Мастер- класс для педагогов «Приобщение детей к театрализованной деятельности с использованием конструктора «ТИКО
материал по конструированию, ручному труду

Тараканова Анастасия Михайловна

"Театр-это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей» (Б. М. Теплов.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx379.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3

  Мастер- класс для педагогов

  «Приобщение детей к театрализованной деятельности с использованием конструктора «ТИКО».http://www.tico-rantis.ru/upload/medialibrary/032/0326b5f35cc86a3c4fb4139fa5ec1f63.jpg

 

Подготовила:

Воспитатель Тараканова А.М.

г. Красноуральск

2019 г.

"Театр-это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей» (Б. М. Теплов.)

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт - всё это помогает осуществить театр. Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием дошкольника.

 Театр в детском саду учит ребёнка видеть прекрасное в жизни, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом развиться всесторонне.  Конструирование тоже тесно связано с всесторонним развитием ребёнка.  

     При помощи конструирования у детей развивается техническое мышление, речевая деятельность и способности: конструировать, планировать, считать, оценивать результат, совместно решать задачи, распределять роли, объяснять важность данного конструктивного решения.

     Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребёнка.

                Поэтому я решила использовать конструктор "ТИКО" в театрализованной деятельности детей.

   Конструирование из ТИКО имеет большое значение для организации дружного детского коллектива. Дети учатся совместно выполнять общую работу (вместе конструируют атрибуты для макетов, строят дом, цветы и пр., создают героев сказок). При этом деятельность детей направлена на достижение общей цели, создать театрализованную постановку. Для этого требуется умение договариваться о предстоящей работе, распределять обязанности, в нужный момент оказать помощь друг другу.

Вследствие создания поделок из ТИКО конструктора, у детей улучшаются мыслительные способности, тренируется умение целенаправленно рассматривать предметы, сравнивать и анализировать, видеть общие характеристики предметов и выделять детали, делать выводы, работать своими руками.  

Атрибуты из ТИКО, сделанные своими руками для театрализованной деятельности, вовлекают детей в действие самого сюжета. Ребенку важно не только принять участие в конструировании атрибутов для сказки, но и принять участие в обыгрывании сюжета. А это значит совместить технические способности с творческими и умственными.

Мастер- класс

Сейчас прекрасное время года Зима. На улице белым бело, все дороги увы снегом замело. И к нам, к сожалению, не приехал долгожданный театр. Но мы не будем огорчаться, найдём всегда чем нам заняться, будем создавать свой театр.

 А какую сказку будут играть в нашем театре актеры вы должны узнать, отгадав загадку:

Голова да без ума

В поле катится сама,

Вкусная и сдобная,

Для зверей съедобная...(Колобок)

Сейчас я предлагаю сделать дорожку по которой катится Колобок.

1. Найдите фигуру: квадрат

маленький – белый.  

2. Положите белый квадрат.

Сверху прикрепите желтый

квадрат.

3. К желтому квадрату

справа прикрепите красный

квадрат.

4. К красному квадрату справа

прикрепите

оранжевый квадрат

5. К оранжевому квадрату

сверху прикрепите синий

квадрат.

6. К синему квадрату сверху прикрепите

желтый квадрат.

7.К желтому квадрату слева прикрепите

синий квадрат.

8. Давайте соединим наши короткие в

одну длинную дорогу. Для этого соедините

синие и белые квадраты.

Таким образом при помощи использования конструкторов ТИКО или других, театрализованная деятельность детей становится более интересной, развивается интеллектуальный и творческий потенциал детей: самостоятельность исполнения и передача образа сказочных персонажей, взаимодействие в коллективе и согласование, воображение, речь, а также личностные качества.

E:\я с педагогами\работа с педагогами\GTNC9249.jpgE:\я с педагогами\работа с педагогами\PMNY8649.jpg

 

 E:\я с педагогами\работа с педагогами\TMKS8283.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности"

Знакомство педагогов с эффективными методами и приемами развития музыкальных творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрального искусства....

Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"

программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...

Мастер-класс для педагогов «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через русские народные игры»

Систематизировать представления педагогов о русских народных играх   через приобщение  к истокам русской народной культуры....

Мастер - класс для родителей «Развитие детей посредством театрализованной деятельности»

Мастер - класс для родителей «Развитие детей посредством театрализованной деятельности»...

Мастер- класс для педагогов Приобщение детей к здоровому образу жизни и возрождение дворовых подвижных игр

Мастер- класс для педагогов Приобщение детей к здоровому образу жизни и возрождение дворовых подвижных игр...