Игровой набор Дары Фребеля Модуль 11(1J) "Цветные тела"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

 

Игровой набор «Дары Фрѐбеля» мы применяем для развития у детей социальных и коммуникативных умений, сенсорного развития, развития мелкой моторики, развития познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, формирования элементарных математических представлений, развития логических способностей.

Игровой набор изготовлен из качественного материала (дерева и хлопка) и сопровождается комплектом методических пособий.

В состав набора входит 14 модулей:

Модуль 1 « Шерстяные мячики » 

Модуль 2 « Основные тела » 

Модуль 3 « Куб из кубиков »

Модуль 4 « Куб из брусков » 

Модуль 5 « Кубики и призмы » 

Модуль 6 « Кубики, столбики, кирпичики »

Модуль 7 « Цветные фигуры »

Модуль 8 « Палочки »

Модуль 9 « Кольца и полукольца »

Модуль 10 « Фишки » 

Модуль 11 « Цветные тела» 

Модуль 12 « Мозаика. Шнуровка »

Модуль 13 « Башенки » 

Модуль 14 « Арки и цифры »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnye_tela_modul_11.docx113.52 КБ

Предварительный просмотр:


«Дары Фрёбеля» – это мобильный методический комплекс, который позволяет корректировать ход игры под желания и возможности ребенка и служит основой познания и восприятия мира ребенка. Наличие дидактических материалов является одним из условий развития логических способностей.
Игровые наборы «Дары Фрёбеля» являются интегративным связующим звеном во всех видах детской деятельности: познавательной, речевой, двигательной, игровой, творческой. Вынимая материалы из ящиков, и убирая их обратно, дети приучаются к порядку, к сортировке предметов деятельности в определенной последовательности.
Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребенка.
Разрабатывая дидактические игры для развития логических способностей, мы поставили перед собой следующие задачи:
- формирование умения действовать по зрительному образцу, словесной инструкции;
- расширение и уточнение представление детей о геометрических фигурах, цвете и форме;
- развитие мыслительных операций: синтеза, анализа, сравнения, классификации, обобщения; операций кодирования и декодирования информации;
- развитие зрительного восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики;
- воспитание коммуникативных качеств через умение работать в группах, в парах.
Модуль 11 (J1) «Цветные тела» 

Для детей от 3 лет ⠀

 Тренировка мелкой моторики (в набор входит шнуровка). Сенсомоторные навыки ( с закрытыми глазами – что это за фигура). Изучение различных геометр.форм Развитие умений классификации, сортировки, сравнения, выполн. Задания по образцу, по заданному алгоритму.

Игровой набор «Дары Фрёбеля» - фаворит в технической среде дошкольного образовательного учреждения 
Цель занятий: учимся сортировать, сравнивать, повторять фигуры по образцу
Модуль «Цветные тела» используется для развития речи, тренировки мелкой моторики.
Ребёнок в прогрессе:
Развивает сенсомоторные навыки;
Изучает различные геометрические формы;
Развивает умение классифицировать, сортировать, сравнивать, выполнять задания по образцу.

Игра «Весѐлая гусеница»

 Задачи: тренировать мелкую моторику рук; развивать сенсомоторные навыки; изучать геометрические формы, цвета; развивать логическое мышление, внимание, усидчивость, воспитывать дружелюбное взаимоотношение к сверстникам.

Игровые правила: брать одной рукой поочередно фигуры и нанизывать их на ниточку.


Игра «Разноцветные вагончики

Задачи: учить детей нанизывать на нить предметы, одинаковые по форме, но различные по цвету; развивать мелкую моторику руки, чувство цвета и формы; память; внимание, мышление, усидчивость; воспитывать интерес к игре.

Игровые правила: брать предметы одной рукой, чередовать их по цвету.


dd58f418defe0d815a30b407bd375142e5f97d6d.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы с игровым набором «Дары Фребеля».

       В соответствии с ФГОС ДО образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраст...

Использование игрового набора "Дары Фребеля" в речевом развитии.

Методические рекомендации по работе с "Дарами Фребеля" в речевом развитии...

Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля». «Дары осени»

Дети на занятии закрепять и уточнят  знания об осени, названии осенних месяцев. Используя набор "Дары Фребеля" дети научатся делать узоры...

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Такие разные дороги» (Формы познания) старшая группа

Игровая деятельность строится на работе с игровым набором "Дары Фрёбеля №4. В процессе воспитанники учатся мыслить о том, как применить свои знания в практической деятельности....

Конспект игровой деятельности по конструированию с использованием игрового наборов «Дары Фребеля» №4 Тема: «Целое и часть» (Формы познания), старшая группа

В данном коспекте идёт работа с набором №4 "Дары Фрёбеля " . В ходе деятельности воспитанники знакомятся с понятиями "целое и часть"....