ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ КОНСТРУКТОРОВ
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)
План работы для развития алгоритмического мышления во второй младшей группе с использованием конструктора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_razvitiyu_algoritmicheskogo_myshleniya_s_ispolzovaniem_konstruktorov.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ КОНСТРУКТОРОВ
2 младшая группа
Сроки | Материал | Название игровых заданий | Основные дидактические задачи |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сентябрь | «Блоки Дьёнеша» | «Незнайка и его друзья» | Формировать умения следовать устным инструкциям |
Сентябрь | «Конструктор Лего» | «Будка для собачки» | Научить детей составлению последовательности |
Сентябрь | «Конструктор магнитный» | «Коврик для кошки» | Закрепление цвета. Умение работать по алгоритму |
Сентябрь | «Блоки Дьёнеша» | «Поезд» | Учить детей классифицировать геометрические фигуры по двум признакам: цвету и форме |
Октябрь | «Конструктор Лего» | «Вольеры для животных в зоопарке» | Формировать умение следовать устным инструкциям |
Октябрь | «Конструктор магнитный» | «Строим дом» | Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение |
Октябрь | «Блоки Дьёнеша» | «Человечек» | Учить выкладывать по схеме с использованием алгоритма |
Октябрь | «Конструктор Лего» | «Кораблик» | Учить выполнять простые логические операции |
Ноябрь | «Конструктор магнитный» | «Дорожка» | Учить выкладывать по схеме, соблюдая фигуры и цвета |
Ноябрь | «Блоки Дьёнеша» | «Самолет» | Учить выявлять в объектах разнообразные свойства; выкладывать по схеме, способом наложения. Развивать логическое мышление |
1 | 2 | 3 | 4 |
Ноябрь | «Конструктор Лего» | «Робот» | Закреплять умение подбирать детали нужные по размеру и форме используя схему алгоритма |
Ноябрь | «Конструктор магнитный» | «Рыбка» | Развивать умение выполнять логические операции, строить логические суждения |
Декабрь | «Блоки Дьёнеша» | «Жираф» | Развивать умение подобрать предметы по форме в соответствии с алгоритмом, учить различать геометрические фигуры |
Декабрь | «Конструктор Лего» | «Собачка» | Закреплять умение детей работать с конструктором по схеме с использованием алгоритма |
Декабрь | «Конструктор магнитный» | «Песочные часы» | Учить работать по схеме |
Январь | «Блоки Дьенеша» | «Ежик» | Закреплять знание цвета, формы; умение работать в альбомах с использованием алгоритма |
Январь | «Конструктор Лего» | «Мой город» | Закреплять умение выстраивать и отображать фигуры в соответствии с выделенной структурой алгоритма |
Февраль | «Конструктор магнитный» | «Звезда» | Развивать логическое мышление. Овладение действиями контроля и оценки полученного результата |
Февраль | «Блоки Дьёнеша» | «Поможем Мальвине» | Формировать умение использовать общие способы решения практических и интеллектуальных задач |
Февраль | «Конструктор Лего» | «Гараж для машинки» | Продолжать учить детей выкладывать кирпичики так, чтобы получился гараж для машинок с помощью схемы алгоритма |
1 | 2 | 3 | 4 |
Февраль | «Конструктор магнитный» | «Кошка» | Развивать умения планировать предстоящую деятельность; участвовать в коллективной работе |
Март | «Блоки Дьёнеша» | «Цветок для мамы» | Развивать умение оперировать одновременно двумя свойствами геометрической фигуры |
Март | «Конструктор Лего» | «Весенняя поляна» | Развивать умение работать по алгоритму |
Март | «Конструктор магнитный» | «Разноцветные дорожки» | Учить восстанавливать последовательность шагов с опорой на карточки, содержащие действия показанного ранее алгоритма |
Март | «Блоки Дьёнеша» | «К нам весна шагает» | Закреплять умение использовать схемы для выполнения задания |
Апрель | «Конструктор Лего» | «Дерево» | Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры. Объяснить последовательность действий наглядным примером |
Апрель | «Конструктор Магнитный» | «Ракета» | Учить строить ракету по схеме. Приучать аккуратной уборке деталей конструктора в соответствующие коробочки, используя схему |
Апрель | «Блоки Дьёнеша» | «Птички весной» | Развивать простейшие логические структуры мышления |
Апрель | «Конструктор Лего» | «В мире животных» | Формировать умения следовать устным инструкциям |
Май | «Конструктор магнитный» | «Конструирование на свободную тему» | Совершенствовать полученные знания в самостоятельной деятельности |
Май | «Блоки Дьёнеша» | «Волшебные картинки», или «Новые приключения колобка» | Совершенствовать полученные знания в самостоятельной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через использование различных конструкторов.
Этот материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений....
развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через использование различных конструкторов.
Статья будет полезна воспитателям групп общеразвивающей направленности, воспитателям, работающих в группах компенсирующей направленности и родителям....
Игровые упражнения и дидактические игры на развитие логического мышления с использованием конструктора Лего
Предлагаю Вашему вниманию игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструктора Лего, способствующие развитию логического мышления у детей дошкольного возраста....
Игровые упражнения и дидактические игры на развитие логического мышления с использованием конструктора «Кроха» (типа «Лего»)
Конструирование даёт возможность действовать с геометрическими телами, на практике познакомиться с сенсорными признаками предметов (цвет, форму, величину) и научить...
План работы по развитию логического мышления с детьми подготовительной группы
Планирование работы с детьми подготовительной группы на год 2019-2020 гг....
Организация работы по развитию речи детей через использование различных форм и видов детской деятельности
Художественно – эстетическая деятельность как средство развития речи дошкольников (Примеры НОД)Цель: развитие эмоциональной, выразительной речи детей раннего дошкольного возраста...
Перспективный план работы по развитию логического мышления у детей 5-7 лет посредством игр-головоломок.
Цель: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-головоломок....