светло.

- На лугу пестреют яркие цветы.

Снеговик: Какие вы молодцы, хорошо знаете признаки зимы и лета! (грустным голосом)

Зима: Снеговик, но почему ты стал таким грустным? Или ты не доволен моими ребятами?

Снеговик:  Что вы, что вы! Я загрустил потому что мне с вами так весело! Но вам нужно возвращаться в группу. А я опять останусь один. Совсем один.

Зима: Не грусти снеговик! Мои ребята всем помогают, помогут и тебе. Мы для тебя своими руками из бумаги смастерим весёлых снеговиков. Заходите ребята в мастерскую «Добрых дел», и садитесь за столы.

Жили-были две снежинки. Одна большая, другая маленькая. Однажды они поссорились и сердито надули щёчки. Вот так. Долго они дулись друг на друга и в конце концов превратились в два круглых шарика. Увидела это зима и соединила их между собой навсегда, что бы не сорились. Вот так. И получился из снежинок снеговик. Но что-то здесь не хватает. Помогите ребята.

Дети: Не хватает рук, глаз, носа и шапочки.

Зима: Из оставшейся полоски мы сделаем снеговичкам  руки, предварительно разрезав её пополам по сгибу, вот так. А из цветной полоски сделаем весёлый шарфик. Дальше берём заготовку шапочки склеиваем её вот так и одеваем снеговику на голову. Глазки, носик и рот я уже приготовила, вам остается только наклеить на лицо вашего снеговика (работа детей).

Посмотри снеговик, какие у меня ребята мастера! Все снеговики разные. Катя, расскажи про своего снеговика, какой он? (хитрый, веселый, озорной, печальный). Теперь тебе будет весело в лесу с твоими друзьями снеговиками. А нам пора в группу (снеговики выставляются на заранее приготовленную зимнюю опушку)

 Снеговик:  Спасибо вам ребята, вы сделали меня очень счастливым, ведь без друзей ни как нельзя. До свидания, до новых встреч!

Зима: Ребята подойдите ко мне. Мне тоже пора возвращаться к себе домой. Я рада, что мы с вами сегодня познакомились, теперь мы друзья! А сейчас покружитесь, повертитесь и в группе очутитесь. До свидания друзья!!»


Приложение

  1. Физкультминутка «Снежинки»

Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели,
И не землю тихо сели. 

Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели, 
И на землю снова сели. 

  1. Игровое упражнение «Снежок» (развитие положительных эмоций, воображения)

Посмотри, как блестит,                        Поднимают руки вверх и плавно

                                                качают кистями.

Под ногами хрустит                         Топают ногами.

Беленький снежок                        Постепенно опускаются на

                                                корточки, 

Легкий, как пушок.                         показывая руками, как идет снег.

Дует, дует ветерок,                         Плавные движения рук вправо –в лево.

И летит, летит снежок,                         Плавные движения рук сверху вниз.

Закружился, заблестел,                         Покружиться, плавно поднимая руки

                                                вверх – вниз.

Над полянкой полетел.                         Легкий бег врассыпную.

А потом на землю пал,                         Присесть, обнять колени.

До весны там пролежал.


  1. Имитационное упражнение “Мы шагаем по сугробам” (эмоциональная разрядка)

Мы шагаем по сугробам,                        Дети идут, высоко поднимая ноги

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,                        Садятся и поглаживают ноги 

Наши ноженьки устали.                        ладонями снизу вверх.

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

  1. Пальчиковая игра – массаж “Мальчик – пальчик”

Пальчик- мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД (познавательное развитие с физическим воспитанием) для детей старшей группы «Путешествие за здоровьем».

Занятие разработано для старшей возрастной группы детского сада. Занятие интегрированное по следующим образовательным областям- познавательное развитие и физическое воспитание. Здесь решаются вопросы ...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Город настроения" для детей старшей группы

обучающие занятие, развивает мышление, учит детей строить сложноподчиненные предложения, активизируется словарь детей....

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «На прогулку я пойду и в беду не попаду!»

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе на тему «В гости в осенний лес»

Это платье золотое у березы на плечах.Утром мы во двор идем — листья сыплются дождем,Под ногами шелестят и летят… летят… летят…Пролетают паутинки с паучками в серединке.И вы...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Волшебница- вода»

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюс элементами экспериментирования для детей старшей группыТема: «Волшебница- вода» Форма НОД: научная лабораторияФормы организац...