Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «ОРИГАМИ»
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ишкильдина Кадрия Равиловна

Данная программа расчитана для дошкольников 5-7 лет, 2 года обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ishkildina_programma_1.docx150.76 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования Тюльганского района

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования» п. Тюльган

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа технической направленности

«ОРИГАМИ»

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок реализации: 2 года

Автор-составитель:
Ишкильдина Кадрия Равиловна

педагог дополнительного образования

                                                               первой квалификационной категории

                                             

п. Тюльган

Раздел №1. Комплекс основных характеристик программы

  1. Пояснительная записка

Направленность программы: Программа дополнительного образования «Оригоша » является общекультурной модифицированной программой  технической направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами.

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Актуальность.

Актуальность кружка «Оригоша» состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать устным инструкциям и удерживать внимание на предмете работы в течении длительного времени.

Занятия дают способность работать руками, приучают к точным движениям пальцев под контролем сознания, развивают творческие способности детей, устную речь ребёнка, стремятся сделать её красивой и грамотной, учат ребят свободному общению, знакомят с основным геометрическим материалом.

Новизна программы состоит в том, что знакомясь с миром оригами, ребята постепенно переходят к увлекательному миру дизайна, к своему индивидуальному стилю, что очень важно в художественной деятельности и в повседневной жизни.

Отличительные особенности программы.

 Программа разработана на основе обязательного минимума с учетом обновления содержания по различным программам. Данная программа рассчитана и адаптирована для детей старшего дошкольного возраста и начального звена общеобразовательной школы. В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. На занятиях кроме технического овладения оригами, дети углубляют познания в математике, окружающем мире, развитии речи.

Адресат программы 

Программа рассчитана на работу с детьми старшего возраста (5-7 лет). К освоению дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы допускаются все дети без исключения, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий данным видом деятельности.

Объем  и срок освоения программы

Программа рассчитана на 2 года обучения, реализуется в объеме  72часа

1 год обучения  - 36 часов

2 год обучения – 36 часов

1 год обучения предусматривает формирование элементарных навыков конструирования в технике «Оригами» на основе простейших базовых форм.

2 год обучения отличается от первого тем, что усложняются базовые формы, на основе которых производится конструирование. Кроме того, часто используется самостоятельная деятельность учащихся на занятиях.

Формы обучения и виды занятий

Обучение детей в творческом объединении «Оригоша» происходит в очной форме. Очная форма обучения предполагает освоение программы при непосредственном посещении объединения. Основной формой организации образовательного процесса является занятие.

В данной программе обучение строится на основании преемственности одного этапа другому: сначала кружковцы получают теоретические знания

В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

Режим занятий  

 Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу

1.2 Цель и задачи программы

Цель программы – развитие творческих и технических способностей детей средствами бумажной пластики и оригами.

Задачи:

1 год обучения

Воспитательные:

  • Воспитание интереса к искусству оригами.
  • Расширение коммуникативных способностей детей.
  • Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Развивающие: 

  • Развитие внимания, памяти  и пространственного воображения.
  • Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
  • Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Обучающие

  • Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и простейшими базовыми формами оригами.
  • Формирование умения следовать устным инструкциям.
  • Обучение различным приемам работы с бумагой.

2 год обучения

Воспитательные:

  • Воспитание интереса к искусству оригами.
  • Расширение коммуникативных способностей детей.
  • Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Развивающие: 

  • Развитие внимания, памяти  и пространственного воображения.
  • Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
  • Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Обучающие

  • Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
  • Формирование умения следовать устным инструкциям.
  • Обучение различным приемам работы с бумагой.
  • применение имеющихся знаний по работе с бумагой, для аппликативного украшения поделок и  создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

1.3 Содержание программы

Учебный план 1-го года обучения

 Разделы программы

Всего часов

В том числе

Формы контроля

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

-

Наблюдение

2

Знакомство с оригами

1

0.5

0.5

Опрос

3

Базовая форма «Книжечка», «Дверь», «Треугольник», «Воздушный змей», «Двойной треугольник», «Блинчик».

29

1.5

27.5

Мини-выставка работ

4

Поздравительные открытки

3

1

2

Подарки- открытки

5

Оформление панно «Лето»

Итоговое занятие

2

-

2

Выставка работ

ИТОГО

36

4

32

Учебный план 2-го года обучения

 Разделы программы

Всего часов

В том числе

Формы контроля

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

1

-

Наблюдение

2

История оригами

1

0.5

0.5

Опрос

3

Базовая форма «Треугольник», «Воздушный змей», «Двойной треугольник», «Рыба», «Двойной квадрат».

29

1

28

Мини-выставка работ

4

Поздравительные открытки

4

0.5

3.5

праздники

5

Оформление выставочных работ

1

-

1

выставка

ИТОГО

36

3

33

Содержание 1-го года обучения

Раздел 1. Вводное занятие (1 часа)

  Теория: Введение в образовательную программу  объединения. Цель и задачи на предстоящий год. Материалы, инструменты и  приспособления. Инструктаж по технике безопасности, правилам поведения в объединении.

Раздел 2. Знакомство с искусством оригами(1часа)

    Теория. Знакомство детей с искусством оригами. Разнообразие видов бумаги, ее свойства (разного цвета, тонкая, толстая, гладкая, шероховатая, легко рвется, мнется).

 Практика: Подготовка  бумаги к работе, «Превращения квадратика».

Раздел 3. Базовые формы «Книжечка», «Дверь», «Треугольник», «Воздушный змей», «Двойной треугольник», «Блинчик». (29ч.)

       Теория. Свойства бумаги. Знакомство с терминами, принятыми в оригами (базовая форма, квадрат-основа), знакомство со способами изготовления квадрата - основы,  знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами   складывания.

   Знакомство со способами  складывания базовых форм «треугольник», «двойной треугольник», «воздушный змей», «блинчик». Обучение чтению схем изготовления базовой формы и изделий из неё. Правила складывания двухслойной бумаги. Основные правила составления композиций.

     Практика: Изготовление  квадрата-основы, складывание из него базовой формы «треугольник», изготовление из базовой формы поделок, украшение поделок аппликацией. Изготовление изделий на основе базовых  форм «двойной треугольник», «воздушный змей», «блинчик».  Аппликативное украшение готовых изделий. Закрепление умения  правильно составлять композицию. Составление композиций «Бабочки на лугу», «Осенний лес»

 «Зимняя сказка», по мотивам русских народных сказок.

Раздел 4. Поздравительные открытки. (3 часа)

    Теория. Формы открыток, их назначение, способы декорирования. Основы цветоведения.

     Практика. Изготовление открыток различных форм для поздравления с праздниками (Новый год, 23 февраля, 8 Марта,  День Матери.).

Раздел 5. Оформление панно «Лето». Итоговое занятие. (2 часа)

  Практика. Проведение выставки готовых работ, игры с детьми. Подведение итогов обучения.  

Содержание 2-го года обучения

Раздел 1. Вводное занятие (1 час)

  Теория: Цели и задачи курса. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы.

Раздел 2. Знакомство с искусством оригами (1часа)

    Теория. Демонстрация изделий. Знакомство с историей возникновения бумаги и искусства оригами. Современные направления оригами.

 Практика: Подготовка  бумаги к работе, «Превращения квадратика».

Раздел 3. Базовые формы «Треугольник», «Воздушный змей», «Двойной треугольник», «Двойной квадрат», «Рыба»(29ч.)

Теория. Свойства бумаги. Знакомство с терминами, принятыми в оригами (базовая форма, квадрат-основа), знакомство со способами изготовления квадрата - основы,  знакомство с условными знаками, принятыми в оригами и основными приемами   складывания.

Знакомство со способами  складывания базовых форм «треугольник», «двойной треугольник», «воздушный змей», «рыба», «двойной квадрат». Обучение чтению схем изготовления базовой формы и изделий из неё. Правила складывания двухслойной бумаги. Основные правила составления композиций.

   Практика: Изготовление  квадрата-основы, складывание из него базовой формы «треугольник», изготовление из базовой формы поделок, украшение поделок аппликацией. Изготовление изделий на основе базовых  форм «двойной треугольник», «воздушный змей», «рыба. Учат складывать фигурки из этой базовой формы, изучают некоторые условные обозначения и термины: сгиб «долиной», сгиб «горой»; значки «повернуть», «перевернуть». Аппликативное украшение готовых изделий. Закрепление умения  правильно составлять композицию. Составление композиций «Жаркая Африка», «Осенняя композиция», «Зимняя сказка», «Антарктида»,  по мотивам русских народных сказок.

Раздел 4. Поздравительные открытки. (4 часа)

     Теория. Формы открыток, их назначение, способы декорирования. Основы цветоведения.

     Практика. Изготовление открыток различных форм для поздравления с праздниками (Новый год, 23 февраля, 8 Марта,  День Матери.).

Раздел 5. Оформление выставки детского творчества. Итоговое занятие. (1 часа)

     Практика. Проведение выставки готовых работ, игры с детьми. Подведение итогов обучения.  

1.4 Планируемые результаты

1 года обучения

Личностные результаты освоения программы «Оригоша»

– познакомятся с искусством оригами;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Метапредметные результаты:

-  развили внимание, память, мышление;

-  развили мелкую моторику рук и глазомер.

Предметные результаты:

- усвоят основные геометрические понятия и базовые формы оригами: (квадрат, треугольник, воздушный змей, Дом, Дверь, Двойной треугольник, Рыба)

-  умеют следовать устным инструкциям;

-  научились различным приемам работы с бумагой:

  • по образцу изготавливать несложные поделки;
  • ориентироваться на листе бумаги;
  • намечать линии;    
  • тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба;
  •  украсить свою поделку, добавлять недостающие детали (глаза, усы,  и т.п.).

2 года обучения

Личностные результаты освоения программы «Оригоша»:

– продолжат знакомиться с искусством оригами;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе:

•        работать самостоятельно, точно соблюдая инструкции;

•        добиваться конечного результата;

•        самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников;

•        уметь находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи;

Метапредметные результаты:

Развили внимание, память, мышление, пространственное воображение;

Развили мелкую моторику рук и глазомер;

Развили художественный вкус, творческие способности и фантазию.

Предметные результаты:

• знают названия, различают   и применяют  в работе условные обозначения оригами;

•знают правила складывания бумаги при выполнении оригами, различные приемы работы с бумагой;

•умеют ориентироваться на листе бумаги

•умеют изготавливать базовые формы и простые поделки по схеме и образцу.

Раздел №2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1 Календарный учебный график

1 год обучения

п/п

Месяц

Число

Форма занятия

Кол-во

часов

Тема занятия

Форма

 контроля

1

18.10

Занятие-путешествие

1

Истории оригами

Загадки

2

25.10

Комбинированное

1

Б/Ф « Книжка». Открытка.

Мини-выставка

3

1.11

Занятие-игра

1

«Треугольник». Крыша. Косыночка.

Наблюдение

4

8.11

Занятие-игра

1

Базовая Форма

«Воздушный змей»

Наблюдение

5

15.11

Комбинированное

1

Б/ф «Воздушный змей». Деревья.

Наблюдение

6

22.11

Комбинированное

1

б/ф «Треугольник». Мордочки животных.

Наблюдение

7

29.12

Комбинированное

1

б/ф «Дверь». Теремок

Загадки

8

6.12

Комбинированное

1

Б/ф «Воздушный змей». Елочка

Наблюдение

9

13.12

Комбинированное

1

Б/ф «Воздушный змей». Лиса.

Наблюдение

10

20.12

Комбинированное

1

Б/ф «Воздушный змей». Волк.

Наблюдение

11

27.12

Комбинированное

1

Б/ф «Воздушный змей». Снежинка.

Мини-выставка

12

10.01

Занятие-игра

1

Снеговик

Загадки

13

 17.01

Занятие-путешествие

1

Персонажи сказки

Загадки

14

24.01

Занятие-игра

1

Сказка «Теремок»

Игра

15

31.01

Комбинированное

1

Серая шейка

Наблюдение

16

7.02

Занятие-путешествие

1

Оформление по сказке

Наблюдение

17

14.02

Комбинированное

Еловая ветка

Наблюдение

18

21.02

Комбинированное

2

Подарки папам

Мини-выставка

19

28.02

Комбинированное

1

Оформление подарка мамам

Наблюдение

20

7.03

Комбинированное

1

Оформление подарка мамам

Наблюдение

21

14.03

Комбинированное

1

Оформление подарка мамам

Мини-выставка

22

21.03

Комбинированное

1

Грачи

Наблюдение

23

28.03

Комбинированное

1

Гуси, утки

Наблюдение

24

4.04

Комбинированное

1

Ракета

Наблюдение

25

11.04

Комбинированное

1

Космос

Наблюдение

26

18.04

Комбинированное

1

Летающая птица

Наблюдение

27

25.04

Комбинированное

1

Первоцветы

Наблюдение

28

2.05

Комбинированное

1

Медаль ко дню победы

Мини-выставка

29

16.05

Занятие -игра

1

Игры с ветром

Игра

30

23.05

Комбинированное

1

Панно Лето

Выставка

31

30.05

Комбинированное

1

Выставка работ.

(мониторинг)

Награждение детей

Календарный учебный график  2 год обучения

п/п

1

2

5

6

7

8

11

12

13

14

15

16

17

18

Месяц

Число

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Форма

 контроля

1

16.10

Занятие-презентация

Занятие-путешествие

1

Вводное занятие Истории оригами

Наблюдение Загадки

2

23.10

Комбинированное

1

Б/Ф «Треугольник».

Кленовый лист

Мини-выставка

Наблюдение

3

30.10

Комбинированное

1

Базовая Форма

«Воздушный змей»

Наблюдение

4

6.11

Занятие-игра

1

Грибочки

Наблюдение

5

13.11

Занятие-игра

1

Осенний лес

Мини-выставка

6

20.11

Комбинированное

1

Б/ф Веточка рябины

Наблюдение

7

27.11

Комбинированное

1

Подарок мамам

Мини-выставка

8

4.12

Комбинированное

1

Щенок

Наблюдение

9

11.12

Комбинированное

1

Лиса. Зайка

Наблюдение

10

18.12

Комбинированное

1

Сказка Колобок

Наблюдение

11

25.12

Комбинированное

1

б/ф «Воздушный змей». Елочка

Загадки

12

15.01

Комбинированное

1

Б/ф «Воздушный змей». Гномик

Наблюдение

13

22.01

Комбинированное

1

Петушок и курочка

Наблюдение

14

29.01

Комбинированное

1

б/ф воздушный змей.  Пингвины

Наблюдение

19

20

21

25

2

27

28

30

31

32

33

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

56

57

58

59

60

15

5.02

Комбинированное

1

Б/ф Рыба. Кит

Мини-выставка

16

12.02

Комбинированное

1

День валентина-сердечко

наблюдения

17

19.02

Комбинированное

1

Подарок папам.

Мини-выставка

18

26.02

Комбинированное

1

Снегири

Наблюдение

19

5.03

Комбинированное

Подарок мамам

Мини-выставка

20

12.03

Комбинированное

1

Серая шейка

Наблюдение

21

19.03

Занятие-путешествие

1

б/ф   «Воздушный змей», «Треугольник».

 Лисичка

Наблюдение

22

26.03

Занятие-путешествие

1

Животные жарких стран

Загадки

23

2.04

Занятие-игра

1

Животные жарких стран

Мини-выставка

24

9.04

Комбинированное

Космонавт. Ракета

Наблюдение

25

16.04

Комбинированное

1

Гуси, утки

Наблюдение

26

23.04

Занятие-путешествие

1

Оформление «Весенний перезвон

Загадки

27

30.04

Занятие-путешествие

1

Журавлик

Мини-выставка

28

7.05

Комбинированное

1

Медаль ко Дню Победы

Мини-выставка

29

14.05

Комбинированное

1

Бабочки

Наблюдение

30

21.05

Комбинированное

1

Цветут ирисы. Тюльпаны

Наблюдение

31

28.05

Занятие-праздник

2

Панно «Лето»

Награждение детей

2.2.Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

Для занятий по программе «Оригоша» необходимо хорошо проветриваемое, хорошо освещенное помещение.

Необходимый набор инструментов:

•        Учебные столы и стулья

•        Выставочные стенды

•        Доска

•        Схемы складывания изделий

•        Журналы и книги по оригами

•        Альбом для лучших работ

•        Конверты для незаконченных работ

•        Белая бумага

•        Цветная бумага односторонняя

•        Двухсторонняя цветная бумага

•        Цветной картон

•        Коробки для обрезков

цветного картона

•        Степлер

•        Линейки

•        Простые карандаши

•        Цветные карандаши

•        Фломастеры

•        Трафареты с кругами

•        Клеенки

•        Ножницы

•        Клей ПВА

•        Кисточки для клея

•        Бумажные салфетки

•        Коробочки для мусора

Информационное обеспечение

http://iz-bumagi.com/shemy-origami 

http://origamik.ru 

http://origami.ostrun.com/scheme/schemes.html 

Кадровое обеспечение

Организацию образовательного процесса осуществляет только педагог дополнительного образования.

                          2.3 Формы аттестации / контроля

Способы фиксации результатов:

• Проведение диагностики учащихся

в начале, середине и конце года

• Составление диагностической карты

«Оценка результатов освоения программы».

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Оригоша»:

• Составление альбома лучших работ.

• Проведение выставок работ учащихся;

• Участие в различных выставках

детского прикладного и технического творчества.

  • Оформление индивидуального маршрутного листа одаренного ребенка,

 

  1.  Оценочные материалы

Диагностика  уровня развития детей, результаты работы кружка оригами «Оригоша» (1 год обучения)

Критерии оценивания

  • Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить;        
  • Умение изготовить несложную  поделку, следя за  показом педагога и слушая устные пояснения;        
  • Умение украсить свою поделку, добавляя недостающие детали (нос, глаза, усы и т.п.);        
  • Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами;
  • Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по образцу;
  • Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат  своей работы;                

Диагностика  уровня развития детей, результаты работы кружка оригами «Оригоша» (2 год обучения)

                                    Критерии оценивания

  • Знание названий, умение различать  и применять  в работе условные обозначения оригами;        
  • Знание правил складывания из бумаги при выполнении оригами;        
  • Знание основных базовых форм и умение самостоятельно их изготовить;        
  • Умение самостоятельно изготовить поделку от начала и до конца по схеме и образцу;        
  • Создание творческих композиций с изделиями, выполненными в технике оригами;
  • Точность и аккуратность выполнении работы;        
  • Умение самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат  своей работы;        
  • Умение находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи.        

Оценка уровня развития:

1 балл - большинство компонентов недостаточно развиты

2 балла – отдельные компоненты не развиты

3 балла – соответствует возрасту

4 балла – высокий уровень

Оценочные материалы для 2 года обучения

Диагностическая карта

«Оценка результатов освоения программы»

I. Знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами

– умение сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги (2 способа).

– умение сделать простейшие базовые формы оригами: «треугольник», «воздушный змей», «конверт».

– умение сделать базовые формы: «двойной треугольник», «двойной квадрат», «дом», «дверь», «рыба».

– умение сделать сложные базовые формы: «катамаран», «птица», «лягушка».

- Высокий уровень – делает самостоятельно,

- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,

- Низкий уровень – не может сделать.

II. Умение научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными

картами и схемами

– умение сделать изделие, следя за показом учителя и слушая устные пояснения.

– умение сделать изделие по инструкционной карте.

– умение сделать несложное изделие по схеме.

– умение зарисовать схему сборки несложного изделия.

- Высокий уровень – делает самостоятельно,

- Средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,

- Низкий уровень – не может сделать.

  1. Методические материалы

Используемые технологии работы:

- Личностно-ориентированное обучение;

- Технология интеграции;

- Технология развивающего обучения;

- Здоровьесберегающие технологии;

- КТД

Методическое обеспечение программы.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

•        объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

•        репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

•        частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

•        исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

• групповой – организация работы в группах

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Дидактический материал к программе

Дидактический материал к программе включает наглядный материал, способствующий восприятию тем.

•        Инструкционные карты и схемы базовых форм оригами

•        Схемы создания изделий оригами (размноженные на ксероксе).

•        Образцы изделий.

•        Альбом лучших работ детей.

Литература

1.Агапова И., Давыдова М. «Лучшие модели оригами для детей» М. ООО Издательство «Дом  ХХI век» 2007.

2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997

3. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992  

4.Куцакова Л.В. «Творим и мастерим» М.издательский дом «Воспитание дошкольника», 2007 г.

5. Соколова С. «Школа оригами», академии я «Умелые руки», М.2005 г.

6. Роберт Нил «Самоделки из бумаги, легко и просто» М. Дрофа,1995 г.

7. Тарловская Н.Ф. «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду». М. «Просвещение» 1994.

8. Урсу Наталья «Знакомьтесь, оригами», издательство «Швиеса», 2000г.

9. Эйлин О Брайн «Наши руки не для скуки», М. «Росмэн»,2000г.108. Журнал «Ребенок в детском cаду», 2003-2004 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Технической направленности «Простые механизмы»

Цель программы: создание благоприятных условий для развития у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО для дошкольников» для детей 5 - 7 лет

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «ЛЕГО для дошкольников» - это пространственная система познаний окружающего мира....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности по робототехнике «Электроник»

Дополнительная общеразвивающая программа "Электроник" предлагает использование образовательных конструкторов ЛЕГО, как инструмента для обучения дошкольников конструированию....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа технической направленности «Юный конструктор»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа технической направленности «Юный конструктор»...

Рабочая программа (модуль) дополнительной общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Роботенок» для детей от 5 до 7 лет

Дошкольное детство – это возраст игры. Малыш, играя, не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Всегда ли мы, взрослые, внимательно и серьезно относимся к детской игре? Можем ли...