НОД по конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Безлаковская Елена Сергеевна

НОД по конструированию "Космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по конструированию15.28 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по конструированию «Космическое путешествие»

Цель: учить детей сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их замыслом, определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать.  Продолжать развивать умение планировать процесс возведения построек, объединенных общей темой. Расширять представление детей о космосе, солнечной системе. Формировать интерес к  конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.

Материал: наборы конструкторов «Лего», бросовый материал (одноразовые тарелки, стаканчики, упаковка от тортов, плоские блюда и др.), мультимедийный проектор, глобус, макет солнца и Земли.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями (здравствуйте).

- Ребятки мы с вами пришли сегодня в музей космонавтики.

(презентация)

Вспомним сказку, в ней намек

Был конек там Горбунок

На него Иван садился

С землей-матушкой простился

И взвился` наш Горбунок

Под собой, не чуя ног

Во всю прыть конек пустился

И на небе очутился,

А на небе видит он

Звезды ярко так сияют

И вокруг все освещают

- Веками люди мечтали подняться в небо. Сказки волшебные сочиняли и легенды, ковер самолет придумали. Шло время. И взлетели в небо первые воздушные шары, аэростаты, дирижабли, аэроплан, самолеты, вертолеты.

- Давным-давно люди думали: земля плоская, как лепешка.

- Сейчас каждый знает что Земля – имеет форму шара. Вот это ребята макет солнца и нашей Земли.

- Сейчас мы знаем, как выглядит солнечная система, сколько существует планет. Их всего 9.

- Ребята, а вы знаете, как называются эти планеты? Молодцы правильно, все назвали.

- Ребята, а вы знаете кто первый побывал в космосе? (собаки породы Лайка).

- Правильно человек, но самыми первыми в космосе побывали собаки породы «Лайка» - Белка и Стрелка.

- Ровно 50 лет назад наш советский летчик-космонавт шагнул в открытое пространство космоса.

- А зовут его ребята?

Дети: Юрий Гагарин.

- Правильно, молодцы.

- А это ребята макет чего?

Дети: ракеты

- Ребята, что бы стать космонавтами, необходимо быть в хорошей физической форме. Давайте поиграем  с вами в игру «Ракеты»

Ждут нас новые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На такую полетим:

Есть один всего секрет

Опоздавшим места нет

(игра с обручами)

(Подается сигнал SOS)

- Послушайте, какой-то странный тревожный сигнал. Ой, ой ой, нас кажется просят о помощи!!! На планете «Марс» случилась беда. Прошел звездный дождь, и пострадали дома. Что же делать? Какая беда!

- Ребята, как же нам поступить?

- Полетим помогать?

- Летим. Занимаем места в космическом корабле. Приготовились! Включаем приборы! Завести мотор!!! Отчет. 5, 4, 3, 2, 1 - Пуск.

(музыка, кадры презентации).

- Наша ракета опускается на планету «Марс».

- Как же тут красиво, и вдруг приключилась такая беда. Все разрушено. Здесь и здесь. Надо помочь построить им дома. Как вы думаете ребята, мы справимся?

- Интересно а какие у марсиан были дома.

(дети отвечают)

- Дом – это место, где нас ждут, где нам рады, куда мы приходим после д/с (возвращаемся). Чтоб было в нем уютно и тепло при постройке мы должны помнить правила:

- У дома есть что? (ответы детей)

- Стены, окна, крыша.

- Стены нас защищают от ветра, холода, дождя, за ними спокойно и надежно. Веди не зря говорят Дом - это наша крепость.

- Про окна говорят: глаза стеклянные, веки деревянные.

- Ребята! Давайте представим, что каждый из вас строитель, и каждый построит свой дом, ни на кого не похожий  для наших друзей (дети строят).

- Какая Маша молодец, и Никита. Все ребята молодцы. Вот какой Сережа молодец, первый построил дом. (Кажется снова надвигается звездный шторм, давайте поторопимся с нашими постройками, а иначе мы попадем в беду). Какие вы молодцы, все построили прекрасные дома. Какая интересная крыша получилась у Ани, Пети.

- Ребята посмотрите после наших построек остался строительный материал, давайте мы его соберем и положим в эти контейнеры.

Марсиане: Здравствуйте, Вы кто?

Дети: Мы??? Ребята, из детского сада, получили ваш сигнал о помощи и решили вам помочь!

- А вы? Наверное, жители этой планеты?

- Я Дик, а Я Бас.

- Ух ты! Дик посмотри какие они нам построили красивые дома, теперь все наши друзья вернуться и у каждого будет свой дом.

- Ребята давайте расскажем Дику и Басу  о своих домах (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, к сожалению, Нам пора обратно, домой. А вы прилетайте к нам в гости. На нашей Земле живут люди разной национальности, у каждого свой прекрасный дом. Юрта, чум, игла, вигвам, коттеджи, многоэтажные, деревянные и т.д.

Марсиане: Спасибо! До-свидания!

Воспитатель: Ребята, как я горжусь Вами, Вы у меня такие молодцы, Вы помогли марсианам в беде. Интересное, загадочное получилось космическое путешествие ребята, а глядя на небо, мы всегда будем помнить, что там высоко на другой планете у нас остались прекрасные друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...