Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по конструированию «Цыпленок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

С помощью материалов, ребята познакомятся с домашними птицами и смогут сконструировать модель птенца из конструктора Lego WeDo 2.0

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_lego_5-7_let_tsyplenok.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

структурное подразделение «Центр «Созвездие»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

по конструированию «Цыпленок»

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Год обучения: 2022-2023

Разработал: педагог

 дополнительного образования,

педагог первой

квалификационной категории

Пименова Александра Сергеевна

Гатчина

2022 год


Пояснительная записка

Данная тема является промежуточным этапом в изучении раздела   «В мире животных» дополнительной общеразвивающей программы «Lego-конструирование».

Состав учебной группы: Группа до 15 обучающихся в возрасте 5-7 лет.

Цель занятия: развитие мелкой моторики, формирование сенсорных способностей, формирование интереса к конструированию.

Задачи:

Обучающие:

 Познакомить детей с названиями домашних птиц и их детенышей;

  • Изготовить модель из конструктора лего WeDo 2.0
  • Обогатить и активизировать словарь;

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать умение ребенка работать со схемой; 
  • Развивать изобретательские способности у детей; 
  • Вызвать интерес к творческому конструированию.

Воспитательные:

  • Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе;

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
  • Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Метапредметные:

  • Разовьется мелкая моторика, умения работать со схемой
  • Появится интерес к творческому конструированию

Личностные:

  • позитивный интерес к приобретению новых знаний и умений. 

Тип учебного занятия: комбинированный.

Форма учебного занятия: традиционная.

Форма организации работы: фронтальная.

Материал и оборудование: учебный кабинет; проектор с экраном; ноутбук; интерактивная доска; инструкция «Птенец»; конструктор Lego WeDo 2.0

Предварительная работа: не требуется.

Методы обучения: практический. 

План учебного занятия:

1.Вводная, организационная часть (2 минуты):

  • Приветствие
  • Постановка цели занятия
  • Организационные моменты

2. Основная часть (25 минут):

  • Чтение сказки про «Цыплёнка»
  • Физминутка
  • Работа с инструкцией
  • Построение модели

3. Заключительная часть (3 минуты):

  • Подведение итогов занятия
  • Рефлексия
  • Заключительное слово

Ход учебного занятия

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята! К нам пришла в гости мамочка с малышом. А кто именно, вам предстоит отгадать. Слушаем внимательно мою загадку:

Ко – ко, ко - ко! Ко - ко, ко!

Мамой быть ей нелегко!

Надо деток посчитать,

Уложить под крылья спать.

Двадцать дочек, два сыночка.

И зовут мамашу… квочка!

Строго квохчет у беседки.

Их ещё зовут… наседки!

(курица)

Ответ детей!

Педагог: молодцы ребята, вы правильно отгадали мою загадку, это курочка-наседка! А сейчас слушаем еще одну загадку:

Появились у соседки –

Доброй курицы-наседки

Яркие, пушистые

Солнышки лучистые

Славные ребятки

Желтые…

(цыплятки)

Ответ детей!

Педагог показывает изображение курицы-наседки с цыпленком.

Педагог: Молодцы, ребята! Отгадали мои загадки. А теперь садитесь поудобнее и слушайте внимательно, я расскажу вам сказку.

В некотором царстве,

В некотором государстве,

Не на небе – на земле,

В небольшом одном селе

Жил, совсем еще ребенок,

Желтый маленький цыпленок.

Жил в сарайчике своем

С мамой Курицей вдвоем

И, конечно же, для мамы

Он казался лучшим самым.

Как-то стал он вдруг грустить,

Перестал и есть, и пить.

Курица: - Что с тобой, родной комочек?

Ты не болен, мой сыночек?

Цып. : - У меня на сердце грусть,

Скучно мне в селе родном,

Не хватает мне друзей,

Или братика-цыпленка,

Не с кем в игры поиграть,

Червячков в траве искать.

Педагог: ребята, нашему цыпленку Цыпе скучно без друзей. Давайте поможем ему, смастерим вот таких друзей (показ образца в инструкции).

Педагог: а перед началом выполнения работы, мы с вами немного отдохнем.

2. Физкультминутка «Курочка с цыплятками».

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, (дети идут вслед за педагогом по кругу)

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко, (грозим пальчиком)

Лапками гребите, зернышки ищите» (присели и гребём руками) .

Педагог — курочка, дети — цыплята. Дети повторяют движения вслед за воспитателем.

3. Педагог объясняет этапы работы. (По инструкции)

Инструкцию можно скачать по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/gBPermtvvy3L_g 

Педагог: ребята, вы устали? Давайте немного отдохнем.

4. Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре, пять соединяют пальцы обеих рук, образуя шар

Будем мы цыплят считать ритмично сжимают и разжимают кулачки

Раз цыпленок на крыльце загибают по одному

Два - еще сидит в яйце пальчику на обеих руках,

Три – цыпленок самый смелый начиная с больших,

А четыре – самый белый на каждый счет.

Пятый – маленький цыпленок. Загнув мизинец, прижимают кулачки.

Кушать захотел спросонок. Стучат указательным пальцем по ладони.

6. Рефлексия.

Педагог: Молодцы, ребята все очень постарались. У нас получились замечательные птенцы. Наш Цыпленок Цыпа очень рад, что у него появилось так много друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.

У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится  строить....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) "Прекрасная щедрая осень"

Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи. В нем дан материал  на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних явлениях в природе, задания по согласованию прилагател...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому и нравственному воспитанию "Знакомство с символикой России"

Знакомство детей старшего дошкольного возраста  с разными видами российских флагов : Знамя Победы, Андреевский флаг, штандарт Президента Российской Федерации....