Тема занятия: "Осенняя мозаика "
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Доронова Яна Игоревна

Цель занятия:  расширять представления детей об изменениях в живой и неживой природе осенью. Систематизировать накопленные представления детей об осени. Закреплять умение узнавать знакомые деревья по их листьям. Учить детей складывать лист бумаги по образцу. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_pozdnyaya_osen.docx204.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: "Осенняя мозаика "

Цель занятия:  расширять представления детей об изменениях в живой и неживой природе осенью. Систематизировать накопленные представления детей об осени. Закреплять умение узнавать знакомые деревья по их листьям. Учить детей складывать лист бумаги по образцу. Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук.

Задачи занятия:

Обучающие:

 научить учащихся изготавливать осенний лист в технике оригами; 

дать детям знания о том, почему с наступлением осени желтеют листья на деревьях и о зависимости окраски яркости листьев от погоды;

  продолжать учить устанавливать связи между явлениями природы.

Воспитывающие:

— воспитывать интерес к конструированию из бумаги; 

воспитывать желание изучать природу, беречь ее;

— воспитывать аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

— развивать глазомер при работе с бумагой;

— развивать мелкую моторику рук.

Основные методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Оборудование для детей : листы бумаги А4 с заготовленными квадратами, цветные карандаши, ножницы, клей карандаш, белый картон.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Приветствие детей.

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на занятии!

Сядьте поудобнее, посмотрите на своего соседа, улыбнитесь и пожелайте удачи друг другу.

Актуализация знаний.

Цель: целеполагание, мотивация детей на деятельность, актуализация знаний детей.

Содержание: 

- Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень).

А как вы догадались, что осень?(ответы детей)

Рассматривание картин

Что происходит осенью в природе, в жизни зверей, птиц, насекомых?

Как изменилась жизнь людей?

Какая погода бывает осенью?

Назовите осенние месяцы.

Какая сейчас осень ранняя или поздняя?

- Поздней осенью становится холодно. Солнце светит реже и почти не греет. Небе серое, хмурое, низкое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы на клумбах завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду, и обувь.

- Ребята, я думаю, что вы уже догадались какая у нас сегодня тема?

-Тема осени.

Основной этап.

Цель: расширить представления детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, рассказать о природном явлении листопад. Учить детей складывать лист бумаги гармошкой. Развивать мелкую моторику

- А сейчас я предлагаю посмотреть на картины и узнать какие же перемены в природе происходят в это время года.

- А давайте немного поиграем!

Игра  «С какой ветки детка?»

- Ребята, посмотрите, сколько листьев намело. Давайте определим, с какого дерева прилетел каждый листок.

Дети берут листья, и определяют с каких они деревьев

Ребенок: Этот листик с березы (клен, рябина, дуб, каштан и т.д.)

- Значит он…

Ребенок: Березовый

- Молодцы, всех «деток» узнали. Давайте и мы превратимся в листики и немножко отдохнем.

Физкультминутка. Листочки

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели (Кружатся)

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам)

Воспитатель: Ребята, на улице холодно, дождливо, серо, совсем не осталось ярких цветов, и от этого у людей грустное настроение. Деревья стоят голые, печальные. Давайте украсим наше дерево разноцветными листочками, чтобы всем стало веселее.

Рассмотрение образца. Объяснение последовательности выполнения работы.

- Посмотрите пожалуйста внимательно на доску, какой красивый разноцветный листик мы будем делать.

- Сейчас я расскажу вам этапы нашей работы. ( воспитатель демонстрирует каждый этап работы и помогает детям если возникли какие либо трудности).Приготовьте лист бумаги.

Звучит музыка П.И.Чайковский – Цикл  Времена года «Октябрь. Осенняя песня». Дети приступают к выполнению поделки.

1 этап. Разукрашиваем заготовленные квадраты цветными карандашами .

2 этап. Вырезаем отдельно каждый квадрат (9 деталей).

https://pp.userapi.com/c845018/v845018673/1226b3/_5101o4TA2w.jpg

3 этап. Складываем пополам.

4 этап. Разворачиваем лист, к получившейся линии подворачиваем два уголка .

5 этап. Затем подворачиваем нижние углы у 6 деталей.

6 этап. Склеиваем по 3 детали вместе.

7 этап. Наклеиваем на картон.

wpid-tmp-183f8122-7890-4294-86d1-f6fe17a21d94.jpg

-Молодцы, ребята! Все  справились с сегодняшним заданием. А теперь предлагаю немного отдохнуть нашим пальчикам. Сейчас, мы с вами будем собирать листья. Приготовьте руки. Повторяем за мной. 
Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, (Загибают большой палец)
Листья рябины, (Загибают указательный палец)
Листики тополя, (Загибают средний палец) 
Листья осины,  (Загибают безымянный палец)
Листики дуба  (Загибают мизинец)
Мы соберем.

Маме осенний букет отнесем. (Сжимают и разжимают кулачки)

Контрольный этап.

Цель: оценить деятельность детей по конечному результату, степень заинтересованности детей.

Содержание:

- Наше занятие, ребята, подходит к завершению. Давайте посмотрим какие осенние листочки у нас получились.                                                              

Обсуждение результатов работы вместе с детьми (рассмотреть каждую поделку, отметить, кому что удалось и над чем ещё надо поработать, похвалить детей).                                                                                  

Выставка готового изделия:                                                       

- А теперь, ребята, давайте развесим наши замечательные листочки на нашу стену поделок!

Рефлексия:

Ребята, интересно вам было наше сегодняшнее занятие?

Что больше всего вам сегодня запомнилось?

Какие новые слова вы сегодня узнали?

Возникли у вас какие-либо трудности при выполнении задания? (Если да, то какие)

- Хорошо ребята! Наше с вами занятие закончилось. (Уборка рабочих мест, прощание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Осенняя мозаика"

Интегрированное занятие мир природы и математика в подготовительной к школе группе«Осенняя мозаика» Программное содержание:Обобщить и систематизировать знания детей об осени как времени год...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Осень»

Тема занятия: «Осень»Задачи: Знакомить детей с характерными признаками осени, сезонными изменениями в природе. Закрепить названия деревьев, растущих на площадке. Учить детей замечать красо...

Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Осень проходит, зима на пороге..."

- Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно их подмечать.- Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными явлениями в ...

Тема занятия: «Осенние мотивы». Использование нетрадиционные техники рисования.

Познакомить детей с новым способом изображения – раздуванием краски.     Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования...

Конспект Воспитатель Юдина А.Г. МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Наша надежда» Возрастная группа: старшая группа Тема занятия: «Осенний лес »

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования на полиэтиленовой пленке. Учить детей наносить гуашь на пленку. Закрепить знание детей о цветах.Материал: лист ватмана с нарисованными контурами...