Конспект занятия по конструированию в старшей группе с использованием ИКТ "Танграм"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Карпа Людмила Ивановна

Конспект занятия по конструированию в старшей группе с использованием ИКТ "Танграм"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tangram_dlya_sayta.docx711.95 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №1007»

Конспект

занятия по конструированию в старшей

 группе с использованием ИКТ

Тема: « Танграм» 

Подготовила: Карпа Людмила Ивановна,

воспитатель

г.Москва, 2019г.


План-конспект занятия «Танграм»

Цель: Создать условия для формирования у обучающихся представления о танграме, познакомить с понятием головоломка, повторить названия фигур, учить сравнивать фигуры по форме и размеру, научить составлять картинки с заданным разбиением на части

Задачи:

Познавательные: выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже, выявлять закономерности в расположении деталей, составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.

Социально-коммуникативные: включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.

Речевое:  формировать речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающим

Физические: выполнять движения синхронно, сопровождая словами.

Оборудование: сенсорный стол, презентация – игра «Танграм»

НОД:

В: Вот звонок нам дал сигнал, поработать час настал,

Так, что время не теряем, и работать начинаем!

В: Ребята к нам из Китая пришла телеграмма.

«Ребята, помогите! Злой волшебник заколдовал принца и превратил его в фигурку Танграма. Части этой фигуры он разбросал по свету! Вам надо их найти, собрать и прислать мне. А мой придворный маг расколдует принца. Пожалуйста, помогите!

Китайская принцесса» (Слайд 1)

В: Как вы думаете, чем вы сегодня будете заниматься? (собирать танграм)

А для чего это нужно? (поможем принцу).

Итак, девочки и мальчики вам предстоят сложные испытания, за каждое выполненное задание вы получите фигуры танграма, все фигуры соберем и сделаем фигуру принца.

1 задание: (Слайд2)

Отправляемся на поиски. Нам нужно средство передвижения - нам нужно переплыть реку. На чем мы поплывем? (кораблик). Так давайте соберем кораблик и поплывем.

2 задание: (Слайд 3)

А вот мы попали в море. И тут много разных обитателей. Давайте отгадаем, кто встретился нам.

Как по морю-океану

Рыба – рыбища плывет

И к огромному фонтану

Подплывать нам не дает!

От нее волна бежит,

Ну конечно, это - …. (кит)

Собираем фигурку кита

3 задание: (Слайд 4)

А следующую загадку вы отгадаете?

Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку, как рубаха,

Кто же это? …(черепаха)

Правильно, это черепаха. Давайте соберем её фигурку.

4 задание: (Слайд 5) Плыли, мы плыли, и  приплыли, теперь нам нужно пешком передвигаться. Но дорогу преградил, не виданный зверь:

 Прыгун - трусишка, короткий хвостишка,

Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки,

 Одежда в два цвета,

На зиму и лето? (заяц)

Давайте, сложим фигуру зайца.

5 задание:  (Слайд 6) А за зайцем вдогонку ещё один зверь бежит:

Лесная рыжая плутовка,

Известна всем её сноровка.

С неё аккуратно, не зевай,

И дверь в курятник закрывай.   (Лиса)

Сложим фигуру лисы.

6 задание: (Слайд 7)

Вот дорога завела нас в пустыню:

Идёт с бархана на бархан

Двугорбый желтый великан.

Нести поклажу  - тяжкий труд

В пустыне может лишь …(верблюд)

Молодцы, теперь все детали танграма у нас есть. И у нас получился фигура принца. Мы отправим этот танграм принцессе, и ее маг расколдует принца.

Рефлексия: Скажите, какая цель была у нас?

Вам понравилось наше путешествие?

Какие фигуры показались вам сложными?

Как вы думаете, мы достигли цели?

Будем надеяться, что у принца с принцессой сложится все хорошо. А вам спасибо, что помогли и не оставили в беде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию в старшей группе

Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала  в старшей группе...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Зайчик"

Продолжать закрепление навыков работы с бумагой, развивать образное мышление, воспитывать любовь ко всему живому, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя, усидчивость в работе....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе с использованием «Танграма» «Смолеты».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениед/с «Рябинушка»     Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе с использованием &la...

Конспект занятия по конструированию в старшей группе ЗПР с использованием ИКТ по теме «Танк»

Конспект занятия по конструированию. Цель занятия: развитие способности детей к наглядному моделированию, создание танка с помощью конструкторов Лего и Изобретатель....

Конспект занятия по конструированию в средней группе с использованием ростового конструктора "Бабашки" тема "Сказочный город"

Конспект по конструированию с использованием ростового конструктора "Бабашки". Конспект можно использовать на занятие как со всей группой детей так и с подгруппой....

Конспект занятия по конструированию в старшей группе с использованием магнитного конструктора.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе с использованием магнитного конструктора.Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки.Воспитатель. Сегодня в Царств...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...