Опыт работы на тему: "LEGO – конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Леднева-Афанасьева Инна Анатольевна

Слайд 1

Доклад на тему «LEGO – конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте»

 

Слайд 2 

Конструкторы «LEGO» существуют на рынке игрушек уже на протяжении нескольких десятилетий, и на сегодняшний день остаются незаменимым материалом для работы с детьми в дошкольных учреждениях.

LEGO-конструирование и образовательная робототехника являются одними из наиболее эффективных инновационных технологий развития технического мышления у детей дошкольного возраста.

 

Слайд 3

Применение технологий LEGO – конструирования и робототехники весьма актуально и в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, поскольку:

  • является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие);
  • позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;
  • позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструирование и др.;

Играя в LEGO дети:

  • развивают мелкую моторику рук, стимулируют общее речевое развитие и умственные способности;
  • формируют и совершенствуют  навыки правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
  • получают математические знания о цвете, счёте, форме, размере, пропорции, симметрии;
  • расширяют свои представления об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте;
  • развивают внимание, память, мышление, способность сосредоточиться, воображение, фантазию, творческое мышление.

 

Слайд  4

Виды LEGO – конструктора по возрасту своей аудитории:

  • для малышей (LEGO Duplo);
  • для младших школьников (LEGO City, LEGO Juniors);
  • для подростков (LEGO Friends, LEGO Disney);
  • для детей старшего возраста и взрослых (LEGO Classic, WeDo).

 

Слайд 5

Работа с LEGO – деталями в продуктивной деятельности ведется с самого раннего возраста. Дети 2-3 лет с большим удовольствием получают знания, играя со знакомым конструктором. В форме игры в первую очередь дети получают знания о цвете и размере. Изучают такие понятия как:

·                   Маленький - большой.

·                   Высокий  - низкий.

·                   Узкий – широкий.

·                   Длинный – короткий.

·                   Близко – далеко.

·                   Слева - справа.

В процессе игровой деятельности у младших дошкольников обогащается словарный запас и речь словосочетаниями (например, дорожка красного цвета длинная/широкая). LEGO-конструирование способствует формированию навыков работы сначала по образцу (показу), затем по инструкции.

 

Слайд 6

В более старшем возрасте в процессе занятия техническим творчеством выделяются 4 этапа:

1. Постановка технической задачи;

2. Сбор и изучение нужной информации;

3. Поиск конкретного решения задачи;

4. Материальное осуществление творческого замысла.

 

Слайд 7

В нашем детском саду оборудована LEGO-мастерская, в которой воспитатели организовывают образовательную деятельность, начиная со второй младшей группы. Дети успешно занимаются конструированием по показу и схемам с огромным интересом и увлечением. Также ведется кружковая работа на платной основе по лего-конструированию среди детей вторых младших и  средних групп.

 

Слайд 8

Для успешной организации конструирования необходимо соблюдать следующие условия:

- оптимальное количество обучающихся 6-8 человек, детям должно хватать деталей, иначе будут возникать конфликты;

- доступ к конструктору должен быть свободным, чтобы могли выбрать нужные им детали;

- подробное знакомство детей с образцом, схемой, макетом, по необходимости с показом;

- обязательное стимулирование положительных эмоций ребенка похвалой во время работы;

- сохранность постройки на некоторое время.

 

 

Слайд 9

Благодаря системной образовательной и совместной деятельности, дети нашего сада принимают активное участие в конкурсах разного уровня.  В 2022 году наш воспитанник средней группы, Коломиец Андрей стал победителем городского турнира по робототехнике «Robokids – 2022» в соей возрастной категории, а  в городской выставке технического творчества «Мой робот» занял III место.

 

Слайд 10

В дальнейшем мы будем продолжать использовать  LEGO – конструктор в продуктивной деятельности, так как убеждены, что играя с привычными кубиками и деталями, его применение способствует формированию таких качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы по теме:"Дизайн - как средство развития творческих способностей дошкольников"

Центральным моментом  моей работы по развитию творческих способностей является развитие у  детей  «детского дизайна»....

Опыт работы "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей дошкольников"

"Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства ...

опыт работы на тему" Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

    Государственное автономное профессиональное                  образовательное учреждение города...

Опыт работы по теме: «Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

ВВЕДЕНИЕ.   Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий...

Опыт работы по теме: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей у дошкольников».

Актуальность :Дошкольное детство - это важный период в жизни ребёнка и в воспитании ребёнка нет, и не может быть мелочей, и такая забавная и не серьёзная, на первый взгляд, вещь, как пластилин, может ...