Технологическая карта совместной деятельности воспитанников старшей группы по познавательному развитию с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники «Путешествие в страну LEGO»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Анциферова Людмила Михайловна

Цель: Создать условия для познавательного развития с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники в процессе представления детей программировать робомышь, конструировать мост с помощью конструктора LEGO.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить навыки соединения частей в единое целое;
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве;
  • Закреплять умение передвигаться в заданном направлении и считать шаги;
  • Закреплять умение выполнять линейный алгоритм.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, умение детей договариваться между собой и работать в команде.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей: лабиринт, мост, бурная река, программирование.

Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Беседа с детьми: «Что такое робомышь?». Рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование: Ноутбук, проектор, видео-сообщение «Путешествие в страну LEGO», д/и «Лабиринт», п/и «Замри», картина «Бурная река», конструктор LEGO education, сундук с сюрпризом.  

На каждого ребенка: Лабиринт с мышкой, набор конструктора.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Планируемые результаты: Закрепили знания программирования робомыши, самостоятельно изготовили мост из конструктора LEGO.

Компетенция: Уметь организовывать ведущие деятельности в старшем возрасте: предметно – манипулятивную и игровую. Организовать совместную и самостоятельную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1»

муниципального образования города Братска

Технологическая карта

совместной деятельности воспитанников старшей группы

по познавательному развитию с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники

«Путешествие в страну LEGO»

Составил воспитатель: Анциферова Л.М.

Цель: Создать условия для познавательного развития с использованием технологий LEGO-конструирования и робототехники в процессе представления детей программировать робомышь, конструировать мост с помощью конструктора LEGO.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить навыки соединения частей в единое целое;
  • Закреплять умение ориентироваться в пространстве;
  • Закреплять умение передвигаться в заданном направлении и считать шаги;
  • Закреплять умение выполнять линейный алгоритм. 

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать активную любознательность, стремление преодолевать трудности, умение детей договариваться между собой и работать в команде.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей: лабиринт, мост, бурная река, программирование.

Образовательная область: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Беседа с детьми: «Что такое робомышь?». Рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование: Ноутбук, проектор, видео-сообщение «Путешествие в страну LEGO», д/и «Лабиринт», п/и «Замри», картина «Бурная река», конструктор LEGO education, сундук с сюрпризом.  

На каждого ребенка: Лабиринт с мышкой, набор конструктора.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Планируемые результаты: Закрепили знания программирования робомыши, самостоятельно изготовили мост из конструктора LEGO.

Компетенция: Уметь организовывать ведущие деятельности в старшем возрасте: предметно – манипулятивную и игровую. Организовать совместную и самостоятельную деятельность.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей установка на предстоящую деятельность.

Создание проблемной ситуации (вход в деятельность).

1. Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня в группу прислали видео - сообщение. Давайте посмотрим, что в нем.

2. Мотивационный компонент.

Мышка Кнопка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Кнопка! Я хочу, чтобы вы отправились со мной в «Путешествие в страну LEGO». Вы поможете мне оправится туда?

Общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Дети настраиваются на предстоящую деятельность.

Основная часть:

Создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

Актуализация имеющихся у детей знаний.

Создание условий для достижения результата каждого ребенка.

Осуществление дифференцированного подхода.

Воспитатель предлагает ребятам посмотреть сообщение.

 Эпизод 1

Кнопка: Ребята я вам отправила карту и свою помощницу, которая поможет вам пройти по этой необычной карте и преодолеть препятствия.  

Кнопка: А теперь давайте посмотрим на нашу карту и оправимся в путешествие. Посмотрите на мою помощницу – это необычная мышка, а робомышь. С помощью кнопок на ее спинке вы можете ее запрограммировать. Вот и первый код. Отправьте мышку в путешествие. Вперед!

Дети вместе с воспитателем подходят к столу с картой и робомышью. Дети программируют робомышь и запускают ее. Путь ее останавливается на препятствии «Лабиринт».

Дидактическая игра «Лабиринт»

Дети садятся за столы. На столах у каждого ребенка лабиринт и мышка. Ребятам надо вывести мышку из лабиринта.

Воспитатель предлагает детям продолжить просмотр сообщения.

Эпизод 2

Кнопка: Какие вы молодцы! Вы помогли нашей мышке выбраться из лабиринта. Отправляю вам следующий код.

Ребята программируют робомышь и она отправляется к следующему препятствию – подвижная игра «Замри».

Кнопка: Ребята чтобы пройти это препятствие нужно немного поразмяться, повторяйте движения, а когда музыка закончится и появится картинка тут же замрите в той позе, что показано на картинке.

Мышка предлагает детям поиграть в подвижную игру «Замри» - дети танцуют под музыку и когда музыка прерывается, дети замирают в той позе, которая показана на экране.

Воспитатель предлагает детям продолжить просмотр сообщения.

Эпизод 3

Кнопка: Какие вы молодцы! Мы с вами размялись и теперь можем отправляться дальше. Отправляю вам следующий код.

Дети программируют робомышь и она отправляется к следующему препятствию – «Бурная река».

Воспитатель: Ребята посмотрите какая бурная река. А как можно мышке перебраться на тот берег? Правильно с помощью моста. Давайте поможем и построим крепкий мост через реку. Но прежде чем приступить к строительству моста нам надо размять пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика:

Мы кирпичики поставим

(Дети выстраивают три кирпичика в ряд)

Раз, два, три их посчитаем.

(Пальчиком наводят на каждый кирпичик)

Желтый, красный, голубой,

С ним построим их домой большой!

(Соединить пальчики имитируя дом)

«Мост через реку»

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и сделать мост с помощью конструктора LEGO.

Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы.

Воспитатель следит за работой детей, при необходимости помогает им.

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

Обеспечена потребность детей в движении.

Умение детей самостоятельно выполнять задания.

Умение детей самостоятельно выполнять задания.

Заключительная часть:

Подведение итогов деятельности.

Итог образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям досмотреть сообщение.

Эпизод 4

Кнопка: Ребята какие вы молодцы! Мы с вами прошли последнее препятствие! Спасибо ребята, что отправились со мной в путешествие! Я приготовила для вас сюрприз. Запрограммируйте робомышь еще раз. Отправляю вам код. До свиданья!

Дети программируют робомышь и она приводит их к сундуку с сокровищами.

Воспитатель:

- Ребята кто прислал нам необычное видео-сообщение?

- А как мы помогали Кнопке в путешествии?

«Вместе мы построим башню»

Если вам понравилось, наше занятие то возьмите кирпичик синего цвета, а если нет, то красного и постройте из них башню.

Закрепляют полученные знания.

Рефлексия.

Список литературы

  1. Гаврилова Н.В., Михуля А.Г.//. Дошкольное образование– М.: учебно-методический центр инновационного образования 2020.
  2. Фешина Е.В. Лего конструирование в детском саду. Пособие для педагогов. – М.: «Сфера», 2012.
  3. Анциферова Л.М./Дополнительная общеразвивающая программа «РОББО» для детей старшего дошкольного возраста, 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»

Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»...

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий (презентация) «Скелет—главная опора нашего организма».

Дать детям представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют подвижную конструкцию-скелет нашего организма....

Технологическая карта образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию "Прогулка в зимний лес"

Цель: Создание условий для познавательного развития детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с профессией лесничего...

Технологическая карта ООД Познавательное развитие Старшая группа Развитие познавательного интереса к природе родного края.

Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»Цель:  создание условий для развития  познавательного интереса к природе родного края. Программные задачи: 1. Расширение представлений о ...

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Юные аквариумисты» с использованием проектной технологии

Цель:  Создать условия для ознакомления детей с профессией аквариумист.Задачи:1.Образовательные:- Познакомить детей с профессией аквариумиста и с понятиями, сопутствующими данной профессии.- Побу...