ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ КОНСТРУКТОРОВ
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Казанцева Валерия Леонидовна

План работы для развития алгоритмического мышления во второй младшей группе с использованием конструктора

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ КОНСТРУКТОРОВ

2 младшая группа

Сроки

Материал

Название игровых заданий

Основные дидактические задачи

1

2

3

4

Сентябрь

«Блоки Дьёнеша»

«Незнайка и его друзья»

Формировать умения следовать устным инструкциям

Сентябрь

«Конструктор Лего»

«Будка для собачки»

Научить детей составлению последовательности

Сентябрь

«Конструктор магнитный»

«Коврик для кошки»

Закрепление цвета. Умение работать по алгоритму

Сентябрь

«Блоки Дьёнеша»

«Поезд»

Учить детей классифицировать геометрические фигуры по двум признакам: цвету и форме

Октябрь

«Конструктор Лего»

«Вольеры для животных в зоопарке»

Формировать умение следовать устным инструкциям

Октябрь

«Конструктор магнитный»

«Строим дом»

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение

Октябрь

«Блоки Дьёнеша»

«Человечек»

Учить выкладывать по схеме с использованием алгоритма

Октябрь

«Конструктор Лего»

«Кораблик»

Учить выполнять простые логические операции

Ноябрь

«Конструктор магнитный»

«Дорожка»

Учить выкладывать по схеме, соблюдая фигуры и цвета

Ноябрь

«Блоки Дьёнеша»

«Самолет»

Учить выявлять в объектах разнообразные свойства; выкладывать по схеме, способом наложения. Развивать логическое мышление

1

2

3

4

Ноябрь

«Конструктор Лего»

«Робот»

Закреплять умение подбирать детали нужные по размеру и форме используя схему алгоритма

Ноябрь

«Конструктор магнитный»

«Рыбка»

Развивать умение выполнять логические операции, строить логические суждения

Декабрь

«Блоки Дьёнеша»

«Жираф»

Развивать умение подобрать предметы по форме в соответствии с алгоритмом, учить различать геометрические фигуры

Декабрь

«Конструктор Лего»

«Собачка»

Закреплять умение детей работать с конструктором по схеме с использованием алгоритма

Декабрь

«Конструктор магнитный»

«Песочные часы»

Учить работать по схеме

Январь

«Блоки Дьенеша»

«Ежик»

Закреплять знание цвета, формы; умение работать в альбомах с использованием алгоритма

Январь

«Конструктор Лего»

«Мой город»

Закреплять умение выстраивать и отображать фигуры в соответствии с выделенной структурой алгоритма

Февраль

«Конструктор магнитный»

«Звезда»

Развивать логическое мышление. Овладение действиями контроля и оценки полученного результата

Февраль

«Блоки Дьёнеша»

«Поможем Мальвине»

Формировать умение использовать общие способы решения практических и интеллектуальных задач

Февраль

«Конструктор Лего»

«Гараж для машинки»

Продолжать учить детей выкладывать кирпичики так, чтобы получился гараж для машинок с помощью схемы алгоритма

1

2

3

4

Февраль

«Конструктор магнитный»

«Кошка»

Развивать умения планировать предстоящую деятельность; участвовать в коллективной работе

Март

«Блоки Дьёнеша»

«Цветок для мамы»

Развивать умение оперировать одновременно двумя свойствами геометрической фигуры

Март

«Конструктор Лего»

«Весенняя поляна»

Развивать умение работать по алгоритму

Март

«Конструктор магнитный»

«Разноцветные дорожки»

Учить восстанавливать последовательность шагов с опорой на карточки, содержащие действия показанного ранее алгоритма

Март

«Блоки Дьёнеша»

«К нам весна шагает»

Закреплять умение использовать схемы для выполнения задания

Апрель

«Конструктор Лего»

«Дерево»

Продолжать учить классифицировать геометрические фигуры. Объяснить последовательность действий наглядным примером

Апрель

«Конструктор Магнитный»

«Ракета»

Учить строить ракету по схеме. Приучать аккуратной уборке деталей конструктора в соответствующие коробочки, используя схему

Апрель

«Блоки Дьёнеша»

«Птички весной»

Развивать простейшие логические структуры мышления

Апрель

«Конструктор Лего»

«В мире животных»

Формировать умения следовать устным инструкциям

Май

«Конструктор магнитный»

«Конструирование на свободную тему»

Совершенствовать полученные знания в самостоятельной деятельности

Май

«Блоки Дьёнеша»

«Волшебные картинки», или «Новые приключения колобка»

Совершенствовать полученные знания в самостоятельной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через использование различных конструкторов.

Статья будет полезна воспитателям групп общеразвивающей направленности, воспитателям, работающих в группах компенсирующей направленности и родителям....

Игровые упражнения и дидактические игры на развитие логического мышления с использованием конструктора Лего

Предлагаю Вашему вниманию игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструктора Лего, способствующие развитию логического мышления у детей дошкольного возраста....

Игровые упражнения и дидактические игры на развитие логического мышления с использованием конструктора «Кроха» (типа «Лего»)

Конструирование даёт возможность действовать с геометрическими телами, на практике познакомиться с сенсорными признаками предметов       (цвет, форму, величину) и научить...

План работы по развитию логического мышления с детьми подготовительной группы

Планирование работы с детьми подготовительной группы  на год 2019-2020 гг....

Организация работы по развитию речи детей через использование различных форм и видов детской деятельности

Художественно – эстетическая деятельность как средство развития речи дошкольников (Примеры НОД)Цель:  развитие эмоциональной, выразительной речи детей раннего дошкольного возраста...

Перспективный план работы по развитию логического мышления у детей 5-7 лет посредством игр-головоломок.

Цель: развитие логического мышления у детей  старшего дошкольного возраста посредством игр-головоломок....