Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Обрывная аппликация с элементами рисования".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Анна Евгениевна Трунова

Цель: Помочь увидеть красоту родной природы, стремление заботиться о ней и беречь ее.                                                                                                                                                                                                  Задачи: Систематизировать и обобщить знания детей о приметах осени и об осенних явлениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anya3.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Систематизировать и обобщить знания детей о приметах осени и об осенних явлениях.

Вызвать у детей желание создавать осеннее дерево способом обрывной аппликации.

Совершенствовать технические умения, развивать воображение, наблюдательность, внимание, мелкую моторику пальцев рук, умение самостоятельно работать, чувство цвета и композиции.

Материалы: иллюстрации картин с изображением осени (золотой, поздней осени), образец поделки "Осеннее дерево", альбомная бумага, цветная бумага (желтого, красного, зеленого, оранжевого, полоска бумаги коричневого цвета), фломастер черный и коричневый, ножницы, клей.

Предварительная работа: беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, загадывание загадок об осенних явлениях в природе; чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдение на прогулке за деревьями, листьями, формой стволов,

за изменениями в природе.

Ход работы

В. Ребята послушайте загадку и узнаете отгадку, о чём мы сегодня будем говорить и какую будем выполнять работу.

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят...

Д. Осень.

В. правильно, но прежде чем мы приступим к нашей основной работе давайте вспомним, какие вы знаете времена года?

Д. Осень, зима, весна, лето.

В. Какое сейчас время года?

Д. Осень.

В. Сегодня мы с вами поговорим об осени.

В. Скажите сколько в каждом времени года месяцев?

Д. по три месяца.

В. Давайте вспомним месяца осени.

Д. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В. А какой сейчас месяц?

Д. Октябрь.

В. Ребята, а какая бывает осень?

Д. Ранняя, золотая и поздняя.

В. Как вы думаете какая сейчас осень?

Д. Золотая

В. Правильно, молодцы.

Ребята, а чем отличаются месяца?

Д. Ранней осенью на улице тепло, все листья на деревьях и трава ещё зелёного цвета, много цветёт цветов;

Золотой осенью листья на деревьях начинают менять цвет и становятся разноцветными (жёлтыми, красными, оранжевыми коричневыми и зелёными), погода начинает меняться, холодать, чаще идут дожди, опадает с деревьев листва.

Поздней осенью день становится короче, а ночь длиннее, птицы улетают в тёплые края, дождь сменяется снегом.

В. Молодцы.

В. Сегодня на занятии аппликации мы с вами сделаем панорамную открытку и назовём её «Такая разная осень». В этой открытке будут изображены золотая и поздняя осень. Давайте посмотрим на образец, который я подготовила.

Прежде чем приступить к работе давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.

Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)

В. Отдохнули, а теперь приступим. Для работы нам потребуется: альбомный лист белого цвета, цветная бумага, полоска бумаги коричневого цвета, ножницы, клей, коричневый или чёрный фломастер, которые лежат на ваших столах.

Для этого надо расположить горизонтально лист бумаги, далее сложить его с двух краёв к середине на одинаковом расстоянии. Затем на сложенной бумаге ножницами вырезаем форму круга или овала по желанию, это у нас будет крона дерева. На полосе бумаги коричневого цвета обрезаем края создавая ствол. Далее приклеиваем получившийся ствол к нашей готовой форме.

Рисуем внутри формы опустевшие без листвы веточки, птичек, вырезаем облака и наклеиваем. У нас получилось дерево поздней осенью. Далее начинаем заниматься обрывной аппликацией создавая эффект листвы.

По мере возникновения трудностей у детей, воспитатель помогает.

Молодцы, все справились с выполнением задания. А сейчас давайте посмотрим какие замечательные деревья у нас получились.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Ракета летит в космос».

Уточнить знания детей о понятии«космос», «космический корабль», о  планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому (шитье) развитию «Лоскуток» средняя группа

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами техниче...

Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»

Конспект занятия  по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Средняя группа. Аппликация с элементами рисования "У солнышка в гостях"

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:- Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказки;- Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разн...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для средней группы Рисование сюжетное с элементами аппликации «Храбрый мышонок (по мотивам народной сказки)

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию для средней группыРисование сюжетное с элементами аппликации «Храбрый мышонок (по мотивам народной сказки)Цель: Передача сюжета литерату...