Конспект совместной образовательной деятельности с использованием логических блоков Дьенеша с детьми средней группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Котова Екатерина Васильевна

Совместная образовательная деятельность с использованием логических блоков Дьенеша, в ходе которой дети подбирали предметы, в соответствии с  изображением  предмета на  схеме.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности

с использованием логических блоков Дьенеша с детьми средней группы МБОУ «ОСОШ №1» СП «Детский сад «Рябинушка»

Возрастная группа: дети 4-5 лет

Тема недели : «Дом в котором я живу»

Тема совместной деятельности: «Построим дом для зверей»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности:  конструирование, коммуникативная.

Педагог: Котова Екатерина Васильевна

Цель: продолжать закреплять умение  детей подбирать предметы, в соответствии с  изображением  предмета на  схеме.

Задачи:

  • Закреплять умение детей выделять свойства в предметах, следовать определённым правилам при решении практических задач.
  • Формировать готовность к совместной деятельности с воспитателем и со сверстниками.
  • Формировать навыки  общения и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками.
  • Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, желание прийти на помощь.

Материалы: логические блоки Дьенеша на каждого ребёнка, схемы домов, на каждого ребёнка

Ход мероприятия:

Способ включения в совместную деятельность:  (За дверью слышится плач, в группу входит медведь и громко плачет. Дети в это время занимаются самостоятельной деятельностью, некоторые из детей обращают внимание на медведя)

Воспитатель:  Ребята, кто это к нам пришёл?

Дети: Медведь (Дети интересуются, почему медведь плачет, если никто не спросит, спрашивает воспитатель)

Воспитатель:  А почему ты, Мишенька, плачешь?

Медведь: Был у моих лесных друзей дом, а я его сломал. И теперь мне нужно построить им новый дом, а я не умею! (Продолжает плакать)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из какой сказки пришел медведь?

Дети: Из сказки «Теремок»

Воспитатель: Правильно. Чем мы можем помочь Мишке?

Дети: Мы можем ему новый дом построить

Содержание первой  части:

Воспитатель:  Ребята, скажите, а из чего мы можем построить дом

Дети: Из кубиков, из конструктора, из блоков

Воспитатель: Тогда давайте, решим, из чего мы будем строить дом?

Дети: Из блоков

Воспитатель: А что нам понадобиться  для того, чтобы построить дом из блоков?

Дети: Схема дома.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой дом больше всего подойдёт для Мишки и его друзей (На выбор предлагается несколько схем: маленький домик, дом без крыши и большой домик)

Дети: (Рассуждают) Маленький домик не подойдёт, потому что звери в него не поместятся, дома без крыши не бывает, а большой домик подойдёт.

Медведь: Да, такой дом мне нравится, думаю, что и друзьям моим он тоже понравится.

Воспитатель: Схему дома выбрали. Теперь,  давайте,  рассмотрим из каких блоков будем строить дом.  Какие блоки будем использовать для первого ряда?

Дети:  Первый ряд (воспитатель показывает - дети называют)- маленький квадрат, большой квадрат, большой прямоугольник, большой квадрат, маленький квадрат.

Воспитатель: Какие блоки будем использовать для второго ряда?

Дети: (Воспитатель показывает - дети называют)Для второго этажа четыре маленьких прямоугольника и большой квадрат

Воспитатель: Остался третий ряд. Какие блоки возьмём?

Дети:  Два  маленьких треугольника и два  больших треугольника.

Воспитатель: Молодцы, ребята, можно приступать к работе (Дети берут коробки с блоками и садятся за столы, воспитатель раздаёт схемы. Медведь присаживается за стол вместе с детьми и делает дом по схеме))

Результат деятельности:

Воспитатель:  Мишка, посмотри, какие домики получились у ребят.Как ты думаешь, твоим друзьям понравится?

Медведь: Думаю, да!

Воспитатель:  Ребята, а вам понравилось строить дом для друзей Мишки?

Дети:  Да!

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь Мишке и его лесным   друзьям построить новый дом?

Дети:  Конечно,  помогли! А теперь мне пора прощаться с вами.

Воспитатель:  Ребята, давайте попрощаемся с Мишкой.

Дети: До свидания, Мишка

Мишка:  До свидания ребята. (Медведь уходит)

Выход из совместной деятельности:

Варианты: 

1.Дети уходят в самостоятельную деятельность

2. Дети захотят продолжить дальше играть с блоками Дьенеша

Риски совместной деятельности:

1.Не все дети  могут подойти вначале совместной деятельности.

 2. Не у всех детей может получиться работать по  схеме.

Схема дома

C:\Users\GAMER\Desktop\с.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой деятельности с использованием логических блоков Дьенеша во второй младшей группе "Лесная полянка"

Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша "Билеты на поезд". Звуковибрационное упражнение со звуком " у". Дидактическая игра "Кто живёт в лесу?" Игра "В лесу"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием логических блоков Дьенеша "Цирк"

Стихотворение С.В. Михалкова "Цирк". Пальчиковая гимнастика "По дорожке мы пойдём". Гимнастика "Лошадка на арене". Аппликация  "Мячи для клоуна"...

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию по теме: «Грачи прилетели», средняя группа.

Совместная образовательная деятельность в средней группе по развитию речи.На занятии используется прием вхождения в картину....

«Моя семья» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми средней группы

«Моя семья» Конспект организованной образовательной деятельности  с использованием информационно-коммуникативных  технологий с детьми средней группы...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя гостья»

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возрастаТема: «Новогодняя гостья»...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя гостья»

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования с детьми среднего дошкольного возрастаТема: «Новогодняя гостья»...

Конспект совместной деятельности с использованием логических блоков Дьенеша с детьми 3-4 лет «Зайкины задания»

Представляю Вашему вниманию конспект совместной деятельсти с детьми 3-4 лет с использованием логических блоков Дьенеша...